Семинарская и святоотеческая библиотеки |
Отвергнув истинного Бога, веру в
Него, надежду на Его попечение, человечество не может не впасть в
многоразличное идолослужение. Оно может быть откровенным, как это
происходит со всякими фанатами, доходящими до безумного обожания своих
кумиров; может носить и менее открытый характер, когда предметом
поклонения становятся те или иные материальные вещи - автомобили,
компьютеры или иная техника. Э.Фромм так сравнивает отчуждение,
свойственное техногенной среде, с идолопоклонством: “Человек
тратит свою энергию и художественные способности на сооружение идола, а
затем поклоняется этому идолу, представляющему собой не что иное как
результат его собственных человеческих усилий. Его жизненные силы
перелились в «вещь», которая, превратившись в идола,
воспринимается не как результат его собственных созидательных усилий, а
как нечто отдельное от него, возвышающееся над ним и противостоящее
ему, вещь, которой он поклоняется и подчиняется” . Примечательна
бешеная (в буквальном смысле!) популярность игрушки
“Тамагочи”: здесь человек наконец-то смог обрести то, что
так долго искал - предмет опеки и в то же время поклонения, который от
него ничего, кроме внимания, не требует: “Тамагочи довольствуется
любым настроением владельца, а тамагочье счастье зависит только от
внимания хозяина. Его не беспокоит его зарплата, белизна зубов и мнение
о нем соседей. Счастлив выдающий на дисплей сердечки радости тамагочи,
счастлив и его обожатель (sic!)” . Жизнь показывает, что
обладатели тамагочей, как правило, бывают ласковы и нежны со своим
“питомцем”, и в то же время жестки, холодны и неотзывчивы к
реальным, живым людям. Здесь проявляется один непреложный закон: всякое
отчуждение неизбежно заканчивается идолослужением. В.Шубарт писал, что
когда механизмы становятся автономными (что и происходит с
компьютерами, компьютерными играми, “тамагочи” и проч.),
“они становятся демонами. В них вновь возрождается тот
иррациональный элемент, который прометеевский человек считал
окончательно устраненным посредством механизации” ... Согласно святоотеческому учению, любая страсть, любое пристрастие к чему бы то ни было, есть идолослужение: “Присутствие и господство в душе человека хотя бы одной какой-либо страсти, с несомненностью свидетельствуя об основном эгоистическом направлении его внутреннего душевного строя, разрушает самую сердцевину его религиозно-нравственной жизни, исключая реальную возможность правильных отношений этой личности вместе и к Богу и к людям” . ? Технократическая цивилизация изменяет и сам тип религиозности человека. Протестантский теолог Харви Кокс воспевает технократию за проведенную секуляризацию общества, которая, по его мнению, есть “освобождение человека сначала от религиозного, а затем и от метафизического контроля над его разумом и языком” . Х.Кокс пишет: “Секуляризация добилась того, чего не удавалось достичь огнем и железом: она убедила верующих в том, что они могут заблуждаться, и доказала самым благочестивым, что есть вещи поважнее, чем смерть за веру” . Следующие слова протестантского богослова (sic!) говорят сами за себя: “Секуляризация вовсе не противоречит христианству: ведь она логически вытекает из библейской веры. Христианам следует не сопротивляться, а содействовать ей” . О том, как становится возможным такое “христианство”, прекрасно говорит Э.Фромм: “Большинство из нас верит в Бога, принимая, как само собой разумеющееся, что Бог существует. Остальные, неверующие, принимают, как само собой разумеющееся, что Бог не существует. В обоих случаях Бог считается чем-то само собой разумеющимся. Ни вера, ни безверие не приводят к бессонным ночам и не вызывают серьезной озабоченности. В самом деле, верит человек в Бога или нет, в нашей культуре это почти безразлично как с психологической, так и с истинно религиозной точек зрения. В обоих случаях он не проявляет интереса ни к Богу, ни к ответу на вопрос о своем собственном существовании. Подобно тому как на смену братской любви пришла обезличенная честность, так и Бог превратился в удаленного от нас Генерального директора корпорации под названием Вселенная. Вы знаете, что Он - там, Он ведет дела (хотя, возможно, они бы шли и без Него), вы Его не видите, но признаете его руководство, в то время как сами «делаете свое дело»” . Весьма примечательно, что писал Харви Кокс: “Исход знаменовал в истории евреев поворотный пункт столь грандиозного значения, что потребовалось новое божественное имя, которое заменило бы титулы, возникшие из прежнего опыта. Наш сегодняшний переход от эпохи христианской цивилизации к эре технополиса будет не меньшим потрясением. И вместо того, чтобы упрямо цепляться за устаревшие названия или лихорадочно создавать новые, нам, вероятно, следует, подобно Моисею, просто взяться за освобождение пленных с верой в то, что события будущего укажут нам новое имя” , - другими словами, будем служить технократии не задумываясь, а события будущего откроют нам, кому мы на самом деле служим и поклоняемся. Только не боится ли Х.Кокс, что его ожидания совпадут с чаяниями тех, которые некогда распяли неугодного Мессию?! В начале века С.Булгаков писал: “Наша теория прогресса... есть алтарь «неведомому Богу»” , сегодня же все яснее проясняются черты этого прежде неведомого, вернее - не до конца узнанного бога, чей исполненный ненависти звериный оскал все чаще становится одним из любимых изображений современной культуры... ? ? Компьютерные технологии сегодня развиваются немыслимыми темпами и оказывают все большее воздействие на все стороны жизни, в том числе и на религиозную. “Человек превратил себя в бога, потому что он обрел техническую возможность создать второй мир вместо того мира, который был создан Богом” . Виртуальная реальность, создаваемая компьютерами, позволила во всей полноте воплотить это давнее стремление. “В последнее время так называемая виртуальная реальность уже скорее не стучится в каждую дверь, а, напротив, мы пытаемся найти ту самую дверь, которая вывела бы нас из реальности виртуальной в нашу нормальную жизнь. И сделать это порой оказывается не так-то просто” . С каждым днем виртуальность вступает во все большее противоречие с реальностью, и в то же время стремится целиком подменить собой этот мир. Однако апологеты виртуальной реальности упускают из вида, что “виртуальные явления характеризуются недостатком, отсутствием тех или иных сущностных черт явлений обычной эмпирической реальности. Им присуще неполное, умаленное наличествование, не достигающее устойчивого и пребывающего, самоподдерживающегося наличия и присутствия” . Виртуальность оказывается воплощенным в киберпространстве “присутствием отсутствия”: “вся сфера виртуальности неотличима от чистого несуществования: является невидимою” , однако при этом все более претендует на ведущую роль в жизни мира реального. В цитируемой статье С.С.Хоружий доказывает, что виртуальная реальность не имеет какого-либо онтологического горизонта, она представляет собой “не род, но недо-род бытия... недо-выступившее, недо-рожденное бытие, и одновременно - бытие, не имеющее рода, не достигшее «постановки в род»” . Как это перекликается с высказываниями Диадоха Фотикийского: “Зло не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают”, а Григорий Нисский “подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем” . Виртуальная реальность предстает перед нами как еще одна попытка помраченного грехом человечества передразнить Бога и Им созданный мир. А кто подает подобные идеи, известно давно, ведь недаром диавола издревле называют “обезьяной Бога”... Какая же цель преследуется при активном внедрении виртуальных - то есть ложных - явлений в жизнь человека, прекрасно выражено Мефистофелем: Мощь человека, разум презирай, Который более тебе не дорог! Дай ослепленью лжи зайти за край, И ты в моих руках без оговорок! А.Орлов, рассмотрев виртуальную реальность не как царство вымысла и фантазии, а как “особую экологическую нишу” , сделал весьма интересные наблюдения. Вот как описывает себя его виртуальный герой: • “Нет ничего, чего я не мог бы увидеть; • всё, находящееся вне меня, может оказаться и внутри, и наоборот; • моя форма может смениться любой другой формой или исчезнуть вовсе; • мои свойства столь же устойчивы, сколь и текучи; • основой моего самоощущения являются градиентные характеристики (т.е. изменения - поля зрения, скорости движения, направления движения, освещенности, характера текстуры, цветовой насыщенности ит.д.)” . Таким образом, “гипотетический обитатель компьютерной среды всевидящ, бестелесен, проницаем, метаморфичен, не имеет структурной формы... этот персонаж обладает свободой типа “кто”, т.