Зарянко Сергей Константинович

Зарянко Сергей Константинович

Зарянко Сергей Константинович (1818 г.- 1871 г.) - известный русский живописец, мастер портретного жанра. Академик живописи (1843 г.), профессор живописи (1850 г.).

Родился 24 сентября (6 октября) 1818 года в деревне Ляды (сегодня республика Белорусь, Витебская область Дубровенский район). В раннем детстве попадает в Санк-Петербург, где воспитывается в одной из городских гимназий. Здесь он обнаруживает способности к изобразительному искусству. Начальные художественные познания Зарянко получил благодаря церковному дьякону Аврорину В. М., обучавшемуся живописи у выдающегося художника Венецианова А. Г.. Судя по всему через Аврорина Сергей Константинович познакомился с выдающимся мастером и попал в число учеников его знаменитой школы. Именно Алексей Гаврилович способствовал определению талантливого юноши вольнослушателем Петербургской Академии Художеств (1834 г.). В 1938 году Зарянко заканчивает учебное заведение, получив звание неклассного художника.

Во время обучения, Зарянко увлекается перспективной живописью. В этом направлении была выполнена картина "Внутренность Морского Никольского собора", за которую ( 1843 г.) художник получил звание академика живописи.

Некоторое время спустя Сергей Константинович перебрался в Москву. Здесь он сосредоточился на выполнении церковных заказов и педагогической деятельности.

Возвращение в Санкт-Петербург (1846 г.) совпало с началом нового этапа в творчестве Зарянко. Художник начинает серьезно заниматься портретной живописью. Новое направление достаточно быстро приносит ему широкую известность. Этому способствует Академическая выставка 1849 года, где экспонировались два полотна кисти Зарянко "Портрет генерала Петра Карловича Ломновского" и "Портрет оперного артиста Осипа Афанасьевича Петрова". В следующем году Сергей Константинович получает от Академии звание профессора живописи за портреты художника Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова.

Это время явилось периодом творческого расцвета художника. Его манеру отличала унаследованная от венециановской школы точность передачи натуры, скрупулезная прорисовка мельчайших подробностей.

В 1856 году Зарянко получает назначение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь Сергей Константинович до конца своих дней трудился в качестве инспектора и старшего профессора живописи. Среди его учеников были "певец русской скорби" Перов В. Г., мастер бытового жанра Маковский В. Е., один из основателей товарищества передвижников Прянишников И. М. и др.

Примерно со второй половины 1850-х годов начинается закат живописи Зарянко. В его работах, согласно оценки А. А. Бенуа ("История Русской живописи в XIX веке"), наблюдается излишняя "фотографичность", сопровождающаяся чрезмерными подробностями в изображении деталей. В тоже время внутреннее содержание картин оказывается достаточно бедным.

Сергей Константинович Зарянко оставил заметный след в истории русской живописи. Не смотря на влиянии Академии, художник сумел сохранить в своих лучших работах традиции венециановской школы.

Детские образы в творчестве Зарянко

Портрет Вани (Ивана Христофоровича Лазарева), 1851 г.

Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника

Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника, 1870 г.

Портрет Вани (Ивана Христофоровича Лазарева), 1852 г.

Портрет великого князя Николая Александровича

Портрет великого князя Николая Александровича, 1851 г.

Известные картины Зарянко

 карта сайта
Copyright ©2006-2010 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz