Навигация

Проектно-ролевая игра

Главная
Об авторе
     Урочное:
Биология + компьютер:
         полные уроки по типам
Компьютерные программы
         на уроках
 Биософт                 Планшет
 Учебные рисунки и
           карикатуры
 Фотографии           Проекты
 Художественная
         литература на уроке
 Наглядные пособия, игры
 Олимпиадное
 Книги и статьи
 ''Биология-10'':
         попытка учебника
 ''Игра и биология''
 ''Информационная
       культура и/или компьютер
       на уроках биологии''
 ИУМК ''Экология.          Конструирование
         биосферы''
 Проектно-ролевая игра
         ''Генная инженерия''
 ''Библейская генетика''
 Рабочие тетради
         по общей биологии
 Педагогическое

Проектно-ролевая игра
«Биотехнология, генетическая инженерия: финансирование научных разработок»

Издано на украинском языке под названием Захоплююче навчання: біологічна рольова гра. - Харьков: Вид. група "Основа", 2003. - 80 с. - (Серія "Бібліотека журналу "Біологія""; вип. 7).

I. Введение.

  1. Понятие и ключевые признаки игры. Игра как познавательная деятельность

  2. Проектная деятельность учащихся, использование проектной деятельности в учебном процессе. Достоинства и недостатки проектной деятельности

  3. Ролевая игра. Урочные и внеурочные ролевые игры, их достоинства и недостатки с точки зрения учебного процесса

  4. Проектно-ролевая игра

II. Общее описание проектно-ролевой игры «Биотехнология, генетическая инженерия: финансирование научных разработок»

  1. Цели игры, участники, их роли и деление на группы

  2. Структура (этапы) игры, деятельность участников игры на разных этапах

III. Подробное описание этапов игры, деятельности учителя (-ей) и групп учеников на разных этапах игры

1. Подготовительный этап

2. Стартовый этап

3. Поисково-исследовательский этап

  1. Учитель

  2. Члены Комиссии по финансированию

  3. Проектно-исследовательские группы

  4. Представители природоохранных организаций, «зеленые»

  5. Представители религиозных и общественных организаций, эксперты

  6. Представители широкой общественности

  7. Представители средств массовой информации

4. Результирующий этап (заседание Комиссии по финансированию научных разработок)

  1. Подготовка к заседанию комиссии

  2. Заседание Комиссии по финансированию научных разработок

5. Этап обсуждения и оценивания

IV. Возможности усложнения и упрощения игры

Литература

 

Книга состоит из пяти разделов.

Раздел I – «Введение» - написан для учителей-методистов, методистов и учителей, интересующихся теорией использования разных форм организации учебной деятельности учащихся. Он сух, почти академичен и при практическом интересе читателя к теме может быть безболезненно прочитан «по диагонали» или вообще пропущен. Но заинтересованный читатель найдет в нем высказывания классиков жанра о ключевых признаках игры, урочных и внеурочных ролевых играх, проектной деятельности учащихся, а также об основных принципах проектно-ролевой игры.

Раздел II - «Общее описание проектно-ролевой игры “Биотехнология, генетическая инженерия: финансирование научных разработок”» адресован преимущественно учителям, которые решатся на проведение игры. Основные сведения: цели игры, роли участников, и деление на группы, структура игры и деятельность участников игры на разных ее этапах – разбавлены полезными соображениями об оптимальных, на взгляд автора, вариантах решений и проиллюстрированы примерами.

III раздел – «Подробное описание этапов игры, деятельности учителя (-ей) и групп учеников на разных этапах игры» - похож на знакомые многим учителям кладези армейской мудрости, например, «Устав гарнизонной и караульной службы». В разделе подробно описано, что на каком этапе делает каждый из участников проектно-ролевой игры для того, чтобы достичь успеха на заседании Комиссии по финансированию научных разработок. Работать с ним могут и учителя, и ученики, но следует помнить, что в разделе лишь рекомендуется некая последовательность некоторых действий, в которую участники могут и должны вносить свои изменения.

В IV разделе («Возможности усложнения и упрощения игры») предлагаются варианты адаптации базового, ориентированного на биологию варианта игры к конкретным местным условиям учебного заведения, в котором может состояться проектно-ролевая игра.

В своё оправдание автор может сказать, что организовывал и проводил собственную проектно-ролевую игру по указанной теме (правда, в несколько упрощенном варианте), а также сам испытал предлагаемые в тексте методические приемы на собственных учениках – и остался вполне цел и невредим. Если же у кого-то возникнут сомнения или вопросы, их можно разрешить, обратившись к автору по электронной почте или оставив записи в гостевой книге личного веб-сайта (http://www.kozlenkoa.narod.ru/).