е. способен изменять свою организацию и материал” . Однако данные характеристики наиболее приложимы к миру духовному, а если быть более точными - к миру падших ангелов: бестелесность, относительное бесовское “всеведение”, проницаемость, метаморфичность во что угодно, вплоть до ангелов света (2Кор.11.14). Конечно, все это еще не доказывает, что виртуальная реальность - это царство бесов, но в то же время есть много очень схожего между мирами духовным и виртуальным. Иеромонах Анатолий (Берестов) утверждает, что “в мире виртуальной реальности нет места Богу, но есть место диаволу” . Точнее было бы сказать - там не нужен ни Бог, ни диавол, поскольку сам человек по своим стремлениям вполне уподобляется падшим ангелам - ведь “гордый... не имеет нужды в бесе; он сам сделался для себя бесом и супостатом” . Интересен также и следующий ответ аввы Пимена: “Демоны не нападают на нас, если мы исполняем свои хотения: наши хотения для нас сделались демонами; они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их” . Виртуальная же реальность, как уже отмечалось, есть просто идеальное средство для удовлетворения практически любых похотей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие сегодня считают общество, где правят компьютеры, счастливым обществом, “поскольку люди в нем наконец получат возможность постоянного общения со сверхчувственным объектом (sic!), к которому неосознанно стремились всю историю своего существования. Он явится к ним, облаченный в яркие одежды виртуальной реальности” . Добавим только, что в свое время эти одежды станут и вполне реальными, как и сам этот “сверхчувственный объект”, издревле по праву именовавшийся “князем мира сего” и “князем тьмы” - в том числе и виртуальной! Виртуальное пространство может совершенно менять само понятие греха и отношение к нему. Чтобы понять это, приведем пример. Хакер через компьютерную сеть взламывает код и проникает в личный счет какого-то человека, снимает крупную сумму денег и переводит на свой счет или заказывает (опять же по сети!) какие-то покупки за счет своего “клиента”. Обратим внимание на то, что большинство хакеров - совершенно нормальные по внешнему виду люди, они вовсе не походят на члена мафии или же какого-нибудь бандита, умны, образованы, приятны в общении. Хакер никогда не сможет подойти к человеку на улице и, приставив нож к горлу, отнять кошелек . Однако совершить равнозначное по своей сути преступление через сеть, присвоить чужие деньги, покопаться в чьем-нибудь архиве, взломав пароли - грехом считаться не будет. Он никогда не сможет украсть в магазине банку пива - и в то же время без всяких зазрений совести может нелегально проникнуть в какую-нибудь базу данных и скопировать - точнее, своровать - интересующую его информацию. Сейчас в Пентагоне получает все большее развитие информационные технологии “plug-&-shoot” - “подключись и стреляй” - “когда война для стороны, обладающей информационным превосходством, превращается в подобие игры Doom, а солдаты удаляются от реального поля боля на большие расстояния” . Другими словами, технократия стирает границу между реальной войной и виртуальной игрой: тот же компьютер, схожие программы, та же цель - убить как можно больше “врагов” - только жертвы теперь (односторонне) оказываются не виртуальными, а реальными... Одна из наиболее характерных “религий” техногенного общества - эскейпизм (эскапизм) - от англ. escape - выход, бегство, избавление от чего-либо. В эскейпизме человек решает все мучащие его вопросы, как обычные, так и метафизические, весьма просто: он спасается от них бегством. Куда - не имеет значения, благо, что путей технократия предоставляет достаточно. Можно отгородиться от мира, заткнув уши наушниками и включив плейер, можно убежать в переливающийся всеми цветами радужный мир “мыльников” , но лучше всего - погрузиться целиком в виртуальное пространство, и жить там так, как тебе хочется... Способ подобного “решения” проблем был известен давно - достаточно процитировать М.Монтеня: “Разнообразие всегда облегчает, размораживает и отвлекает. Если я не могу одолеть засевшее во мне неприятное представление, я стараюсь улизнуть от него и, убегая, петляю из стороны в сторону и пускаюсь на всевозможные хитрости; меняя местопребывание, занятия, общество, я спасаюсь в сумятице иных развлечений и мыслей, и там несносное представление теряет мой след, и я окончательно ухожу от него” . Технократия этот принцип возвела в одно из основных правил выживания человека в современном мире. Однако о чем это свидетельствует? О том, насколько оказался человек бессилен перед неуправляемыми и неконтролируемыми последствиями деятельности своего обезверившегося разума: когда решить проблемы стало невозможно, осталось спасаться лишь бегством. И неспроста виртуальность возникла именно тогда, когда “люди, находясь в состоянии наивысшего реального бессилия, воображали, будто стали благодаря науке и технике поистине всемогущими” !... ? Обратной стороной секуляризации человеческого сознания в техногенном обществе становится ложный мистицизм, возникающий как реакция на неудовлетворенность высших запросов духа. Этот процесс был замечательно описан П.Е.Астафьевым: “Мысль современного человека, встречающая с одной стороны отказ дать ответ на самые свои заветные запросы о смысле и конечной задаче своей жизни, а с другой - неудовлетворяемая в этом отношении предлагаемым ей в избытке, но вовсе не касающимся даже этих запросов знанием «единообразий сосуществования и смены» физических явлений, бросается в крайности. ...(На место религии и психологии - П.В.) является спиритизм... И что это параллельное развитие утилитарного позитивизма и спиритизма - не случайное и произвольное сопоставление нами двух несопринадлежных по существу фактов - это явствует из того, что спиритизм и зародился, и особенно быстро и роскошно развился именно в тех странах, где особенно безраздельно господствуют искони позитивизм и утилитаризм, где идеализм и метафизика всегда почитались уродством и юродством, т.е. в Северной Америке и в Англии. Так и в религиозной области: там, где из религии особенно тщательно были исключены элементы мистические, метафизические, чудесные и таинственные; - где откровенное основание религии было отодвинуто на самый задний план, вперед же была выдвинута ее полезная, филантропическая, педагогическая и т.п. сторона, - там-то ...именно и развивалось особенно роскошно и разнообразно всякого рода сектантство. Там же зародилась и до нелепости странная мысль: потеряв Бога в своем сердце, не слыша его присутствия в своей чуждой идеализма и откровения душе, - ехать искать Его в далекую и поэтическую Индию” ... В предыдущих главах было показано, как технократия воздействует на определенные стороны души человека. Добавим, что в технократической цивилизации происходит еще большее отделение частей души друг от друга, поскольку техногенная среда своими соблазнами буквально раздирает душу: хочется одного, думается о другом, а заниматься приходится чем-то совершенно иным. Поскольку в человеке возможен единственный связующий стержень - религиозная вера, то его отсутствие обрекает человека на мучительное размежевание, расстройство души, как правило впоследствии выливающееся в стрессы и неврозы. “Возрастающая власть техники в социальной жизни людей есть все бо?льшая и бо?льшая объективизация человеческого существования, ранящая душу и угнетающая жизнь. Человек все более и более выбрасывается вовне, все более экстериоризируется, все более теряет свой духовный центр и целостность. Жизнь человека перестает быть органической и становится организованной, она рационализуется и механизируется. Человек выпадает из ритма, соответствующего природной жизни, все более отдаляется от природы (не в смысле объекта механического естествознания), и его эмоциональная душевная жизнь ущербляется. Диалектика технического прогресса заключается в том, что машина есть создание человека и она направляется против человека, что она порождена духом и порабощает дух” , - писал Н.А.Бердяев. Безрелигиозное сознание, создавшее “научную” картину мира, попытавшееся описать творение при отвержении Творца, не могло не привести к умалению человека. Но это - не спасительное смирение, а губительное, приводящее к отчаянию унижение образа Божия до мелкой пылинки, затерявшейся в бескрайних просторах мертвого космоса. Как себя при этом чувствует человек, прекрасно описал А.Ф.Лосев: “Мир не имеет границ, т.е. не имеет формы. Для меня это значит, что он - бесформен. Мир - абсолютно однородное пространство. Для меня это значит, что он - абсолютно плоскостен, невыразителен, нерельефен. Неимоверной скукой веет от такого мира. Прибавьте к этому абсолютную темноту и нечеловеческий холод междупланетных пространств. Что это, как не черная дыра, даже не могила и даже не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и теплее и все-таки говорит о чем-то человеческом. ... А я, по грехам своим, никак не могу взять в толк: как это земля может двигаться? Учебники читал, когда-то хотел сам быть астрономом, даже женился на астрономке. Но вот до сих пор никак не могу себя убедить, что земля движется и что неба никакого нет. Какие-то там маятники да отклонения чего-то куда-то, какие-то параллаксы... Неубедительно. Просто жидковато как-то. Тут вопрос о целой земле идет, а вы какие-то маятники качаете. А главное - все это как-то неуютно, все это какое-то неродное, злое, жестокое. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной, «яже не подвижется»... А то вдруг ничего нет: ни земли, ни неба, ни «яже не подвижется». Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту, да еще и матерщину вслед пустили. «Вот-де твоя родина - наплевать и размазать!» Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома и еще готов плюнуть в физиономию. А за что?” - За то, что человек как носитель образа Божия уже не вписывается в ту систему мировоззрения и жизни, какую создает технократическая цивилизация. Об этом же писал Н.А.