Навигация

"Биология-10: молекулярная и клеточная биология"

Главная
Об авторе
     Урочное:
Биология + компьютер:
         полные уроки по типам
Компьютерные программы
         на уроках
 Биософт                 Планшет
 Учебные рисунки и
           карикатуры
 Фотографии           Проекты
 Художественная
         литература на уроке
 Наглядные пособия, игры
 Олимпиадное
 Книги и статьи
 ''Биология-10'': практикум +
         попытка учебника
 ''Игра и биология''
 ''Информационная
       культура и/или компьютер
       на уроках биологии''
 ИУМК ''Экология.          Конструирование
         биосферы''
 Проектно-ролевая игра
         ''Генная инженерия''
 ''Библейская генетика''
 Рабочие тетради
         по общей биологии
 Педагогическое
 Блог

Лабораторные и практические работы по общей биологии, 10 класс, профильное обучение.

Примерно соответствуют программе для профильных классов Украины. Перечень работ. Скачать (5 Мб).
 

См. также "Руководство по микроскопированию".

Учебник по общей биологии для профильных классов. "Биология-10: молекулярная и клеточная биология" написан в 2009 г. в соавторстве с М.С. Кондратовой, участвовал в украинском конкурсе учебников для 12-летней школы (с издательством "Ранок"), но... не победил. Теперь авторы ищут издателя: очень уж нравятся заложенные в него идеи и подходы (логика построения, вопросы, задания, проектные и ИКТ-шные задачи).

Примеры содержания параграфов:

Урок 8.   Липиды

Урок 9. Углеводы

Урок 10. Нуклеиновые кислоты. Структура
                               
 Облако тегов к параграфу

Урок 14. Метаболизм. Фотосинтез

Из авторского вступления:

Дорогие ребята, у вас в руках учебник по биологии для 10 класса по профильной программе. В этом году вы будете изучать строение и функционирование живых систем на наиболее фундаментальных уровнях – клеточном и молекулярном. Это один из самых интересных, но в тоже время и самых трудных разделов современной науки. Для того. чтобы разобраться в молекулярной логике живого, вам понадобятся знания не только биологии, но химии и физики. Особенность изучаемого материала, его разнообразие и сложность определили структуру нашего учебника.
В первом, вводном разделе учебника устанавливаются критерии, отличающие «науку» и «ненауку», а так же детально рассматривается основной вопрос биологии – критерии различия между живым и неживым. Во втором и третьем разделах анализируется элементарный и молекулярный состав биологических систем, описываются основные классы неорганических и органических соединений, входящих в состав живой клетки. В четвертом разделе разбираются основные биохимические процессы и молекулярные превращения, происходящие в живой клетке. И наконец, в заключительном разделе описывается строение и функционирование клетки как целостной самоорганизующейся системы. Приложением к основным темам учебника дан краткий очерк истории и методов молекулярной биологии.

Для того, чтобы дать возможность прикоснуться к «научной кухне», каждый параграф начинается вопросом, поставленным в виде описания результатов реального научного эксперимента, имеющего отношение к изучаемой теме. Не ищите правильный ответ в тексте учебника, почувствуйте себя ученым, исследователем – предложите собственное объяснение. Не страшно, если в конечном счете оно окажется далеким от истины (и у настоящих ученых такое бывает сплошь и рядом). Цель этого задания – не проверить вашу эрудицию и умение ориентироваться в тексте, а побудить вас задумываться, размышлять, выдвигать предположения и проверять их: именно из этого складывается любая научная деятельность.

  • Каждый параграф имеет рубрику «Молекула параграфа», в котором описывается структура и функции интересной биологической молекулы, связанной с рассматриваемыми в параграфе вопросами.

  • В рубрике «Термин параграфа» детально разбирается важный биологический термин: изучение любой науки в чем-то похоже на изучение иностранного языка и требует соответствующего словаря.

  • Рубрика «Это важно» содержит дополнительную информацию и научные факты по рассматриваемой теме, часто – прямые цитаты из научных и научно-популярных статей.

  • Рубрика «WWW» подскажет вам тематические страницы во Всемирной компьютерной сети.

  • Кроме того, в параграфах есть задания по работе с компьютерными программами (рубрика «ИКТ»), позволяющие самостоятельно применить информационные технологии к решению биологических задач.

  • Для того, чтобы обратить внимание на важные для понимания моменты, предлагаются задания в самих параграфах; но основные вопросы вынесены в его конец (и сгруппированы по сложности: I – те, на которые можно найти ответ в самом параграфе, II – вопросы, в которых нужно применить известный материал, III – сложные вопросы с неочевидным решением). Кроме того, есть творческие задания для самостоятельной или групповой работы, предполагающие длительное выполнение в виде учебного проекта.

Мы надеемся, что наш учебник станет вашим верным проводником по необыкновенному миру молекулярных взаимодействий и превращений, определяющих облик всего живого на Земле – от зеленого цвета листвы до способности человека чувствовать себя счастливым.