Бубновый валет

Эмблема общества Бубновый валет

В 1910 году выставка молодых художников с эпатажным заголовком Бубновый валет стала заметным явлением в культурной жизни Москвы.

Налет скандальности был заключен в выражении "бубновый валет", ассоциировавшимся тогда со следующими понятиями: так называли каторжников, на арестантских робах которых был нашит бубновый туз; старинное французское жаргонное толкование самой игральной карты "плут, мошенник".

Одним из вдохновителей и организаторов выставочной акции стал Михаил Ларионов. Среди участников мероприятия также были Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк, братья Давид и Владимир Бурлюки. Выставка получила неоднозначные критические отклики в прессе и вызвала ошеломляющий интерес публики.

Ноябрь 1911 года стал отправной точкой появления нового общества художников Бубновый валет - крупнейшего объединения раннего авангарда в России. Ядро группировки составили московские живописцы. В качестве учредителей выступили Кончаловский, Куприн, Машков, Рождественский.

Бубновый валет вышел на авансцену русского искусства в то время, когда в глубоком кризисе находились консервативный академизм, недавно передовые направления символизм и модерн, серьезные затруднения испытывало передвижничество.

Единой базовой платформой для членов нового союза явился отказ от академических традиций, стремление к "новому искусству", творческой свободе.

Однако внутренние противоречия привели к раннему расколу бубнововалетцев: радикальная часть художников, произведения которых ориентировались на образцы народного и примитивного творчества, во главе с Ларионовым покинули объединение и организовали собственную выставку "Ослиный хвост" (1912).

Умеренное ядро Бубнового валета продолжило свои живописно-пластические поиски в стремлении связать достижения мастеров постимпрессионизма с традициями русского народного искусства - лубка, росписи по дереву и керамики, балаганных вывесок и подносов. Выработанная творческая манера мастеров объединения получила название "русский сезанизм".

В 1916 - 1917 гг. произошел очередной раскол: Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк и другие умеренные художники вышли из группировки в знак протеста против активного внедрения в экспозицию супрематических произведений Малевича и его сторонников. Вслед за этим объединение Бубновый валет фактически прекратило свое существование.

Наталия Гончарова, Мытье холста

Наталия Гончарова,
Мытье холста. 1910

художник Машков, Автопортрет и портрет Петра Кончаловского

Илья Машков,
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910

Петр Кончаловский, Портрет художника Якулова

Петр Кончаловский,
Портрет художника Якулова. 1910

Аристарх Лентулов, Василий Блаженный

Аристарх Лентулов, Василий Блаженный. 1913

Роберт Фальк, Пейзаж с парусом

Роберт Фальк, Пейзаж с парусом. 1912

Михаил Ларионов, Отдыхающий солдат

Михаил Ларионов, Отдыхающий солдат. 1911

Илья Машков, Натюрморт с белым кувшином и фруктами

Илья Машков, Натюрморт с белым кувшином и фруктами. 1912-1913

Петр Кончаловский, Сухие краски

Петр Кончаловский,
Сухие краски. 1912

Александр Куприн, Натюрморт с тыквой

Александр Куприн, Натюрморт с тыквой. 1912

Александра Экстер, Город ночью

Александра Экстер,
Город ночью. 1913

Надежда Удальцова, Натюрморт. Музыкальные инструменты

Надежда Удальцова, Натюрморт. Музыкальные инструменты. 1915

Любовь Попова, Композиция с фигурами

Любовь Попова, Композиция с фигурами. 1913

 карта сайта
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz