Модерн - (Франц. moderne - новейший, современный) - художественный стиль, господствовавший в европейском искусстве конца XIX - начала XX в... Импрессионизм - (Франц. impression - впечатление) - направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века... Мир искусства - объединение (1898 - 1924) художников, созданное в Санкт-Петербурге А.Н. Бенуа и С.П. Дягилевым... |
Васнецов Виктор МихайловичВаснецов Виктор Михайлович (15 мая 1848 г. - 23 июля 1926 г.) русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Старший брат художника Васнецова А. П.. Родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника. Детские годы провел в селе Рябово. С десяти лет обучался в духовном училище в Вятке (с 1858 по 1862 гг.). Следующим этапом в образовании становится духовная семинария. В это время юный Васнецов брал частные уроки у учителя рисования гимназии Н.Г. Чернышева. В качестве помощника принимал участие в росписи Вятского собора. Не закончив обучения в семинарии, в 1867 г. он уезжает в Петербург Год Васнецов занимается в школе Общества поощрения художников, где одним из преподавателей был Крамской И. Н.. В 1868 году поступает в Академию художеств, в которой учился до 1876 года (с перерывами). Здесь он знакомится с Репиным И. Е., Поленовым В. Д., Суриковым В. И., Чистяковым П. П. В своих ранних произведениях Васнецов выступает как художник-жанрист. Его работы отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей: "Нищие певцы" (1873), "В чайной" (1874), "Книжная лавочка" (1876), "С квартиры на квартиру" (1876), "Преферанс" (1879). В этот период (с 1974 г.) он начинает принимать участие в выставках художников передвижников (см. художники передвижники), в 1878г. становится членом ТПВХ. На рубеже 1880-х гг. Васнецов первым из мастеров русской живописи обратился к сказкам и былинному эпосу: "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Ковер-самолет" (1880), "Три царевны подземного царства" (1884), "Иван-царевич на Сером Волке" (1889). Вершиной былинно-эпического творчества по праву считается картина "Богатыри" (1881-1898) Возникновение былинной темы в творчестве Васнецова, несомненно, связано с атмосферой Абрамцевского кружка (смотреть Абрамцевский кружок), постоянным членом которого он являлся. К концу века заметное место в работах Васнецова занимает религиозная живопись: росписи Владимирского собора в Киеве (с 1885 по 1896 г.), эскизы мозаики и росписей церквей городов Гусь-Хрустальный, Петербург, Варшава, Дармштадт и др. (с 1898 по 1911 гг.). В начале 20-го века принимает участие в выставках Союза русских художников ( см. Союз русских художников), а в 1918 г. вступает в его ряды. После революции 1917 года художник продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок: "Царевна-лягушка" (1918-1926), "Змей Горыныч" (1918-1926), "Кащей Бессмертный" (1917-1926) и "Бой Ивана-царевича со змием" (1917-1926). Васнецов В. М. оставил заметный след в проектах архитектурных сооружений. По его рисункам сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве. Он создал ряд проектов в Абрамцове в частности церкви Спаса Нерукотворного (совместно с В. Д. Поленовым, 1881-1882). Занимался эскизами декораций и костюмов к спектаклям. Васнецов Виктор Михайлович продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926 года. Детские образы в творчестве Васнецова |
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |