22:59
Институт космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН
Ритмы Вселенной пронизывают всё космическое пространство, в том числе атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу планеты Земля и которым равно подчинено всё и вся. Наша задача - постичь суть единства и противоположности, т. е. что нас объединяет и что разделяет, понять гармонию взаимосвязи и взаимообусловленности, определить своё место на Земле.        К настоящему времени в отечественной и зарубежной науке накоплен огромный материал о воздействии различных факторов окружающей среды на живые организмы, в частности, на организм человека. Вопрос о том, что многие процессы в биосфере зависят от солнечной активности, от состояния магнитосферы, от космических условий, уже ни у кого не вызывает сомнений. Но совокупность воздействия различных факторов настолько сложна и индивидуальна для отдельно взятого человека, что представляет большую трудность выделить несколько наиболее эффективных параметров, которые в сочетании могут вызывать серьёзные нарушения функциональных свойств организма человека.        В последние десятилетия ведётся большая работа в клинических и экспериментальных медицинских учреждениях по долгосрочному медицинскому прогнозированию резкого ухудшения здоровья и обострения заболеваний прежде всего сердечно-сосудистой системы. Это прогнозирование основано на определении дней, неблагоприятных по целому ряду геофизических факторов, резкому изменению их параметров. Объектом исследований также являются биологические ритмы человека, зависящие от периодически меняющихся факторов внешней среды. Считается необходимым принять меры по синхронизации внутренних ритмов с внешними.        Нами проведены исследования связи обострения гипертонической болезни (случаи госпитализации) с возмущённостью геомагнитного поля. Оценка степени возмущённости взята по суточному К-индексу магнитно-вариационной станции Института космофизических исследований и распространения радиоволн (п. Паратунка Камчатской области), а медицинская статистика - из находящейся поблизости Центральной городской больницы г. Вилючинска.        Авторы делают заключение, что существуют датчики времени биологических ритмов с околонедельным периодом колебаний, причём амплитудно-частотная характеристика тракта биологического объекта, воспринимающая информацию об изменении параметров внешних физических воздействий, содержит ряд дискретных составляющих в спектре, соответствующих циркадному и некоторым другим ритмам физиологических процессов. Этому заключению не противоречит наш вывод о том, что семидневные вариации независимо наблюдаются как в возмущённости геомагнитного поля, так и в периодичности сердечно-сосудистых осложнений, в частности инфарктов миокарда, и что, например, обострения гипертонической болезни связаны с определённой фазой семидневной составляющей в спектре возмущённости геомагнитного поля, а именно, с фазой, близкой к нулевому значению.        Ритмическая организация движения материи имеет общую основу, пронизывает едиными ритмами живую и неживую материю, так что и ритмы небесных тел, и ритмы биологических процессов являются следствием единой более общей причины - законов организации материи. Предлагается: при анализе глобальных процессов кроме атмосферы, гидросферы, литосферы и биоты ввести в рассмотрение ещё одну сферу сферу электромагнитного излучения полей. Именно этой сферой, по мнению авторов, и определяются взаимодействия сфер, процессы и превращения. Эта энергетическая сфера - авторы назвали её эргосферой - является главным активным агентом по отношению ко всем другим сферам модели. Она и обеспечивает эволюцию всей системы в земном мире. Исследования космобиосферных связей основаны на представлении о Земле как одной из компонент единой, открытой самоорганизующейся системы Галактика Солнце - БиосфераЧеловек. Следует, что по-видимому, искать кинетический код Солнечной системы галактического происхождения для построения спектрального распределения той же совокупности сигналов, которая обеспечила бы конкретную. Солнечную систему, её место во взаимодействии с системами более высокого уровня. Возможно, фундаментальный волновой спектр Солнечной системы является частью этого генетического кода.        С другой стороны, обнаружено, что организм человека подвержен влиянию ряда гелиогеофизических факторов, начиная с момента зачатия и кончая смертью. При этом эмбрион чутко реагирует на внешние воздействия только во время "критических периодов", к которым относятся имплантация и образование плаценты в первую неделю после зачатия и стадии дифференциации. Когда происходит простое деление клеток эмбриона, он к внешним воздействиям мало чувствителен.        Иерархическая гармония биоритмов объясняет преимущество естественной диагностики состояния биосистемы и прогнозирования их устойчивости по соотношению периодов характерных биоритмов - своеобразному биологическому коду биосистем. Становится понятной и эффективность многочастотных биоритмологических воздействий для управления жизнедеятельностью: параллельный многочастотный резонанс, не нарушая общей гармонии временной организации биосистем, сдвигает её в нужную сторону. Совпадение (угадывание) по одной резонансной частоте не может быть столь же эффективным управлением, поскольку демпфируется сопряжёнными ритмическими процессами нижних и верхних уровней. Десинхроноз выгоден термодинамически. В этом может состоять механизм эволюционного отбора многочастотных биологических кодов-образов, сочетающих исключительную чувствительность к биологически значимым упорядоченным во времени воздействиям с их высокой помехоустойчивостью.        Исходя из приведённых выше суждений, ясно, что мы живём в мире ритмов, а это означает, что каждый человек, являясь самоорганизующейся биосистемой, имеет свой индивидуальный и неповторимый спектральный и ритмический образ, связанный с ритмами Вселенной. В таком случае магнитное поле Земли отражает непрерывную закодированную ритмическую информацию энергетического поля космического пространства, которая запоминается эмбрионом, организм хранит её всю жизнь и реагирует на определённый набор частот и периодов, вплоть до разрушения биосистемы-физической смерти. И периоды, выделенные при нашем исследовании, являются частью индивидуального кода, присущего или всем людям, или только мужчинам, или только женщинам.        Здесь "иерархическая гармония" может означать только структурное построение единого целого из элементов от бесконечно малых до бесконечно больших, взаимосвязанных и взаимообусловленных. И мы можем говорить по существу о гармонии взаимосвязи и взаимообусловленности.        Из всего сложного рассмотрения можно сделать достаточно понятный вывод: человеческое общество является частью биосистемы и может рассматриваться как открытая самоорганизующаяся подсистема, для которой важны три основных всеобъемлющих понятия: структурное построение мироздания, реальный мир (белый свет), в котором мы живём, и космическая энергия, которая кодируется во Вселенной, проникает всюду и всем управляет и откликается непременно как преобразованное эхо даже на мысли и поступки людей.        Отсюда следует, что человечеству нужны знания о мироздании и высших нравственных ценностях, соблюдение которых необходимо для достижения гармонии и сохранения всей божьей благодати, которая наполняет жизнь удивительной чистотой и очарованием.
Просмотров: 250