- 63 - Как он пришел, и что он только что пришел - рамка отсутствует, границы контекста расширяются. Вы ничего не понимаете, что он действительно хочет сказать? Что он интересуется идиомом "в живописи" (само выражение очень идиоматично, но что такое идиом?)? Что он интересуется самим идиоматическим выражением в словах "в живописи"? в словах в живописи или в словах "в живописи"? или в словах «"в живописи"»? Что он интересуется идиомом в живописи, переведите: тем, что в ней от идиома, чертами и стилем идиоматичным, (особым, собственным, неподражаемым) в области живописи и еще возможен другой перевод, особенностью или несводимой специфичностью искусства живописи, того "языка", которым является живопись и т.д. Это по крайней мере создает, если вы хорошо понимаете, четыре гипотезы, но каждая отделяется путем прививки и почкованием от других и вы никогда не кончите переводить. И я тоже. И если вы захотели бы немного потерпеть в этом месте, вы бы узнали, что я не могу овладеть ситуацией, ни ее перевести, ни ее описать. Я не могу сообщить о том, что происходит, рассказать или обрисовать это, произнести или изобразить, дать об этом прочесть или фор
...
Читать дальше »
Просмотров: 356
Дата: 07.11.2020
|
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Философия — это теория множеств. Всякое множество предполагает наличие в нем актуальных и виртуальных элементов. Не существует чисто актуального объекта. Всякое актуальное погружено в похожую на туман расплывчатость виртуальных образов. Этот «туман» поднимается из сосуществующих круговращений (circuit) более или менее широких, между которыми виртуальные образы распределяются и текут. Так, например, актуальная частица излучает и поглощает виртуальности более или менее близкие и разного порядка. О них говорят как о виртуальных, поскольку они излучаются и поглощаются, а также возникают и разрушаются за время более малое, чем тот минимум непрерывного времени, который можно мысленно представить, и эта быстротечность сохраняет их теперь согласно принципу недостоверности или неопределенностиII. Любое актуальное охвачено кругами (cercles) виртуального, все время обновляемыми, из которых каждый порождает другой, и все они обнимают актуальное и воздействуют на него («в центре огромного скопления виртуального опять же находится виртуальное более высокого порядка... каждая виртуальная частица окружает себя своим виртуальным космосом, и каждая в свою очередь делает то же самое до бесконечности»). В силу драматической тождественности динамических сил даже вос
...
Читать дальше »
Просмотров: 369
Дата: 07.11.2020
|
А. Н. Павленко(Павленко Андрей Николаевич — кандидат философских наук, научный сотрудник Института философии РАН.)В основу публикуемой ниже статьи положен доклад автора на XIX Философском конгрессе (Москва, 1993), вызвавший неоднозначную реакцию. Анализируя изменения в идеалах и нормах научной рациональности Нового времени на примере космологии XX в., А.Н. Павленко приходит к выводу, что наблюдаемый здесь "эпистемологический сдвиг" диктует необходимость пересмотра понятий "теория" и "опыт". По убеждению автора, в современной космологии и отчасти в физике возрождается античное понимание сущности теоретического знания, в котором локальный опыт не имел довлеющего значения, а сама теория была единственно подлинным опытом. Если XVII в. можно считать веком реформации науки, то нынешний - в полном смысле слова веком ее контрреформации. С самого его начала и вплоть до настоящего времени наблюдается одна и та же картина: титанические усилия по завершению построения здания науки, фундамент которого закладывался в ХVЛ - ХVШ столетиях, и сокрушительные неудачи, влекущие за собой реконструкцию этого фундамента. Примеров тому множество, среди них наиболее впечатляющие — программа формализации Д. Гильберта и теорема К. Геделя о неполноте в математике; теория иерархической Вселенной К. Шарлье и теория эволюционирующей Вселенн
...
Читать дальше »
Просмотров: 263
Дата: 07.11.2020
|
|