УСТАВ муниципального образовательного учреждения

УСТАВ муниципального образовательного учреждения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Анишинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С.Гостева», краткое наименование МОУ «Анишинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С.Гостева» (далее «Учреждение»), Учредителем которой является администрация муниципального образования Венёвский район Тульской области в лице комитета по образованию, учреждено постановлением Главы муниципального образования Венёвский район Тульской области № 99 от 2 марта 1999 г. с целью выполнения законодательства РФ в области образования и воспитания. В компетенцию Учредителя входит организация общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Тульской области; - организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования; - организация отдыха детей в каникулярное время; - издаёт в пределах своих полномочий правовые акты; - Глава муниципального образования Венёвский район утверждает уставы учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности не реже одного раза в полугодие. 1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законодательными актами РФ в области образования, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность. 1.3. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего органа управления, штамп. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 1.4. Отношения Учреждения с Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями или лицами, их заменяющими, регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. 1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. 1.6. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ему лицензии. 1.7. Право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного муниципального финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает у Учреждения с момента Государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном в соответствии с законодательством РФ. 1.8. Юридический адрес Учреждения: 301335, Россия, Тульская область, Венёвский район, д.Анишино, улица Новая, дом 14. 1.9. Фактический адрес Учреждения: 301335, Россия, Тульская область, Венёвский район, д.Анишино, ул.Новая, д.14. 1.10. Учреждение является правопреемником Анишинской муниципальной средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А.С.Гостева. 1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.12. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и молодежные организации. 1.13. Учреждение несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.14. Общеобразовательные программы могут осваиваться с учетом потребности и возможности личности в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, в форме семейного образования, самообразования. Возможно сочетание указанных форм освоения программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ. 2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность Учреждения направлена на: -формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -достижение обучающимися соответствующего общеобразовательного минимума; - адаптацию обучающихся к жизни в обществе; -воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы; -создание благоприятных условий для развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: -самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; -разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к учебно-воспитательному процессу; -выбирать формы, средства обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ; -самостоятельно выбирать систему оценки, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся; -реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения; -привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита; -арендовать и сдавать в аренду по согласованию с Учредителем в установленном порядке здание, сооружение и школьное имущество; -оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать по ним доходы, реализовывать изделия, изготовленные учащимися и продукцию, выращенную на земельных участках Учреждения, принимать добровольные пожертвования. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6,5-8 лет до 1 сентября текущего года. По заявлению родителей, с согласия Учредителя и решения психолого-медико-педагогической комиссии могут приниматься дети более раннего и более позднего возраста. Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельство о рождении ребенка; - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования Веневский район детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. 3.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; -ранее получившие общее образование в форме семейного образования или самообразования. При приеме в Учреждение в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.3.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы. 3.4. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить законодательству РФ в области образования и настоящему Уставу. 3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - четыре года); задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения или речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5лет); задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок ocвоения - два года); задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов. 3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. При этом: - Учреждение работает по графику 5-6 дневной рабочей недели (по решению педагогического совета) в одну или две смены (по решению педагогического совета Учреждения); -продолжительность академического часа составляет не более 40 минут при 5-ти дневной неделе, 45 минут – при 6-ти дневной неделе, в 1классе - 35 минут; - расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся; динамическая пауза (40мин) после 2-го урока в 1 классе; - в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на проведение отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным государственным учебным планом. 3.7. Количество часов в Учреждении зависит от количества классов-комплектов и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Учреждение имеет право открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с потребностями населения. В группах продленного дня для обучаемых 1 ступени и учащихся 5-7 классов организация самоподготовки и воспитание обучаемых осуществляется воспитателем, для учащихся 8-9 и 10-11 классов вводится предметное консультирование. Учреждение вправе при наличии контингента, по желанию родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем создавать классы компенсирующею и коррекционного обучения согласно решению психолого-педагогической консультации и психолого-медико-педагогической комиссии при наличии специальных кадров и соответствующей лицензии. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы. При наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка. 3.8. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих -34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летних - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы (недельные). Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического Совета Учреждения и по согласованию с Учредителем. 3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по системе, избранной Педагогическим советом (пятибалльная система). Успеваемость учащихся 1 класса в конце года оценивается качественно. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, (в том числе и контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой аттестационной оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной органом управления образовательного Учреждения. 3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. следующий класс осуществляется по решению о по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.дующий класс и не Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.11. Учреждение по желанию обучающихся и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3.12. По cогласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.13. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить законодательству РФ в области образования и настоящему Уставу. 3.14.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего(полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждении Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Лицам, не завершившим основное общее, среднее(полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отличные отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.15.Основные виды деятельности: - реализация программ начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования. 3.16. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - занятия в группах продленного дня; - дополнительные занятия; - консультации; - работа спортивных и физкультурных секций; -занятия в кружках различной направленности; В дополнение к обязательным предметам проводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 3.17.Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги(на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ: Образовательное Оо -изучение второго иностранного языка; -репетиторство; -изучение предметов, не предусмотренных общеобразовательными программами; -реализовывать изделия, изготовленные учащимися; -реализовывать продукцию, выращенную на земельных участках Учреждения; -арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения и имущество Учреждения по согласованию с Учредителем; -оказывать посреднические услуги; - общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя. В частности, директор Учреждения без доверенности: - действует от имени Учреждения, представляет eгo интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах власти и управления; - заключает договоры, в том числе трудовые; - выдает доверенности; - открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения; - утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; - распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции; - устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; - утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам pаботников Учреждения. Совмещение должности директора Учреждения с другими должностями внутри и вне Учреждения не допускаются. 4.3.Органами самоуправления Учреждения являются: - общее собрание; - Совет Учреждения; - Попечительский совет; - Педагогический Совет. Учреждение вправе на основании решения общего собрания вводить новые или изменять существующие формы самоуправления. 4.4. Общее собрание – высший орган самоуправления образовательного учреждения. Общее собрание отвечает за реализацию в жизнедеятельности школы интересов всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся).