Усовершенствованная графика в СИ Методы программирования часть 1Москва 1991 стр.231
Оглавление
Введение. 5
Глава 1. Программирование графики. 8
Принципы успешного программирования графики.
Нисходящая философия.
Неправильные представления о нисходящем
программировании.
Советы по программированию графики.
Стиль программирования графики.
Глава 2. Создание графических прикладных программ. 18
Установка режимов работы дисплея.
Усовершенствованные графические моды EGA.
Использование отладчика для рисования линий.
Первые шаги в использовании языка Си для
программирования графики.
Составные части графических программ на языке Си.
Структурные блок-схемы.
Модели памяти.
Другие адаптеры дисплея.
Глава 3. Программа GRAPHIQ как прототип прикладных 43
графических программ.
Описание программы GRAPHIQ. Поддерживаемые устройства. Строение базы данных. Структура графического файла. Ограничения программы GRAPHIQ. Рекомендации по усовершенствованию программы GRAPHIQ.
Глава 4. Алгоритмы графики. 56
Системы координат. Элементы рисования. Алгоритм построения линии. Алгоритм построения окружности. Построение дуг. Алгоритм заполнения.
1
Штрихование.
Комбинирование цветов.
Отсечение частей изображения.
Таблица форм.
Использование' алгоритмов для создания
программы на языке Си .
Глава 5. Преобразования.
Объекты. Поворот. Сдвиг.
Масштабирование. Комбинированные преобразования. Проекция объекта.
Общие замечания по составлению программ с использованием функций преобразования. Глава 6. Режим редактирования.
Функции, используемые при редактировании.
Меню и команды, используемые при редактировании.
Рисование точки.
Рисование линий.
Рисование окружностей и дуг.
Рисование прямоугольников.
Заполнение прямоугольников.
Сложные заполнения.
Комбинации линий, окружностей, прямоугольников, заполнений.
Использование кисти.
Копирование.
"Оркестровка" редактирования.
Глава 7. Текстовый режим.
Множество символов ASCII. Векторные шрифты.
Глава 8. Создание графиков на графопостроителе и принтере.
Печать рисунков. Рисование на графопостроителе. "Оркестровка" функций для печати и построения графиков.
2
Глава 9. Конструкция меню. 234
Создание меню. Выбор из меню. Методы быстрого меню. Взаимодействие с клавиатурой.
Глава 10. "Локаторы". 265
Конструкция "локатора". Программирование "локаторов".
Глава 11. Организация параллельных и
последовательных интерфейсов. 282
Параллельные порты. Последовательные порты.
Глава 12. Режимы обслуживания. 322
Функции в контексте.
Начало и завершение работы программы.
Файлы для изображений и команд.
Глава 13. Руководство для графических программ. 347
Дифференциация графических задач. Графические программы для ваших собственных нужд. Графические программы для индивидуальных пользователей. Графические программы для массового сбыта. Графические пиктограммы и слова.
Глава 14. Использование компилятора. 358
Транслятор фирмы Microsoft. Графические средства разработчика.
Глава 15. Компоновка пакета графических программ. 372
Создание библиотеки. Использование компоновщика.
3
ВВЕДЕНИЕ
Раньше компьютерная графика считалась ненужной, непрактичной и ишком дорогой. Сейчас компьютеры и их программное обеспечение >статочно быстры и мощны, чтобы сделать графику не только возможной, , и необходимой. При подготовке печатной продукции на современном >мпыотере можно объединять графику с текстом. Скоро прикладные )ограммы с базами данных будут включать как обычную вещь, как тексты, к и изображения.
Типы задач, для решения которых мы используем компьютеры, .меняются. Некоторое время компьютеры использовались главным образом 1Я расчетов, но сейчас они используются для всего, что вы можете себе >едставить. От возможностей графики зависят возможности для изучения •фектов и трещин в металле, для определения погоды, для расчетов юйств геологической формации. Графические системы используются в гкусстве, медицине, научных исследованиях, автоматике, изучении эдежности и для контроля качества. Развиваются прикладные программы ля проектирования делового планирования и дизайна.
Эта книга написана так, чтобы дать общие представления о том, что еобходимо для программирования графики на языке Си. Исходный текст рограммы GRAPHIQ, написанной специально для этой книги, приведен в риложении А. Каждая из программных функций объясняется отдельно. месте они составляют пакет прикладных программ, который помогает вам югрэммировать графику на адаптере EGA (Enhanced Graphics Adapter) и стройстве 1СВ (Image Capture Board) фирмы AT&T. Эти пакеты особенно енны при использовании расширяемых языков типа Си. Они расширяют епрерывно увеличивающиеся возможности языка.
Эта книга содержит также много методов, которые улучшают снимание в сложной области создания графических программ. Детально засматриваются алгоритмы, использованные в практическом
рограммировании, графическом редактировании, создании распечаток, юступа к пользователю и средствам коммуникации, а также создание «фективной документации. Когда это уместно, эти алгоритмы связаны со пециальными функциями в GRAPHIQ.
Кроме подробного описания графических функций, вы найдете спомогательные программы для усложненного графического >рограммирования. Они включают • себя функции общего назначения, которые обеспечивают параллельный и последовательный ввод/вывод, •ыпадающие меню и графику. Полный набор шрифта для текста в графике Чается в исходной форме. Эта книга также включает методы организации интерфейса для многих устройств, включая принтеры, плоттеры, дигитайзеры •< "мышь".
В .Приложении А представлены все функции GRAPHIQ как единая триграмма. Так как большинство функций и вспомогательных программ,


Hosted by uCoz