Бердяев: “Человек по-новому поставлен перед космическими силами. Космос в античном, греческом смысле слова, космос Аристотеля, Фомы Аквината, Данте - более не существует. Природа не есть больше установленный Богом иерархический порядок, на который можно положиться. Это изменение началось с Коперника. Уже Паскаль испытывал ужас перед бесконечностью пространств и остро почувствовал потерянность человека в чуждом и холодном бесконечном мире. Не меньший ужас должен возникнуть с открытием мира бесконечно малого” . Ведь никем иным, как Самим Творцом человеческим чувствам были положены определенные границы и пределы, которые-то и разрушает техника. Если при открытии макро- и микрокосмоса человек уже чувствует ужас, то что же овладеет душой, когда в результате своих научных изысканий он сможет увидеть и духовный мир, кишащий отнюдь не приятными существами, промыслом Божиим доселе скрытый от взора немощных человеков?! Необходимо отметить также роль компьютерных игр в дезинтеграции внутреннего мира человека. Как было показано выше (см. диаграмму 7), лишь 1/5 часть населения относится к играм отрицательно. Большинство же считает их не только безвредными, но даже и весьма полезными. Апологеты игр нередко ссылаются на высказывания самих детей, которые так оценивают пользу компьютерных игр: “развивает память”, “развитие мышления”, “развивает быстроту реакции”, “научусь математике”, “я стала внимательней”, “развиваются стратегические навыки”, “научусь логически мыслить”, “научусь реакции и соображению”, “развивает разум” . Утверждения эти нуждаются в рассмотрении. Итак, развитие разума, памяти и мышления. Если быть более точными - заполнение разума информацией, не имеющей приложения к реальной жизни, и вырабатывание умения жизни в виртуальном мире. Подчеркнем - ни о каком развитии мышления не может идти и речи, так как те ситуации, которые вроде бы и призваны к этому, на самом деле являются лишь одним из этапов игры, где все значительно упрощено и обезличено по сравнению с настоящей жизнью. У игрока развивается не мудрость - хотя бы житейская - но лишь определяются заложенные программой игры алгоритмы поведения, и только. Действительно, существует разряд “логических” игр, которые требуют умения логически мыслить, но логика - это еще не разум, даже далеко не разум. Иначе любой компьютер, способный сегодня производить в тысячи раз больше логических операций, чем человек, тоже должно было бы именовать “существом разумным”. “Быстрота реакции” и “стратегические навыки”, развиваемые компьютером, заключаются лишь в скорости нажатия на кнопку мыши или джойстика. “Стала внимательней” - утверждение более чем правдоподобное, однако несколько незаконченное: внимательней к чему? - Конечно, к тому, что происходит на экране монитора, а никак не к происходящему в реальной жизни. Вот и все “положительные” стороны. Отрицательных же гораздо больше: это негативное воздействие и на душу (развитие страстей - гордости, гнева, сладострастия, пристрастие к играм, сродное наркомании, и проч.), и на тело. Вместо детских подвижных игр, действительно развивающих личность с разных сторон, в том числе и физической, ребенок часами сидит прикованным к экрану монитора и зарабатывает себе целый список хронических заболеваний, не говоря уж о том, что творится в его душе... Диаграмма 9 показывает, что почти 3/4 игравших отмечают плохое эмоциональное состояние после игры, и 2/3 - плохое физическое самочувствие. И несмотря на все это, виртуальный мир остается настолько привлекательным, что оторваться от него для многих почти не представляется возможным... Диаграмма 8. Изменение состояния после компьютерной игры (в процентах от общего числа опрошенных) (по данным ВГТУ) . Вот что пишет С.С.Хоружий по поводу “виртуального миросозерцания”, которое вырабатывают в том числе и компьютерные игры: “Расширяется опыт и способности человека - но расширяются они за счет погружения в умаленную и участненную, недовоплотившуюся и недооформившуюся реальность, в сферу минимальной, пороговой событийности и энергетики. Гипертрофия «виртуалистского мировосприятия», глобальная трансляция и тиражирование его установок служат, как весьма можно предположить, симптомами энергетического упадка человека и мира - упадка не количественного, а качественного: убыли формостроительной воли и способности. В своем развитии они потенциально приводят к появлению типа homo virtualis, который стремится замкнуться в горизонте виртуальной реальности, с трудом его покидает и вырабатывает специфические “виртуалистские” стереотипы поведения и деятельности, к примеру, “виртуальное творчество”, разлив которого мы уже наблюдаем: творчество без принятия ответственности и без притязаний на истинность, творчество полу-понарошку, творчество для пробы, для понта, для стеба, для прикола... - творчество, постулирующее, что все существующее, будь то в сфере материальной или духовной, есть только виртуальность” . Таким образом, компьютерные игры исподволь подготавливают для человека серьезнейший внутренний конфликт: привыкнув и обучившись сызмальства жизни в мире виртуальном, полюбив этот мир, он все-таки будет вынужден жить в мире реальном, где его виртуальный “опыт” терпит полное фиаско. Подобный разлад в жизнь вносят не только компьютерные игры, но и многие другие явления технократической цивилизации, наиболее ярко - телевидение с виртуальным миром фильмов и телесериалов. “Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви” . Главная проблема технократической цивилизации состоит в том, что чем дальше и быстрее идет технический прогресс, тем острее становится конфликт между человеком - живым, органичным, ограниченным - и машиной - мертвой, организованной, почти безграничной в своих возможностях. “Все болезни современной цивилизации, - писал Н.А.Бердяев, - порождаются несоответствием между душевной организацией человека, унаследованной от других времен, и новой, технической, механической действительностью, от которой он никуда не может уйти. Человеческая душа не может выдержать той скорости, которой от нее требует современная цивилизация” . Что же делать в такой ситуации? Надо либо менять в корне цивилизацию, либо - изменять самого человека, его приспособляя к технике! Технократия предпочитает идти вторым путем... Какой же тип человека нужен технократическому обществу? Прежде всего, “ему нужны люди, которые легко взаимодействуют в больших группах, стремятся потреблять все больше и больше, чьи вкусы стандартизированы, легко поддаются влиянию и чьи реакции легко предвидеть. Ему нужны люди, чувствующие себя свободными и независимыми, не подчиняющиеся авторитетам, принципам или совести (sic!), - и все же готовые к тому, чтобы ими командовали, делающие то, что от них ожидают, легко приноравливающиеся к общественному механизму” . Такой человек легко впишется в тоталитарную систему технократии, и не будет создавать никаких проблем ни для себя, ни для общества. На симпозиуме “Коэволюция и век роботов” (Париж, 1984г.) директор Центра системных исследований и новейшей технологии (CESTA) Ж.Робин в своем докладе сделал следующий вывод: “Для ликвидации отрицательных социально-экономических последствий новой технологии необходимо «спроектировать новое общество», которое должно дифференцироваться в социальном плане не по традиционным классам, а по степени адаптации тех или иных групп людей к новой технологии. Такая адаптация, - считает Ж. Робин, - нужна и в международном масштабе” . О грядущем разделении общества на “реалов” и “виртуалов” уже говорилось, и сегодня этот процесс приобретает все больший размах. Пожалуй, впервые в истории главным критерием избранности, элитарности человека становится не сила его разума, не глубина познаний, не богатство талантов, не что-либо иное, а исключительно его соответствие современной технике и легкость взаимодействия с ней. И человеку кажется, что все остальное можно получить с помощью самой техники - только умей с ней успешно работать! Человек давно перестал быть “мерой всех вещей”, теперь уже техника “примеряет” к себе человека. Только ведь ложе-то у техники - прокрустово... Отношение к человеку как “неполноценному” без техники насаждается с разных сторон. Так, например, в компьютерных играх средства уничтожения становятся неотъемлемой частью игрока. Без них вы - пропали. От правильности выбора их зависит успех игры. “Супермен” - популярный персонаж обычных детских игр - тоже всегда большой друг техники, особенно военной. Орудия уничтожения обволакивают его со всех сторон, они вполне органично врастают в него, становятся естественным и желанным продолжением его “тела”. Сейчас популярны детские игрушки, которые путем нескольких поворотов позволяют превращать подобного “супермена” то в самолет-истребитель, то в ракету, то его руку - в лазерный бластер и т.д. Так постепенно внедряется в сознание подрастающего поколения мысль о том, что необходимо человека “доделать”, “усовершенствовать”, чтобы он мог полнее и органичнее взаимодействовать с техникой, превратить человека в “киборга”. “Технизированное и машинизированное общество хочет, чтобы человек был их частью, их средством и орудием, они все делают, чтобы человек перестал быть единством и целостью, т.е. хотят, чтобы человек перестал быть личностью” . Homo Informaticus (Человек Информационный), Homo Virtualis (Человек Виртуальный), Homo Reticulus (Человек Сетевой) - как только не склоняют бедного человека идеологи технократии, во что только не хотят превратить несчастного блудного сына, заплутавшего в чуждой стране машинерии, забывшего дом родного Отца! “Машинизм хотел бы заменить в человеке образ и подобие Божие образом и подобием машины. Это не есть создание нового человека, это есть истребление человека, исчезновение человека, замена его иным существом, с иным, не человеческим уже существованием” . Вот к чему на самом деле ведут все научные изыскания в генетике и клонировании - к созданию нового человека, супер-человека, которому будет по плечу жить среди бешеных скоростей и засилия техники ! “Кризис, переживаемый человеком, связан с несоответствием душевной и физической организации человека с современной техникой. Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал космический порядок. Человек был еще связан с матерью-землей. Власть техники означает конец теллурической эпохи” . Наступающая эпоха - информационная, компьютерная - во главу угла ставит техническую соотнесенность человека. Современное положение человеческого общества сегодня ставит наиболее остро вопрос, останется ли место для прежнего, нетехнизированного человека, на этой земле, или же он будет обречен на вымирание? П.Е.Астафьев пишет: “Не сквозит ли утомление современного человека своей человечностью... в том горячечном желании его достигнуть самозабвения, всецело погружаясь мыслью и чувством в мир вещей и внешних благ, - лишь бы подальше от самого себя... И значит ли это, что от современного человека действительно ушла душа, ушел всякий идеализм, а вместе с ним - и сила жить дальше, и способность наслаждаться жизнью и благословлять ее, и вести ее дальше?” Насаждаемый идеал Супермена - сверхчеловека - ставит вопрос о дальнейшем существовании человека как такового. Ведь Супермен - по своей сути уже не человек, а Post Homo, что ясно уже из самого слова: Super - это “более чем”, “больше”, а значит, уже не то, с чем сравнивается! “Новый человек, который окончательно порвет с вечностью, окончательно прикрепится к новому миру, которым должен овладеть и подчинить себе, перестанет быть человеком, хотя и не сразу это заметит. Происходит дегуманизация человека. Ставится вопрос: быть или не быть человеку, не старому человеку, который должен преодолеваться, а просто человеку” , - так подытожил Н.А.Бердяев свое рассмотрение проблематики человека и машины. Ca6ire, tecnol)ogouq _al)ogouq _el)egcousa. 9-й икос Акафиста Пресвятой Богородице. Можно ли дать краткую православную оценку влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека? Можно, и эта оценка будет отрицательной. Отрицательной не потому, что мы - технофобы (иначе эта работа не была бы выполнена целиком на компьютере), а потому, что современная техника укоренена в секулярном характере цивилизации и направлена главным образом на удовлетворение “похоти плоти, похоти очес и гордости житейской” (1Ин.2.16) отвернувшегося от своего Спасителя человечества. Ведь техника - не просто нейтральное, безликое орудие, техника - это всегда воплощение определенного внутреннего устроения человека, выражение сокровенных стремлений его души. “Техническое мышление желает осуществления. Роскошь машины - следствие принудительности мышления. В конечном счете, машина есть символ, подобно своему тайному идеалу, Perpetuum mobile,- это душевная, духовная, а не жизненная необходимость” , - писал Освальд Шпенглер. Можно ли приписывать технократической цивилизации какую-либо вину за те внутренние и внешние кризисы, которые наблюдаются сегодня в человеческом обществе? Если принять во внимание тоталитарный характер современной техники и то, что только благодаря ей небольшая группа технократов получает возможность управлять и сознанием, и поведением огромной массы людей - тогда можно. Однако “машинизм есть лишь проекция” обесчеловечивания человека, и поэтому бо?льшая доля вины прежде всего падает на техническое мышление самих людей, которые поддались Адамову искушению стать “как боги”: только теперь диавол вместо змия воспользовался техникой. Техника - это не только “последняя любовь” человечества. Возможно, это и последнее искушение человечества, перед которым оно может не устоять. Через облик современной техники, становящийся все более мистическим, ясно виднеется чаемый царь, который “придет во имя свое” (Ин. 5.43) и без особого труда сможет овладеть уже опутанным компьютерными сетями человечеством. Именно поэтому “вопрос техники неизбежно делается духовным вопросом, в конце концов религиозным вопросом. От этого зависит судьба человечества”, - писал Н.А.Бердяев . Данная работа имела своей целью показать, что собой представляет современная техногенная среда, окружающая со всех сторон человека, и какое воздействие она может иметь на дух и душу. Акцент был сделан именно на отрицательных сторонах, которые, к сожалению, сегодня преобладают по причине бездуховности большей части общества и потерей им нравственных ориентиров. Однако, если при пользовании той или иной техникой непрестанно проверять себя учением Православной Церкви о страстях и добродетелях человеческого сердца и быть действительно бдительными к своему внутреннему состоянию, то этот вред может быть сведен до минимума. “В мире Божием, - писал П.Е.Астафьев, - вообще очень мало предметов, которые были бы гибельны для человека сами по себе. Становится почти все гибельным или полезным лишь от того употребления, которое дают ему направляющие их дух и воля человека. ... В них же поэтому и нужно искать противовеса вредному, разлагающему влиянию на душевное настроение современного человека всех этих его современных благ и богатств, - этих железных дорог, банков, телефонов, конституций, машин и т. п., вносящих в это настроение смешение, неустойчивость, скуку и страдание. Если в духе самого этого человека может быть найден такой противовес, какой-нибудь внутренний устой, то и все эти вредные теперь для души предметы могут оказаться и очень удобными и полезными. При этом нужно не упускать из виду и того, что чем более влияние их грозит сделаться гибельным в известном направлении, тем энергичнее должно быть действие искомого противовеса, тем тверже должен быть устой в направлении противоположном. Если же такого противовеса и устоя не найдется в душе человека, ...то, конечно, никакие перемены в его внешней обстановке не придадут ему этой оставляющей его души” . Именно поэтому есть все основания говорить о необходимости выработки православной концепции философии техники, которая должна включить в себя в том числе и учение о православной аскезе в приложении к современным техническим средствам. Пока это не будет сделано, всякий верующий, живущий в миру и по необходимости работающий с той или иной техникой, вынужден решать эти вопросы самостоятельно, методом проб и ошибок, не имея своим путеводителем голос Церкви по данному вопросу. Хотелось бы завершить работу следующими словами Мигеля де Унамуно: “Учение о прогрессе - это учение Ницше о сверхчеловеке. Но христианин верит не в то, что он должен будет стать сверхчеловеком, а в то, что он должен стать человеком бессмертным, иначе говоря, христианином” , - то есть подлинным христианином. А для христиан есть единственный образ бытия на этой земле - не прогресс, но преображение жизни благодатью Святого Духа. И поскольку еще сохраняется Господом этот мир, значит, еще есть возможность человеку опомниться и пересмотреть свое отношение к технократии. Речь идет не об отрицании техники, не о новом всемирном восстании луддитов, но о подчинении технической деятельности человека духовному разуму, укорененному в Православии. “Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души. Задача России (Православной России! - П.В.)в том, чтобы вернуть душу человеку” , - писал В.Шубарт. Бегство от техники сегодня бессмысленно и может быть даже самоубийственным: мы живем в обществе, в котором по причине изначальной ориентации на технику отсутствие тех или иных технических средств ставит под угрозу само существование человека. Однако для того, чтобы человек не стал рабом техники, необходим “удерживающий”, а именно сила Святого Духа. “Невозможно допустить автономию техники, предоставить ей полную свободу действия, она должна быть подчинена духу и духовным ценностям жизни... Но дух человеческий справится с грандиозной задачей в том лишь случае, если он не будет изолирован и не будет опираться лишь на себя, если он будет соединен с Богом. Только тогда сохранится в человеке образ и подобие Божие, т.е. сохранится человек” . Путь покаяния, изменения образа мыслей и деяний пока еще открыт как для отдельного человека, так и для всего общества. И от того, что изберет человек - продолжать идти путем неминуемой гибели или же обратиться на путь жизни, зависят сроки завершения истории человечества на этой земле. Главную же роль в этом возможном изменении хода истории должно сыграть именно русское Православие - особенно ярко это видно не только из пророчеств святых отцов, но и из философских интуиций выдающихся любомудров нашего века - Освальда Шпенглера и Вальтера Шубарта. О. Шпенглер писал, что для русских “фаустовская техника не является внутренней потребностью... она лишь оружие в борьбе с фаустовской цивилизацией, что-то вроде времянки в лесу, которую оставляют, когда она выполнила свою роль. Машинная техника кончится вместе с фаустовским человеком, однажды она будет разрушена и позабыта - все эти железные дороги, пароходы, гигантские города с небоскребами, как некогда были оставлены римские дороги или великая китайская стена.... История этой техники приближается к скорому и неизбежному концу. Она будет взорвана изнутри, как и все великие формы всех культур. Когда и как это произойдет - мы не знаем” . К вопросу о введении в Греции электронных удостоверений личности. Материалы (перевод с греческого). ОБРАЩЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО СОБОРА МОНАСТЫРЕЙ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН О НЕПРИНЯТИИ ГРЕЦИЕЙ ШЕНГЕНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ (в сокр. изложении) Выражая свое беспокойство и тревогу тысяч паломников, посещающих Святую Гору Афон, мы указываем на отрицательные стороны Шенгенского Соглашения: 1. Оно узаконивает существование электронных досье на каждого человека в Европейском, а позже и в мировом масштабе. 2. В результате Соглашения открывается возможность доступа к сугубо личной информации человека и слежки за каждым свободным человеком. 3. Создается угроза нации в целом через создание досье, обработки электронных данных и использование их со стороны стран-членов Европейского союза во вред Греции. 4. О каждом из граждан Греции в период его пребывания за рубежом, может быть собрана информация, на основании которой будет создаваться та или иная оценка - “клеймо”, сопровождающее его всю жизнь как в своей, так и в любой другой стране. Мы ответственно заявляем, что замена паспортов на новые электронные карточки вызовет сопротивление всех без исключения насельников Святой Горы. Обращаемся с призывом к Правительству не ратифицировать Шенгенское Соглашение. Призываем все политические и церковные организации, а также всех, кто уважает законы свободы личности, бороться всеми законными способами, и прежде всего - молитвой, против ратификации Шенгенского Соглашения. ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (от 9 марта 1993 года) Священный Синод на своем заседании изучил вопрос, связанный с исключением графы “вероисповедание” из паспорта граждан Греции и о введении в обращение нового образца паспорта - электронной карточки. Нами была создана специальная комиссия при Священном Синоде, доклад которой и был заслушан на состоявшемся заседании. На заседание был приглашен Министр Внутренних Дел Греции г-н Кефалоянис. Решение Священного Синода сводится к нескольким пунктам: 1) Церковь понимает, что страна переживает кризис и испытывает давление извне. Это давление имеет своей целью добиться потери духовной самостоятельности нации. 2) В этих условиях народ призван обратиться к единственной духовной защите - Православию. 3) Отрыв греческого народа от православной веры есть роковой шаг, который приведет его к духовному разложению. Поэтому нам следует отвращаться всего, что направлено к этой цели. ОБРАЩЕНИЕ МОНАСТЫРЕЙ СВЯТОЙ МЕТЕОРЫ В последнее время в результате ряда решений греческого правительства завершился процесс подчинения Греции решениям, изложенным в Шенгенском Соглашении и подключения ее к компьютерной системе информации. Этот процесс практически начался 6 ноября 1992 года, когда Греция подписала Конвенцию о выполнении Шенгенского Соглашения и по сути деля завершился 11 июня 1997 г. принятием этого Соглашения Греческим Парламентом. Все это было сделано без предварительного широкого обсуждения и соответствующей информации. Сам текст Соглашения - это удар по свободе человека, дарованной ему самим Творцом. Якобы проявляя заботу о тех людях, которые будут пересекать границы различных государств, Соглашение по сути дела создает систему тотальной слежки. Компьютерно-информационная служба “Шенген” - это то средство, которое призвано способствовать выполнению одноименного Соглашения и является рычагом, через который осуществляется обработка данных, используя которые можно контролировать, давать оценку и осуществлять управление действиями человека. Фактически речь идет о мощной компьютерной диктатуре. Использование в новых паспортах числа 666 самым непосредственным образом приближает нас к событиям, описанным в Апокалипсисе. Отказываясь получать электронные паспорта, мы тем самым отказываемся поставить под угрозу нашу веру. ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО КИНОТА СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН ПО ПОВОДУ ПРОЕКТА ЗАКОНА “О ЗАЩИТЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ СБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА”, ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ШЕНГЕН”, А ТАКЖЕ РАТИФИКАЦИИ И НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ ШЕНГЕНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ Священный Кинот Святой Горы Афон, будучи извещен о предстоящем рассмотрении в Парламенте Греции проекта закона “О защите человека от сбора и использования сведений личного характера”, который является следующим этапом ратификации Европейского Шенгенского Соглашения, считает своим долгом заявить следующее: I. В связи с колоссальными возможностями современных технологий никакой закон и никакое судопроизводство не могут реально проконтролировать сбор, обработку и использование почти “нематериальной” электронной информации. II. Обсуждение законопроекта “О защите человека от сбора и использования сведений личного характера” было утверждено Европейским Экономическим Сообществом как предварительная ступень перед ратификацией Греческим Парламентом Шенгенского Соглашения, к которому Правительство Греции присоединилось согласно договору от 6 ноября 1992 года. Кроме всего прочего, данное соглашение упраздняет пограничный контроль, вместо которого для подавления преступности в границах объединенной Европы вводится информационная система “Шенген”. Эта система узаконивает создание и межпограничное объединение всех архивов с личными данными граждан, которые либо уже преступили закон, либо потенциально могут его нарушить. III. Есть веские основания говорить об ущемлении принципов демократии в этом соглашении; серьезные опасения были высказаны также и со стороны некоторых законодательных органов, таких, как Европейский Парламент и Государственный Совет Голландии. Точно установлено, что благодаря Шенгенскому Соглашению и одноименной информационной системе значительно облегчается и упрощается вторжение в личную жизнь граждан, а также наносится сильный удар по сути презумпции невиновности гражданина. Кроме того, этим предоставляется власть имущим лицам возможность легального доступа к личным данным трудящихся с целью их угнетения различными способами. Реклама, основанная на использовании сведений личного характера о гражданах, может приобрести размах тирании. IV. Кроме всего прочего, для Греции, не имеющей сухопутных границ с какой-либо страной из состава ЕЭС, национальная польза от этого Соглашения является ничтожной. Напротив, опасности от определенных положений Соглашения очевидны, такие, как межпограничное преследование преступников и слежка за подозреваемыми, даже в том случае, когда подозреваемый будет признан таковым со стороны государства-члена ЕЭС, имеющего совершенно отличные от наших интересы в вопросах взаимоотношений Греции с соседними странами. Отметим, что Великобритания и Ирландия именно по этой причине не вошли в состав Соглашения. V. Также и с чисто православной точки зрения существуют серьезные беспокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что в точности и произошло уже с бескомпромиссным навязыванием нашей стране Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666. Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа “Шенген”, отнюдь не является лишь плодом чей-то фантазии, впрочем как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной Информационной Системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Евангелиста Иоанна Богослова. Поскольку вышеизложенная информация и предостережения являются достоверными, мы заявляем о нашем полном и отчетливом противодействии принятию данного законопроекта. Православная Церковь человеколюбиво заботится о спасении и о личной свободе человека, без которой он не может действительно “воцерковиться” и спастись. Именно поэтому Церковь всегда возглавляла национальную борьбу за свободу. Афонское монашество как духовный авангард Церкви и как хранитель Священного Предания православного народа, вынуждено известить о своем сильном беспокойстве по поводу очевидной опасности вводимой системы всеобщего электронного учета со всеми ее вышеупомянутыми негативными последствиями для богоданной свободы человеческой личности и ее спасения во Христе. Проект закона “О защите человека от сбора и использования сведений личного характера”, к сожалению, на самом деле представляет собой узаконение электронного сбора, обработки и использования информации личного характера, в то же время так называемая “защита”, лишь по одному названию вводимая для человека, на деле является чисто теоретической. Возможное утверждение этого законопроекта Парламентом станет последним шагом для ратификации Шенгенского соглашения и, быть может, окончательной утраты личных секретов и уважения к нашей свободе. В связи с этим призываем всех ответственных лиц внимательно пересмотреть данный вопрос в свете вышеизложенного и просим Правительство Греции, по крайней мере, временно отложить утверждение законопроекта в Парламенте. ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА КРИТСКОЙ ЦЕРКВИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ ГРЕЦИИ ...Считаем недопустимым принять число 666 в качестве кода для новых карточек-паспортов. Белая магнитная лента, которая будет проходить по нижнему краю паспорта-карточки, способна содержать в себе закодированную информацию в 200.000 слов или цифр. Эта информация может быть прочитана соответствующими службами Европейского Союза и есть не что иное, как новая форма слежки за человеком. В данной ситуации совершенно не учитывается национальное сознание и даже как бы отменяется. Критская церковь выступает против Шенгенского соглашения как не соответствующего учению Церкви о ценности и свободе человеческой личности. ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (от июня 1997 года) В последнее время много вопросов возникает в связи с Шенгенским Соглашение и с принятием Европейским Союзом “Закона о защите личности”. Св. Синод, памятуя слова Спасителя воздавать кесарю кесарево и Богу - Богово, как и каждый христианин, понимает, что и внешняя, и внутренняя политика государства преследуют цель обеспечить благосостояние человека в его земной жизни. Вместе с тем, следуя Конституции, Священный Синод имеет право знать, сколь точно соблюдаются права каждого человека и всего народа. Именно поэтому мы обращаемся к правительству страны с требованием ответственно изложить свою позицию и разъяснить вопросы, связанные с Шенгенским соглашением. Священный Синод хотел бы напомнить, что в связи с этим документом вновь стала дискутироваться тема “Антихрист и его печать”, о которой нам повествует Св. Книга Апокалипсиса. Это впрямую затрагивает христианскую веру и дело спасения человека, поэтому Св. Синод и решается высказаться по этому поводу. С сожалением отмечаем, что достижения в области электроники в данной ситуации связаны с числом 666, которое используется в качестве основного кодового знака в технологии изготовления новых электронных паспортов. Это число совершенно ясно указано в Апокалипсисе как число Антихриста. О нем написано и сказано много. Наша церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать Антихриста не несть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много. Число 666 как число Антихриста, на которое указывает Апокалипсис, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна принимает закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом. Спрашивается, не есть ли это вызов верующим? Конечно, на наше выступление будет много откликов из тех кругов, на которые, к сожалению, не распространяется влияние Церкви. Священный Синод обращается к Правительству с просьбой: • Не принимать кодовый номер 666 для электронной системы паспортов. • Обратиться к руководству стран-членов Европейского Союза, имеющих христианскую культуру, обсудить вопрос о замене числа 666 в единой компьютерной системе Союза на любое другое. • Ни под каким видом не допустить, чтобы кодовое число 666 попало в новую систему внутренних паспортов Греции. ЗАЯВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ МОНАСТЫРЕЙ СВЯТОЙ МЕТЕОРЫ Испытывая острую обеспокоенность всем тем, что с такой быстротой коварно замышляется в наши дни без участия населения, Монастырское Собрание Святой Метеоры считает своим долгом обратиться к правителям и подчиненным, чтобы в духе любви Христовой заявить следующее: 1 Правительство, несмотря на очевидную и решительную реакцию Священного Синода Греческой Церкви, Священных Собраний Монастырей Святой Горы, многих иерархов нашей Церкви, религиозных собраний, а также политических партий и отдельных деятелей приняло, с очень небольшим перевесом голосов, 11 июня 1997 года закон, который ратифицирует пагубное "Шенгенское Соглашение." И все это вопреки противодействиям и возмущениям несогласных, которые начались незадолго до подготовки ложно названного закона 2472/1997 о "так называемой" защите человека от разработки данных личного характера. Другими словами, совершенно ясно, что всякие случайно "положительные" прогнозы этого закона уступают и являются бессильными против противостоящих им указов того же Шенгенского Соглашения, или других будущих законов Общественного Права, так как право Европейского Сообщества уже сейчас имеет большую силу чем законы Греческого Парламента. Уже с января 1993 года, после вступления в силу Маастрихтского соглашения, Общественный правопорядок имеет сверхконституционную силу (3502/1994, газета "Арменопулос" 1995, с. 90.). 2 Ратификация пресловутого Шенгенского Соглашения, которое было подписано предыдущим правительством 6 ноября 1992 года в Мадриде, была проведена в кратчайшие сроки, без предварительного полного и точного информирования народа. Такая поспешность правительства вызывает особую обеспокоенность, так как исполнение Соглашения приводит не только к подрыву нашего положения в уже Объединенной Европе, но даже к уничтожению самой основы и сущности нашей личной свободы, этого богодарованного блага, которое Сам Творец даровал человеку и которое Православная Церковь хранит в своем лоне. Что скрывается за столь стремительным принятием? Какие силы подтолкнули к тому, чтобы заочно и без информирования народа ратифицировать это Соглашение, равно как произошло в свое время и с законом 2472/1997? Наше беспокойство усиливается и тем фактом, что правительство предприняло ратификацию, несмотря на идущие со всех сторон протесты в том, что оно антидемократично и является в целом причиной страхов за нашу свободу, потому что им: 1) Полностью узаконивается электронная регистрация с обработкой, увязыванием, сортировкой данных и информации, сначала на уровне одного государства, а затем и на международном уровне. 2) Отвергается презумпция невиновности. В случае обвинения граждан свидетельство их невинности находится в их же распоряжении. 3) Насаждается атмосфера подозрительности и контроль даже за намерениями граждан. Одно только подозрение в совершении дурного поступка из числа уголовно наказуемых дает повод для характеристики человека. 4) Соответствующим органам предоставляется право вести наблюдения внутри государства, без соответствующей санкции компетентного национального органа. 5) Поощряется общественный расизм с характеристикой граждан и классификацией их в каталогах нежелательных лиц, на основании убеждений, идеологических взглядов, общественной деятельности и ее специфики, на основании субъективных критериев. Возбраняется предоставление политического убежища и защита беженцев, вопреки Женевскому соглашению 1951 года. 6) Упраздняется тайна личной жизни, право свободы воспитания личности, и право человека на изоляцию(уединение) и анонимность. 7) Опасно осложняется возможность переписки с кем-либо, сообщение данных личного характера, которые становятся предметом обработки. 8) Создается также серьезная национальная угроза со стороны архивирования и обработки электронных данных, в связи с возможным использованием их участниками нынешнего Европейского Сообщества, а также и теми, кто в него войдет в будущем, дружественно или враждебно настроенных к нашей родине. Существует опасность для нашей национальной безопасности и целостности. 9) Подвергается опасности наше греко-православное самосознание, в настоящем со стороны еретичествующих, а в дальнейшем и со стороны других религий, и предоставляется возможность подрыва вечных нравственных норм, а также политических и церковных идеалов (см. обращение экстренного собрания Св.Горы 2.6.97). В объединенной Европе, где 340.000.000, в среде которых главенствуют католицизм, протестантизм, и всякие ереси, незначительное меньшинство 10.000.000 православных греков обречено на обессиливание и крайнее ослабление. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что Шенгенское Соглашение подавляет всяческий демократический успех нашего народа, упраздняя личностные свободы своей тоталитарной, полицейской и деспотической сущностью, которая принуждает передавать в собственность другому человеческую личность. Шенгенское Соглашение разрушает всю нашу национальную и культурную систему, предоставляя высшую власть иностранным центрам, ненавидящим греков и христианство. 3 Кроме высказанных выше беспокойств, которые есть беспокойства и страхи каждого гражданина этого государства, мы, как православные монахи и Греческие граждане, считаем своим долгом выразить и нашу духовную обеспокоенность и страхи по поводу проводимых тайных интриг. Эта духовная озабоченность намного важнее, поскольку непосредственно касается вечного блага души и нашего спасения. Мы не боимся. Мы обеспокоены положительным беспокойством. Трезвимся и пребываем бдительными. Так как совершенно ясно, что сейчас, когда уже ратифицировано Шенгенское Соглашение, в будущем предполагается внедрить закон 1599/1986 (несколько измененный в законе 1988/1991), чему до сего дня Бог не попустил осуществиться. Это закон о новом образце электронных удостоверений личности, который вызвал такую бурную реакцию. И безусловно, что гражданское самосознание к 1991 году возросло под все нарастающим давлением на граждан и были достигнуты успехи, которые проявилась в законе 1988/91, в изменениях первоначального закона 1599/86, во 2-й статье которого ясно заявляется, что новый образец электронных удостоверений личности, согласно проекту, будет иметь единый код в связи с необходимостью этого для Европейской Электронной Информационной Сети. Однако эта поправка была лишь предлогом, тогда как лукавым правилом "законодательных полномочий" уже один уполномоченный министр мог бы своими решениями урегулировать и "...любую другую необходимую тонкость", касающуюся нового образца удостоверений личности. И очень быстро министр Внешних Отношений с указом его решения об урегулировании деталей, связанных с техническим осуществлением и неясными для граждан выражениями, но согласно распоряжениям "по заказу" заранее составленным. Однако открыто еще "окошечко" одного нового дополнительного министерского постановления о применении этих же самых законодательных полномочий, следовательно, если не был гарантирован единый нужный нам номер удостоверений личности, то непременно нужно, чтобы он был гарантирован. И прямо добиваться осуществления судебного процесса по поводу получения и выдачи этих паспортов, т.к. иначе Система Справок Шенгена (т.е.92-101 пункты одноименного соглашения, которые являются его сердцевиной) не может окончательно заработать. Электронная регистрация без удостоверений личности нового типа и единого кодифицированного номера останется мертвой, если точно то, что "архивирование" нас будет являться основой этого номера, а не именем нашим или другим отличительным признаком. Это число будет выражено в системе 13 цифр и знаков, представленных в штриховом коде (bar code), который становится понятным после исследования компьютером. Три ограничителя кода соответствуют числу 666, как это делается в форме штрихового кода ЕАN- 13, который используется для отметки товаров, или с другими современными средствами применения (магнитные ленты, система OCR, оптическое чтение). 4 Опуская все другие логически вытекающие следствия применения номера 666, выделенные в послании Священного Синода нашей Церкви от 7. 4. 97, мы заявляем вместе с ним: "Почему вы не обращаете внимания на слово Божие? Разве это не вызывает подстрекательств и возмущений среди нашего православного христианского народа? ...Настойчивость в применении закона настораживает разумно питаемые подозрения в том, что использование этого номера не случайно, и что за его использованием скрывается нечто” . 5 После всего вышеизложенного, мы чувствуем свой долг, как монахи, по истине посвятившие себя служению слову Владыки и Господа нашего Иисуса Христа, и особенно наш долг как духовников перед нашими духовными чадами и всеми вопрошающими об истине, сделать следующие заявления: а) Выразить наш активный протест и разочарование по поводу поспешного принятия закона о ратификации нашумевшего "Шенгенского Соглашения." б) Призвать пусть даже в самый последний час, правительство и уважаемых господ членов парламента почувствовать свой долг как христиан и наших демократических представителей, и подумать о величине той ответственности, которую они имеют пред Богом, Церковью и историей страны, выявить тот уровень, на который продвинулось осуществление этого Соглашения, и не продвигаться дальше в этом направлении. Наоборот, создать все необходимые условия для того, чтобы приступить к референдуму на тему упразднения всего имеющего отношение к законодательным указам по рассматриваемой теме. в) Призвать всех политических и церковных деятелей и ответственных граждан, которые уважают свободу человеческой личности, за которую умер Христос, содействовать всеми доступными им средствами предотвращению внедрения в Греции Шенгенской Системы Информации, главным образом и в начале молитвой, а также и любым другим законным способом. 6 В противном случае, то есть если Правительство будет предпринимать и другие шаги к внедрению Соглашения и главное, если будет продолжать изготовление и выдачу удостоверений личности нового образца с тем же самым кодифицированным номером, основанном на числе 666, то тогда оно найдет нас в лагере противников и встретит доказанное делом наше противодействие, и вследствие этого наше изменение из законопослушных граждан в настоящих сознательных противников, отрицающих принятие удостоверений личности. 7 Обращаясь особенно к нашим духовным чадам, почитающим священное место Святой Метеоры и к каждому православному христианину, отечески и братски призываем вас к неослабной бдительности и трезвому противостоянию, главным образом молитвой, но также и всяким другим законным путем. Призываем вас также к тому, чтобы выражать отказ, когда вас будут склонять к принятию электронных удостоверений личности нового образца, потому что оно подготавливает и облегчает путь для окончательной печати. Печать, которая является отречением от Христа и присоединением к воинству сатаны, без возможности возврата, приводит к духовной смерти. Это запрещает и Священное Писание. Не принимать таким образом удостоверений личности несмотря на то, приимет или нет государство постановление о фиксации в них нашего вероисповедания, и даже в том случае, если они и не включают (что тоже возможно) как единый кодифицированный номер число 666. Потому что как свободные и демократические граждане этой Страны, которая является колыбелью Демократии, мы выражаем протест каждой такой архивации. Отвергайте также принятие удостоверений личности нового образца, даже если это будет осуществляться в добровольном порядке. Потому что лукавый метод разделения на части народных сил приведет в конце концов к указу об их обязательном получении. Наконец, мы просим вас вступить в добрую битву спокойно и справедливо, уведомляя каждую другую душу, которая не знает истинны, мужественно противостоять надвигающимся событиям, быть солидарными в призыве Церкви. И далее в связи с озабоченностью нашего Собрания, будет составлен пространный анализ темы, в сопровождении достойных доверия текстов и ссылок для полного и ответственного информирования каждого верующего. ЗАКОНОПРОЕКТ “О ЗАЩИТЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ СБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА” СРАЗУ ЖЕ ИЛИ СО ВРЕМЕНЕМ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ЛИЧНОСТЬ - НАРОД - ОБЩЕСТВО - ЦЕРКОВЬ Сообщение архимандрита Эммануила (Калива) I. Угроза для личности, так как: A. Узаконивается создание расширенного и всестороннего электронного досье. 1. Законопроектом, как мы увидим далее, не упраздняется, а, напротив, легитимируется компьютерное делопроизводство и оно становится тоталитарным (Статья 2.1). 2. Сведения личного характера будут собираться, храниться и обрабатываться якобы законными способами (Статья 4), с некоторыми условиями и определенными целями (Статья 5). Архивы - базы данных - будут размещать сведения государственных служб и частных лиц после разрешения “Центра”. 3. Компьютерное делопроизводство (досье) включает в себя в том числе и “сугубо личные сведения”, то есть “расовое или национальное происхождение, политические взгляды, религиозные или же философские убеждения... здоровье... личную (интимную) жизнь, впрочем как и все, касающееся уголовного преследования и осуждения”(Статья 2.2). 4. Данные о конкретных лицах или же организациях будут собираться и обрабатываться с целью обеспечения национальной безопасности, а также научной и публицистической (Статья 7.2: 1-8) . 5. “Центр” предоставляет возможность пользования архивами и данными личного характера в соответствии с определенными условиями. Также допускается слияние архивов (Статья 8), поскольку компьютерное делопроизводство становится тоталитарным. 6. Речь идет также о сопоставлении данных удостоверения личности со сведениями центрального банка данных, которые характеризуют личность “со стороны физической, биологической, психической, экономической, культурной, политической или общественной”(Статья 2.3). Таким образом компьютерное досье становится всеохватывающим, особенно с применением системы ЕКАМ (Статья 8.3). B. Не гарантируется сохранность тайны данных личного характера и в особенности сведений, касающихся частной жизни. 1. Вырабатываются нечеткие условия использования информации личного характера в экономических и коммерческих интересах частных лиц и общества (Статья 7.1-8). 2. Любой человек из другого государства после официального разрешения имеет полное право сбора, обработки и использования не только данных личного характера, но и сведений о частной жизни. 3. Индивидуальные сведения, компьютерные досье будут открыты для доступа практически всех желающих, поскольку будет осуществляться слияние воедино как отечественных, так и зарубежных баз данных (Статья 6.6) 4. Узаконивается межпограничное перемещение сведений личного характера в пределах стран-членов ЕЭС, а также и стран “третьего мира”(Статья 9.1), более того - даже тех государств, которые не имеют достаточного уровня защиты данных (Статья 9.2). 5. Существует возможность воровства данных через компьютерное вмешательство и взлом пароля или же кода, а также выкачивание и утечка всех данных, что и было уже некогда сделано одним 16-ти летним парнем с базой данных Американского Пентагона, с секретными сведениями Британской Службы и т.д. Таким образом, не существует никакой действенной защиты личных данных. Человек будет выставлен всем напоказ, обнажен от всякой тайны как изнутри, так и снаружи. C. Лицо, к которому относятся данные, не будет иметь легкого доступа к своему электронному досье, а также контроля за достоверностью содержащихся в нем сведений. 1. Осведомление интересующегося лица будет связано с волокитой и значительными финансовыми затратами (Статья 12), и будет невозможно в случае необходимости обеспечения “национальной безопасности или для проверки особо тяжких преступлений”(Статья 12.5 и 11.4). 2. Поскольку существует возможность пересылки данных по всему миру, как можно говорить о якобы существующей защите сведений “от случайного незаконного уничтожения, утраты, изменения, запрещенной передаче или доступа и всякой другой незаконной обработке данных”(Статья 10.3). 3. Поскольку как тайна (Статья 10.1-2), так и безопасность данных не могут быть обеспечены должным образом, значит, становится возможным также фальсификация или изменение сведений в базе данных личности - тем более, когда на это получено официальное указание “Центра”. D. Личность будет беззащитна перед преступлениями заведомо неправильного и нелегального использования его данных. 1. Кто сможет проверить и проследить уровень надежности защиты своих данных? Кто будет всякий раз перепроверять и констатировать нарушение закона при сборе и обработке сведений? Даже если человек что-то заподозрит, он сможет лишь терять время и деньги в бессмысленных судебных тяжбах с “Центром” (Статья 13). Очень сложно ограничить правонарушения в сборе и обработке данных и противоборствовать им. 2. Сохранность конфиденциальности информации сотрудниками “Центра”, а также их добросовестность совершенно не принимаются во внимание. Ни административные, ни уголовные санкции согласно закону или же гражданская ответственность не могут гарантировать личности сохранение тайны и достоверности сведений о ней (Статья 21,22,23). Применение компьютеров, напротив, обеспечивает возможность насилия над личностью и угнетения слабых, а также всеобщего уравнивания и стирания индивидуальных особенностей, как замечает господин Тасос Маринос, директор С.Т.Е. в своей книге “Компьютеры и Право”, Афины, 1991. 3. Тоталитарный контроль за личностью имеет свое нравственное продолжение. Он превращает творение Божие, одаренное свободой, созданное “по образу и по подобию”, в нечто противоположное - в несвободного робота, зависящего от решений и власти “Центра”. Всесторонняя регистрация создает возможность политического, экономического, религиозного, нравственного, биологического, психосоматического воздействия на личность, ее блокады и вообще уничтожения как таковой. 4. Возможная утечка данных может нанести непоправимый вред личности. На смену восторгам по поводу компьютерного делопроизводства приходит трезвая констатация компьютерных преступлений и зло это - неизлечимо. II. Вред для нации, так как: A. Законопроект является предпосылкой ратификации Шенгенского соглашения, которое находится в противоречии с Конституцией нашего государства. Предусматривается занесение в банк данных личности, затем животных, а после и предметов. Допускаются слежка и аресты на нашей территории со стороны других государств. Нарушается тайна личной жизни. Сводятся до минимума личностные, общественные и политические свободы граждан. Разрушается неприкосновенное убежище для человека и т.д. B. Учреждается Реестр “Секретных Национальных Архивов” (Статья 19.4:6). Архивы, хранящиеся в Министерстве Национальной Обороны, также как и Национальный Информационный Центр, будут помещаться в особом реестре “Центра” с опасностью утечки и как следствие - уничтожения нации. Выведывание и продажа секретов становятся несравнимо легкими (Статья 22.6). 1. Предполагаемые меры наказания (Статья 22) не обеспечивают ни сохранности конфиденциальности данных, ни соотнесенности с законом. Вся Греция будет держаться в руках 5-10 человек “Центра”, легко подверженных влияниям всякого рода. Мы становимся страной интриг, краж, подслушивания, злоупотреблений, обмана. C. Узаконивается антиконституционное насилие над свободой личности и частной жизни - главным образом через компьютерные досье. D. Подвергается угрозе национальная безопасность, поскольку личные данные и тем более сведения о частной жизни военных, полицейских, политических деятелей и других, становятся открыты для возможного доступа либо легальным путем, либо нелегальным и могут оказаться в руках наших врагов. Таким образом будут уничтожены наши нравственные, политические, военные, экономические и физические особенности. III. Вред для общества и демократической системы правления, так как: A. Общество раздробляется на невинных, виновных и подозреваемых. B. Характерные черты нации, экономические факторы и проч. становятся мишенью и будут уничтожаться по причине конкуренции и другим соображениям. C. Люди, граждане станут средством для осуществления преступных целей “Центра” решений. Компьютеры станут пугалом. Гражданин станет жестоко угнетаем со стороны государства, так как оно будет иметь в своих руках все сведения о нем негативного характера. Над человеком будет постоянно висеть угроза преследований и прочих насилий. Притеснение слабых станет большой общественной проблемой. D. “Центр” как особое учреждение, становится “государством в государстве”, так как согласно законопроекту он не будет подвергаться контролю (Статья 15), будет независимым и “не подлежащим никакой административной инспекции”(Статья 15.2). Таким образом, “Центр” станет новым кошмаром для граждан, неким привилегированным классом, пугалом для тирании граждан. Присутствует опасность злонамеренного внесения сведений во вред невиновности личности, а также использования личных данных для создания разделений и внутренних расколов. E. Существуют опасения по поводу вреда для демократического устройства государства, поскольку объективные или же подложные сведения будут использоваться со стороны тоталитарных сект во вред личности и государства для осуществления своего диктата и тирании. IV. Вред для Православной Церкви - клира и монашества, так как: A. Личные данные православных могут стать орудием в руках врагов веры. 1. Со всех сторон на Церковь совершаются нападки - ереси, пропаганда, телевидение, печать и т.д. Епископы, монахи, богословы стали мишенью для нападений и дискредитации. 2. Никто не может нас успокоить, будто бы подлинные или же заведомо ложные (как это уже было неоднократно) сведения о монахах или клире не будут использоваться, чтобы создать проблемы для человека, борющегося с мирскими интригами и развалом Православной Церкви. B. Существует великая опасность для Греческого православия в связи с так называемой “чисткой планеты” “Нового Века”(New Age), в планы которой входит уничтожение Православия. ИЗ ОТВЕТА ФОМЫ ПСАРАСА, СПЕЦИАЛИСТА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ НА ЗАПРОС НАСТОЯТЕЛЯ МОНАСТЫРЯ СВЯТЫХ АВГУСТИНА И СЕРАФИМА АРХИМАНДРИТА НЕКТАРИЯ (МУЛАЦИОТИ) Афины, 7.4.1997 Глубокоуважаемый о. Нектарий, В связи с Вашим запросом о техническом оправдании использования числа 666 в системах штрих-кода или в смарт-карточках (“думающих” карточках) сообщаю следующее. Чтобы правильно и безошибочно использовать штрих-код, для разделения информации используются потаенные двойные штрихи кода (которые волей случая обозначают число 6) в начале, середине и конце всякой числовой информации, воспроизводимой с помощью шрих-кода. Для избежания копирования с помощью фототехники информации, содержащейся в штрих-коде, в новейших разработках она помещается на магнитную ленту. Объем информации, которую могут нести в себе две вышеуказанные технологии, незначителен и не может включать в себя сведения о владельце карточки личного характера, касающиеся, например, его здоровья, экономического состояния, покупательной способности или же общественного положения и т. д. Для преодоления этой ограниченности благодаря новым технологиям, смарт-карточки - “умные” карточки, способные накапливать в своей микросхеме информацию, объем которой значительно превышает все предыдущие - могут окончательно решить проблему как местонахождения информации, так и вопрос личного использования карточки, связанный с возможностью ее кражи и использования другим лицом, не являющимся ее владельцем. Конечно, проблемы, связанные с воровством карточек, окончательно решаются другими способами - например, упомянем технические термины F (forehead - лоб) и H (hand - рука) - при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесенное число на своей руке или же на лбу. Для большей ясности прилагаю в письме 3 копии карточек, ныне имеющих хождение на мировом рынке. К сожалению, технологии магнитных или смарт-карточек не позволяют воспроизвести на бумаге число, относящееся либо к F(forehead - лоб), либо к H(hand - рука). ДОРОГА ДЛЯ АНТИХРИСТА Ко всему благочестивому греческому народу со всей правдивостью и ответственностью о историческом моменте, который переживается сегодня нашей страной, загнанной в тупик вследствие уклонения наших вождей и ведомых ими от пути Божия. Посредством нашего вступления в ЕЭС и через те соглашения, которые управляют этим сообществом, время нашей национальной независимости и нашей духовной свободы приближается к своему концу, а время нашего духовного порабощения и экономического подчинения приближается. Пленение греков сильными Европы усердно продвигается посредством соглашений Маастрикского и Шенгенского. Шенгенским Соглашением делается попытка духовного порабощения и пленения греков как православных. Шенгенское Соглашение - это широкая дорога для антихриста. Маастрихтским Соглашением подготавливалась почва для того, чтобы Шенгенским Соглашением нанести смертельный удар. Наш национальный суверенитет и наша духовная свобода приближаются к своему закату. Греческий народ ведется в новое вавилонское пленение. В пленение европейское. Услышьте наш тревожный голос! Шенгенским Соглашением, как мы уже сказали, приближается наше духовное порабощение и пленение как православных. Это пресловутое Соглашение представляет начало страданий на духовном пути нашего народа. Оно есть отправная точка Новой Эпохи, эпохи дехристианизации греков. Другими словами, эпохи удаления нас от животочного источника Православия, чего так страстно и желают наши извечные враги. Долгожданный для них момент настал. Они пытаются привести нас в такое духовное положение, когда мы забудем наше происхождение, предадим наши национальные и священные предания, отлучим себя от нашего Святого Православия. Не обольщайтесь! Европейские гетеры желают нас переплавлять в печи необъятного ЕС до тех пор, пока мы не будем в таком состоянии, что не сможем распознать ни наших нравов и обычаев, ни тем более, нашей религии и языка. На фоне Запада мы выглядим неким диссонансом. Таким образом, им надо приложить все силы, чтобы уничтожить это отличие. Мы представляем собой соринку в их глазах. В глазах Папы и антихристианских сатанистов. Небольшой остаток 10.000.000 православных греков нужно растворить среди 350.000.000 европейцев. Этого можно достичь только уничтожив Православие. Вспомните, что там, где эмигрировавшие на край света греки сохранили свое православие, там автоматически были сохранены национальное сознание и греческий язык. Если же Православие исчезает, тогда автоматически исчезает и эллинизм. Это очень хорошо понимают безбожные и антихристовы народы Европы, которые являются марионетками масонов. Также и все "наши христианские братья", которые наполняют Православный Восток массами еретиков и всех родов пропагандистами за счет православия. Другими словами, Шенгенское Соглашение - это таран, посредством которого хотят пробить стену эллинизма и Православия. К битве все уже готово. Брешь, посредством которой осуществится завоевание Новой Эпохи, как ее называют, пробита. Бой вот-вот начнется. Шенгенское Соглашение будет представлять собой момент противостояния Востока и Запада. Если мы выдержим, то они обратятся в бегство. Если будем поражены, тогда пропадает все - и Православие, и эллинизм. Таково напоминание калабрийцев. Таково слово нашего митрополита, возлюбленные во Христе дети мои. Посредством Шенгенского Соглашения решается будущее нашего народа. Не ожидайте найти понимание среди наших политических лидеров. Они хотят власти. Очень многие из них даже с дьяволом будут сотрудничать, лишь бы не потерять свою власть. Нам навязывают без всякого предварительного уведомления Шенгенское Соглашение. В атмосфере большой секретности его проводят на голосование в Парламент, и в итоге за него голосует относительное большинство. Что недействительно согласно 1-3 и 28 & 1-3 Конституции. Вызывают на компромисс с совестью ту значительную и достойную похвалы часть членов парламента, которых убедили одобрить Соглашение своим голосом, не придавая этому никакого значения. Вместо того, чтобы спросить нас, властители народа нас нагло игнорируют. Шенгенское Соглашение подвергает опасности все самое высокое и великое нашей жизни и нашего наследия. С введением Единого идентификационного номера, а также с введением удостоверений личности нового типа произойдут многие перемены, достойные сожаления: посредством общего внесения в банк данных нарушается наша свобода; через идентификацию теряется наше достоинство как личностей; посредством изглаживания религиозности, изглаживается наша религиозная совесть; через установление губительного числа 666 главенство антихриста входит в нашу жизнь. Поэтому просим и молим всех вас смело заявить свой отказ всякому искажению того, что священно для нашей нации. Просим и молим вас, благочестивые чада церковные, противьтесь захвату православия со стороны европейцев. Просим и молим вас не принимать новых удостоверений личности, даже если для этого потребуется ваш отказ. От Бога мы приняли дар свободы. И считаем это благом, как Божественный дар, как благо непреходящее, и храним его. Отвергаем Шенгенское Соглашение, так как не хотим: • чтобы нас вносили в электронный банк данных • находиться во власти Иностранных Управляющих Структур, которые действуют вне границ нашей Родины • быть подчинены правительству Страсбурга • наблюдения за нашей личной жизнью, не хотим разрушения семейного очага • чтобы нас заменили безличными номерами • чтобы мы находились под подозрением и были записаны в разряд неблагонадежных Мы отрицаем Шенгенское Соглашение, т.к. не хотим подчиняться зверю Брюсселя. Мы отрицаем Шенгенское Соглашение, т.к. не хотим вступать в деспотичное царство антихриста. Мы отрицаем Шенгенское Соглашение т.к. уклоняемся от любых связей с числом 666 в любой его модификации. Отказываемся принимать удостоверения личности нового образца, поскольку на них присутствует штриховой код, Единый Кодифицированный Номер Учета, или число 666. Заявляем, что Шенгенское Соглашение, прикрываясь введением мнимой свободы для людей и их собственности, вводит и учреждает тираническую олигархию, центр которой будет находиться в Брюсселе. Относительно содержания Шенгенского Соглашения: a) Устраняет гарантированную Конституцией защиту личной жизни и личной свободы. b) Вводится неприкрытый расизм. c) Упраздняется независимость и автономия государств и их составляющих. d) Вытесняется на периферию греческий язык. Мечта одной объединенной и сильной Европы целиком состоит в одной олигархической системе управления, без контроля исполнительной власти и без парламентского или судебного контроля, где некоторые будут абсолютно владычествовать над толпой, как они сами свидетельствуют. |
|