Кривотулова Елена Владимировна
преподаватель кафедры педагогики и
педпсихологии ВГУ
Классическое университетское
образование в России всегда
базировалось на фундаментальной
гуманитарной подготовке, что определило
появление в учебных планах педагогики,
дидактики, психологии (с.5,8).
Развитие педагогического образования и
педагогической науки в Воронежском
университете было сложным и
противоречивым.
Среди первых руководителей дисциплин
педагогического цикла в университете
были известные дореволюционные
педагоги - А.К. Димитриу, А.Н. Ясинский.
Они работали недолго, но заложили в курс
педагогики основы психологии, как
обязательного компонента для
подготовки будущего учителя [Ф 8 и 9, оп.
№1, ед. хр. №8]. Продолжателем начатой
работы стал П.Ф. Каптерев. С 1919 по 1922 годы
его научно- педагогическая деятельность
была связана с Воронежским
университетом. Он читал лекции
психологии и педагогике, был
профессором кафедры истории научной
мысли факультета общественных наук, а
затем первым деканом педагогического
факультета (с. 28,2).
Психолого-педагогические дисциплины в
Воронежском университете этого периода
не воспринимались серьезно, а после
организации педагогического факультета
со стороны старого профес
...
Читать дальше »