Учебник латинского языка Ю.Ф.Щульц Москва 1973 320стр ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий учебник предназначен для студентов медицинских институтов. Написанный в соответствии с новой программой по латинскому языку, которая на изучение латинского языка отводит 72 часа, он может быть использован также аспирантами и практическими врачами как справочное пособие. В связи с этим в учебник включен ряд дополнительных сведений.
Учебник значительно облегчает самостоятельную работу студентов, поэтому, особенно после изучения основных разделов грамматики, от преподавателя требуются лишь незначительные объяснения.
Учебник написан авторским коллективом кафедры латинского языка II Московского ордена Ленина медицинского института имени Н. И. Пирогова в следующем составе:
Ю. Ф. Ш у л ь ц. Введение. Существительные, общие сведения и краткий обзор 5 латинских склонений (экскурс для раннего изучения анатомической номенклатуры). 1—5-е склонения существительных. Прилагательные 1—2-го и 3 го склонения. Греческое склонение существительных. Элементарные сведения из области греческого языка. Контрольные работы в курсе латинского языка. Синтаксис сложного предложения. Список латинских афоризмов.
Т. В. Мерцало в.а. Глагол, общие сведения. Вспомогательный глагол sum, esse и глаголы сложные с ним. 1—4-е спряжения глаголов. Повелительное наклонение. Причастия. Герундий. Герундив. Глаголы на «io». Отложительные глаголы. Словообразование (латинские и греческие приставки, суффиксы существительных и прилагательных, греческие корни и терминоэлементы).
Л. Л. С а в е л ь е в а. Фонетика. Хрестоматия. Латинско-русский словарь.
Е. С. С и з я к и н а. Числительные. Степени сравнения прилагательных. Местоимения. Предлоги.
Л. А. X м е л ь. Рецептура (совместное С. Д. Захариной). Наречия. Элементы программированного контроля.
С. Д. 3 а х а р и н а. Рецептура (совместно с Л. А. Хмель). Русско-латинский словарь. Список типовых рецептов (40).
Ряд текстов по традиции взят из учебника В. М. Боголепова «Латинский язык» (2-е издание, 1955). Хрестоматия значительно дополнен а.
Первое издание настоящего учебника вышло в свет в 1962 г. Второе издание радикально переработано и значительно дополнено. Многие разделы практически написаны заново. В связи с выходом новой программы особое внимание уделено разделам «Словообразование» и «Рецепт». В последнем учтены все изменения, сделанные по выходе в свет X издания Государственной фармакопеи СССР.
Биографические сведения об авторах-врачах, чьи тексты включены в хрестоматию данного учебника, частично взяты из учебника проф. М. П. Мультановского «История медицины». Медгиз, М., 1961.

Три основных раздела латинского языка в медицинском вузе анатомическая, фармацевтическая я клиническая терминология — распределяются следующим образом.
Обучение начинается с анатомической лексики, которая подается на грамматическом материале всех склонений (существительных- н прилагательных) а двух падежах—именительном; и родительном.
С середины первого семестра (с 8 — 9-го занятия — Imperatives) включаются рецепты и фармацевтическая лексика. Зная именительный и родительный падежи всех склонений, студенты могут выписать любой рецепт, не содержащий форм сослагательного наклонения.
К систематическому изучению греческих корней и терминоэлементов, составивших основу клинической терминологии, можно приступить с начала второго семестра. Греческие корни, терминоэлемёнты, приставки проходятся параллельно латинской грамматике, по 8 — 10 единиц на занятии.
Латинское словообразование изучается систематически на протяжении двух семестров: суффиксы существительных и прилагательных — одновременно с этими грамматическими разделами. К изучению латинских приставок можно приступать после первого знакомства с предлогами.

2) упражнения на склонение, соглвсовавяеДокнёобразованне;
3) переводы с латинского (3 — 4 фразы) и русского (1 — 2 фразы) языков;
4) начиная с 8 — 9-го занятия первого семестра — 1 — 2 рецепта;
5) во втором семестре — 8 — 10 греческих корней и терминоэлементов.
. Во II МОЛГМИ студенческий словарь традиционно ведется не по „алфавиту, а по грамматическим категориям, так как, имея перед собой однотипные основные формы слов, студенты лучше их усваивают.
Hosted by uCoz