Романов В.Ю. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ C++: Практический подход. -М.гКомпьютер, 1993. — 160с.ил. ISBN 5-88201-001-2. Книга представляет собой практическое пособие по языку программирования C++. Она содержит подробное описание его объектно-ориентированных возможностей. Использование языка C++для объектно-ориентированного написания программ демонстрируется на примере разработки многооконного интерфейса пользователя и программы с помощью библиотеки классов Turbo Vision фирмы Borland. Для широкого круга программистов, специалистов по вычислительной технике, преподавателей и студентов вузов. Предословие
Излагаются типовые приемы программирования на языке C++- и использования его библиотек, в частности, библиотеки Turbo Vision, с ориентацией на разработку достаточно развитых программных оболочек, реализующих многооконные пользовательские интерфейсы. Книга безусловно окажется полезным руководством для многих программистов, вооружит их знанием новых концепций и средств в практике программирования, поможет придать "товарный вид" созданным ими программным средствам. Книга сослужит добрую службу многочисленной армии студентов, раскроет им секреты проектирования современных интерактивных программ, позволит овладеть приемами стандартного оформления программ в соответствии с современными требованиями к программной продукции, а также поможет при оформлении программных компонент курсовых работ и дипломных проектов.
Профессор, д.т.н. В.А. Сухомлин
Введение
В данной книге автор стремится облегчить преодоление этого первого, для многих, возможно, самого серьезного барьера при программировании на языке C++. С этой целью в книге рассматриваются лишь отличия языка C++ от языка С. Другая же часть ее посвящена реализации и использованию большой программной системы на C++.
Реализация интегрированного окружения компиляторов фирмы Borland для многих программистов является эталоном организации интерфейса пользователя и программы. Удобство интегрированного окружения компиляторов этой фирмы для многих программистов послужило причиной предпочтения их компиляторам других фирм. Программисты на протяжении многих версий компиляторов фирмы Borland следили за процессом совершенствования этого интерфейса. И, наконец, с появлением версии 3.0 компилятора Borland C++ произошло важное событие: инструмент, с помощью которого фирма Borland разработала свой интерфейс, был предоставлен пользователю вместе с компилятором в виде библиотеки классов на языке C++. Эта библиотека, называемая Turbo Vision, дает возможность программисту разрабатывать интерфейсы собственных программ, во многом аналогичные интерфейсу с компилятором. Более того, благодаря механизму наследования языка C++ усилия по разработке такого интерфейса будут значительно меньше, чем при использовании библиотек, написанных на языке C++. Поскольку библиотека классов Turbo Vision предоставляется в виде текстов, можно узнать подробности относительно реализации этой системы.
Все сказанное выше для многих программистов может служить стимулом для освоения как C++, так и Turbo Vision. По этой причине в этой книге содержится введение в программирование диалоговых интерфейсов программ с помощью библиотеки объектов Turbo Vision.
В гл. 1 книги приведено описание интерфейса с пользователем, предоставляемого классами объектов библиотеки Turbo Vision. Дается представление объекта на экране и обсуждаются способы взаимодействия с ним пользователя. При этом вводится соответствующая терминология, которая будет употребляться в дальнейшем при описании системы Turbo Vision.
В гл.2 рассматриваются новые возможности языка C++, которые не имеют прямого отношения к описанию классов объектов. Эти возможности имеют большое значение, и каждая из них заслуживает специального рассмотрения. Описание классов объектов вынесено в отдельную главу, чтобы не перегружать его излишними деталями.
В гл.З представлены конструкции языка C++, которые используются при описании классов объектов. В этой же главе рассмотрены операции конструирования экземпляров класса и их уничтожение, определение видимости членов класса - функций и переменных, статические члены класса, функции-друзья класса, интерфейс и реализация класса, переопределение операторов для объектов данного класса. В качестве примера приведена реализация простейших классов Turbo Vision.
В гл.4 описаны механизм множественного наследования классов C++, порождение новых классов от базовых классов, виртуальные базовые классы, видимость членов базовых классов в порожденных классах, переопределение виртуальных функций базовых классов в порожденных классах.
В гл.5 излагаются основы программирования диалогового интерфейса путем расширения Turbo Vision с помощью механизма наследования языка C++, а также описывается, как использовать в программе объекты диалогового интерфейса - поверхность стола (desktop), полосы меню и строки статуса, простые и диалоговые окна, кнопки, переключатели и радиокнопки, метки, строки ввода, линейки просмотра.
В гл.6 рассматриваются иерархия классов Turbo Vision, использование для построения этой иерархии абстрактных классов языка C++, атрибуты семейства классов, произошедших от класса Видимый, а также управление объектами Turbo Vision с помощью событий.
В гл.7 объясняется новое понятие языка C++ "потоки ввода и вывода". В этой же главе описано, как с помощью библиотеки классов-потоков осуществлять ввод и вывод информации на экран и в файлы.
В гл.8 представлен класс Коллекция и его потомки. Этот класс интенсивно используется в Turbo Vision для работы с динамически изменяющимися множествами объектов. В этой главе показано, как читатель может применять коллекции в собственных программах.
В гл.9 на основе материала, изложенного в предыдущих двух главах, обсуждается использование потоков для сохранения собственных объектов и объектов Turbo Vision на внешних носителях.
Hosted by uCoz