Кривые

Стандартная (обычная) кривая - это ряд выделенных пикселей на растровом дисплее (или точки на печатной странице), которые определяют периметр (или часть периметра) конического сечения. Линия переменной кривизны - это ряд пикселей, определяющих кривую, которая не соответствует периметру конического сечения. Конечная точка исключается из кривой так же, как она исключается из линии.

Когда приложение вызывает одну из функций рисования кривой, интерфейс графического устройства (GDI) разрывает кривую на множество чрезвычайно маленьких, дискретных отрезков прямых. После определения конечных точек (начальная точка и конечная точка) для каждого из этих отрезков прямых, GDI обуславливает, какие пиксели (или точки) определяют каждую линию, применяя к ней цифровой дифференциальный анализатор (DDA).

Приложение может рисовать эллипс или часть эллипса при помощи вызова функции Arc. Эта функция рисует кривую в пределах периметра невидимого прямоугольника, называемого ограничивающим прямоугольником. Размер эллипса определяется двумя невидимыми радиальными линиями, исходящими из центра прямоугольника к сторонам прямоугольника. Нижеследующая иллюстрация показывает дугу (часть эллипса) нарисованную при помощи использования функция Arc.

Детализация дуги из функции Arc

Вызывая функцию Arc, приложение определяет координаты ограничивающего прямоугольника и радиальных линий. Предшествующая иллюстрация показывает прямоугольник и радиальные линии пунктирными линиями, в то время как фактическая дуга рисовалась, с использованием сплошной линии.

Рисуя дугу другого объекта, приложение может вызвать функции SetArcDirection и GetArcDirection, чтобы управлять направлением (по часовой стрелке или против часовой стрелки), по которому объект рисуется. По умолчанию направление рисования дуги и других объектов - против часовой стрелки.

В дополнение к рисунку эллипсов или частей эллипсов, приложения могут рисовать линии переменной кривизны, названные кривыми Бизье. Кривая Бизье (Bzier curve) - это линия переменной кривизны, кривизна которой определяется четырьмя контрольными точками (p1, p2, p3, и p4). Контрольные точки p1 и p4 определяют начальную и конечную точки кривой, а контрольные точки p2 и p3 определяют форму кривой, отмечая точки, где кривая полностью изменяет ориентацию, как показано в нижеследующей диаграмме.

Детальное изображение двух кривых Бизье

Приложение может рисовать линии переменной кривизны при помощи вызова функции PolyBezier, поставляя соответствующие контрольные точки.

Назад в оглавление
На главную страницу

Hosted by uCoz