Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

[4] Анабаптист (ана – приставка, показывающая повторение одного и того же действия.) баптистос – крещеный; анабаптист – «перекрещенец».

[5] Вл. Андерсон. Старообрядчество и сектантство. СПб., стр. 245.

[6] Еп. Алексий. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 5.

 

[7] Брокгауз Ф. А. И Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб, 1897. Т. 45. С. 221.

[8] Менно Симонс родился около 1500 г. С 1524 г. он состоял приходским священником. В 1526 г. 12 января Менно отрекся от католицизма, был перекрещен.

[9]  Еп. Алексий, цит. соч, С. 34.

[10]  Настольная книга атеиста. – М., 1968. С. 167-168.

[11] Индепенденты ¾ (независимые) ¾ одна из ветвей протестантской Церкви, не признающая епископов.

[12] Пуритане ¾ (чистый) ¾ английская протестантская секта (возникала в XVI в.), которые требовали самоуправления для каждого церковного прихода.

Конгрегационалисты ¾ сторонники и участники религиозного течения в Англии (XVII в.), которые требовали самоуправления для каждого церковного прихода.

[13] Диссидент ¾ несогласный, раскольник, отступающий от догматов господствующей Церкви.

[14] Настольная книга атеиста. Москва, 1968 г., Раздел «Баптисты», стр. 168.

[15] Журнал «Баптист», 1911, № 42, стр. 330.

[16] Алексий, епископ. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 52.

[17] С.Д. бондарь. Современное состояние русского баптизма. СПб., 1911 г., стр. 14.

[18] И. Айвазов. Баптизм – орудие пангерманизма. М., 1915, стр. 5.

[19] Алексий, епископ. Там же, стр. 52.

[20] С.Д. Бондарь, там же, стр. 14-15.

[21] И. Айвазов. Цитир., труд, стр. 5.

[22] И. Айвазов. Там же, стр. 5.

[23] «Миссионерское обозрение», 1902 г., март, стр. 465-466.

Статья свящ. К. Велтисова: «Немецкий баптизм в России».

[24] Священник А. Рождественский. Южнорусский штундизм. СПб., 1889, стр. 100-101.

[25] Епископ Алексий (Дородницын). Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909, стр. 256.

[26] Епископ Алексий, цит. Труд, стр. 256-257.

[27] Священник А. Рождественский, цит. Труд, стр.103.

[28] Епископ Алексий, цит. Труд, стр. 261.

[29] «Братский Вестник», 1947 г., № 5, стр. 6.

[30] Епископ Алексий, цит. тр., стр. 260.

[31] В. Сворцов. Миссионерский посох. Спб., 1912, с. 299.

[32] Епископ Алексий, цит. труд, стр. 283-284.

[33] Епископ Алексий, цит. труд, стр. 283.

[34] «Баптист», 1926г., июнь, № 11-12, с. 16.

[35] Священник М. Митроцкий. Что такое секта баптистов? Киев, 1913, стр. 28.

[36] Епископ Алексий, цит. труд, стр. 278-279.

[37] Епископ Алексий, цит. труд, стр. 509-510.

[38] С. Маргаритов, цит. труд, стр. 160.

[39] Там же, стр. 161.

[40] «Братский Вестник», 1947 г., № 5, стр. 11.

[41] С. Д. Бондарь. Современное состояние русского баптизма. СПб., 1911, стр. 61-62.

[42] С. Д. Бондарь, цит. труд, стр. 62.

[43] «Братский Вестник», 1947, № 5, стр. 11.

[44]  Б. Тихомиров. Баптизм и его политическая роль. Изд. 2-е. М.-Л., 1929, стр. 35.

[45] Б. Тихомиров, там же, стр. 35.

[46] «Баптист», 1928г., № 1-2, стр. 21.

[47] «Баптист», 1926 г., январь, № 1-2, стр. 10.

[48] «Баптист», там же, стр. 14.

[49] И. С. Василевич. Религиозные секты баптистов и иеговистов. 2-е дополн. Изд. Иркутск, 1958, стр. 16-17.

[50] Декларация Совета Союза баптистов на Дальнем Востоке. Благовещенск, 1926 г., стр. 3.

[51] «Братский Вестник». 1947 г., № 5, стр. 12.

[52] «Братский Вестник», 1963, № 6, стр. 40.

[53] Н. В. Смирнов. Что такое сектантство? Сталино,1958, стр.9.

[54] Н. Гумилевский. История и обличение новых рационалистических сект. Петр. 1915, стр. 15-16.

[55] Проханов Иван Степанович, род. В 1869 г. во Владикавказе. В 1886 г. принял баптизм. В 1888 г. поступил в Петербургский технологический институт. Здесь же в Петербурге он познакомился с Вл. Соловьевым, Лесковым и Л. Толстым. В 1895 г. отправился за границу, где поступил в баптистский колледж в городе Бристоле (Англия), и слушал лекции на богословских факультетах Берлинского и Парижского университетов. В 1896 г. (2 июля) присутствовал на 10-м международном конгрессе Евангельского Союза в Лондоне, где выступил с докладом о штундистах. В 1898 г. вернулся в Россию и поступил преподавателем в Рижский политехнический институт, но через некоторое время за сектантские воззрения был уволен. В 1901 г. поселился в Петербурге и занялся издательской деятельностью. С 01.01.1906 г. издает журнал «Христианин» и с 01.01.1910 г. еженедельную газету «Утренняя звезда». В 1909 г. созывает 1-ый Всероссийский съезд евангельских христиан. Затем он созывает  в 1910г. 2-ой съезд, в 1911 – 3-ий. Вел активную борьбу с Толстовством. В 1923г. на 9-м съезде и в 1926 г. на 10-м убедил принять учение об отбывании воинской повинности. Установил практическую связь со Всемирным Союзом баптистов и был его Вице-призедентом, начиная со 2-го конгресса в 1911 г. по 4-ый включительно в 1928 г. С 1928 по1935 гг. был в эмиграции. Умер в Берлине в 1935 году.

[56] Фетлер, латыш по национальности, в 1907 г. организовал в Петербурге первую баптистскую общину. Окончил баптистский колледж в Лондоне. Для собраний баптистов в его распоряжение был предоставлен дом княгини Ливен. В 1911 г. открыл «Дом Евангелия». На церемонии открытия присутствовал президент Всемирного Союза баптистов – Мак-Артр. Встречался с Л. Н. Толстым за несколько недель до его смерти. В 1915г. был выслан из России. Вернулся в Петроград после Февральской революции. 

[57] А. Т. Москаленко. Пятидесятники. М., 1966, стр. 62.

[58] Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ, машинопись, стр. 194-214; см. «Братский Вестник», № 1, 1966 г., стр. 44-45.

[59] М.А. Кальнев. «Обличение лжеучения русских сектантов-рационалистов». Одесса, 1913, стр. 11.

[60] Митрополит Филарет. Простр. Христ. Катехизис. М., 1916, с. 7-8.

[61] Догматика, цит. труд, стр. 106.

[62] Только при тщательном и глубоком анализе гносеологических основ баптизма с трудом удается подметить значение добрых дел для спасения человека. Поясняя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва есть» (2, 20), баптистские богословы учат: «Вера в полученное спасение обязательно должна выразиться в делах благодарности за это спасение… » («Братский Вестник», 1961, № 2, стр. 22), т. е. и здесь дела опять являются следствием глубокой внутренней веры и идут за нею.

[63] «Братский Вестник», 1961, № 2, стр. 20-21.

[64] «Братский Вестник», 1971, № 5,стр. 71.

[65] Святой Ириней. «О единстве Церкви Христовой».

[66] Догматика, цит. труд, стр. 213-214.

[67] Послание Восточных Патриархов о православной вере, член 12.

[68] Догматика, цит. труд, стр.206.

[69] За Христом, как сообщает Евангелие, следовало до 5-ти тысяч человек, не считая жен и детей.

[70] Догматика. Цит. труд, стр. 206.

[71] Л. Н. Митрохин. «Баптизм». М., 1966, стр.235.

[72] «Братский Вестник», 1972, № 3, стр. 60-61.

[73] Там же, 1959, № 1 стр. 61.

[74] Там же,1961, № 2, стр. 60.

[75] Догматика, цит. труд, стр. 196.

[76] «ЖМП», 1972, № 5, стр. 73.

[77] «ЖМП», 1955, № 3, стр. 62.

[78] «ЖМП», 1972, № 5, стр. 76.

[79] Догматика, цит. труд, стр. 196.

[80] Прот. Е. Попов. Православно-догматическое богословие. Пермь, 1880, ч. 3, изд. 3, стр. 124.

[81] Догматика, цит. труд, стр. 196.

[82] «Братский естник», 1961, № 5, стр. 47-50.

[83] «Братский Вестник», 1961, № 5-6, стр. 49.

[84] «Некоторые считают, что Господь еще до сотворения мира определил одних ко спасению, а других к осуждению. Другие не соглашаются с этим» (А. В. Карев. «Братский Вестник», 1946, № 6, стр. 37).

[85] Это священнодействие в нашей Церкви является вторым и совершенно самостоятельным таинством, т. е. таинством Миропомазания, которое в апостольский век (в самом начале совершалось через рукоположение (Деян. 8, 14-17; 19, 5-6).

[86] «Братский Вестник», 1946, № 6, стр. 37.

[87] Догматика, цит. труд, стр. 199.

[88] Догматика, цит. труд, стр. 201.

[89] Писания мужей апостольских. Изд. Прот. П. Преображенского. СПб., 1895, Послание к Смирянам, гл. VII, стр. 304-305.

[90] «Братский Вестник», 1955, № 1, стр. 40.

[91] Священник Д. И. Владыков. Руководство для бесед с сектантами. Ахтырка, 1913, стр. 123.

[92] Творения, часть 1, 1891, стр. 323.

[93] П. П. Оболенский. Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов. Воронеж, 1893, стр. 279-280.

[94] Священник Иоанн Богородицкий. Пис. муж. Апост…. Перевод Преображенского, СПб., 1895, с. 51.

[95] «Братский Вестник», 1963, № 4, стр. 64.

[96] М. А. Кальнев, цит. труд, стр. 313.

[97] «Братский Вестник», 1973, № 6, стр. 28.

[98] «Братский Вестник», 1963, № 2, стр. 15.

[99] «Братский Вестник», 1974, № 3, с. 8.

[100] «Братский Вестник», 1974, № 4, стр. 79-80.

[101] «Братский Вестник», 1971, № 3, стр. 45.

[102] «Братский Вестник», 1963, № 4, стр. 32.

[103] «Братский Вестник», 1963, № 2, стр. 50.

[104] Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 183.

[105] Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ, лекция 8, с. 2.

[106] Там же, с. 156.

[107] Оболенский П. П. критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов. Воронеж, 1893, стр. 231.

[108] Оболенский П. П. Там же, стр. 321.

[109] Святой Ефрем Сирин. Творения, ч. 3, 102. Похвальное слово мученикам. – М., 1897, стр. 233.

[110] Творения, т. 2, М., 1899, стр. 569.

[111] «Братский Вестник», 1963, № 4 , стр. 60-61.

[112] «Братский Вестник», 1963, № 2, стр. 41.

[113] Диакон Иоанн Смолин. Миссионерский щит веры, СПб., 1904, стр. 210.

[114] «Братский Вестник», 1963, № 2, стр. 43.

[115] «Братский Вестник», 1974, № 2, стр. 25-26.

[116] П. П. Оболенский. Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов. Казань, 1900, стр. 395.

[117] Ветинский. «Памятники древнехристианской Церкви». СПб., 1845, т. 5, стр. 99.

[118] П.П. Оболенский. Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов. Казань, 1900, стр.392.

[119] А. Н. Чанышев. Протестантизм. – М.: Наука, 1969. С. 145.

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Предыдущая || Вернуться на главную