Крейсер "Россия"

Крейсер "Россия"

rossia4.jpg (28496 bytes)Заказан по судостроительной программе на 1890 -1895 гг. Проект инж. Н.Е.Титова. Являлся дальнейшим развитием КР 1-го ранга "Рюрик" (погиб 1.08.1904 г. в бою с японским отрядом брон. КР. адм. Камимуры).
В проекте было отдано предпочтение дальности плавания и автономности, в ущерб скорости, вооружению и бронированию. При создании "России" учитывался опыт иностр. флотов и в первую очередь английского - как одного из наиболее вероятных противников. Отличался от бр. КР др. стран, увеличенным водоизмещеним, высотой борта и большим отношеним длины к ширине (удлиненостью).
По сравнению с прототипом имел усиленное бронирование и 2-ой (верхний) бр.пояс для защиты орудий верхнего и нижнего Кз.
Кроме того, 120 мм орудия были заменены на 152мм. После вступления в строй имел крейсерскую верт. ПМ. 2 000 инд. л.с. (по контр. 2 500 инд. л.с.) работавшую на 3-ий гр. вал. Её демонтировали (ввиду низкой эффективности работы) во время кап. ремонта в 1907г.

rossia.gif (30225 bytes)

Главные механимы.. 2 верт. ПМ 3-го расш. - 14 500 инд. л.с. (сумм. контр.); -15 523 инд. л.с. (Пр.И.); 32 Вт. К. с. Bellville (17 кг/см2 в 4- х КО - Балт. суд. стр. з-да; 6 ПДМ

Скорость хода. Наиб. -19.75 узл.(контракт ); -19.74 узл.(Приемные испытания-20,4 узл.(1909г); экон.-12 узл. (12 к.).

Запасы топлива.. норм. - 2530 т.(угля.); усил. - 2700 т.(угля.).

Дальность плавания в милях при нормальном запасе топлива.- 3000 м.(19,7 узл.);- 5700 м.(12 узл.).

Бронирование. Бр.Пс.-127; 203; 127 мм. Тр-178 мм, Нжн.Кз-127 мм, Врхн.Кз -102 мм, 3щ.(75 мм) - 37 мм, Элв - 76 мм, БР - 305 мм, Бр.Пл -76 ... 51 мм.

Комплектация. (на 1912г) офицеров 20-26/ кондукторов 16/ нижних чинов 500-744.

Арт вооружение.(на1912 г.):22-152 мм/45 (Дстр.-60кбт; 6встр.-мин;210 выстрелов.);4-203мм/45 (Дстр.-70 кбт; 5 встр.-мин.; 152 выстрелов.); 15-75 мм/50(Д.стр,-40 кбт.;8 встр.-мин.;350 у.п.),С 1915г: 6 - 203 мм/45; 14 - 152 мм/45: 2-47 мм салютн.; 3 - 7,62 мм пул.

Минно-торпедное вооружение. 300 мин загр.; 2 прож. 90 см:

Радио. Ст. 1 кВг.('Telefunken' 1909 u-) - 250 миль.

В историю  отечественного   кораблестроения крейсер "Россия"   вошел как первый боевой корабль с водотрубными котлами Бельвиля, с броней из цементированной стали и с одной из трех машин, предназначенной специально для экономического хода.     

Броненосный крейсер "Россия" (до 27.09.1907 г. - крейсер I ранга) строился на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге, Россия по проекту инженера Балтийского завода Н.Е. Титова. Зачислен в списки Балтийского флота 20.11.1893 г. Официальная закладка корабля состоялась 20.05.1895 г.
Крейсер спущен на воду 30.04/12.05.1896 г. Официально вступил в строй (принят в казну) 13.09.1897 г. Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры. Флагман Владивостокского отряда крейсеров. Во время русско-японской войны действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. Совместно с другими крейсерами отряда 12.04.1904 г. потопил японский транспорт "Хагинура-Мару", 13.04.1904 г. - "Кинсю-Мару". В период с 04.07 по 19.07.1904 г. - 6 японских шхун, английский пароход "Knight Commander" и германский пароход "Tea" и с 25.04 по 28.04.1905 г. - еще 4 японских судна. 01.08.1904 г. участвовал в бою с яп. эскадрой бр. КР в Корейском пр-ве.

rossia3.jpg (17603 bytes)

До 27.09.1907г классифицировался как КР1 ранга. Кап. рем. и мод. в 1906- 1909гг в Кроншт. мастерских Балтийского завода: отремонтированы корпус , механизмы и устройства: демонтированы машина эконом. хода и бизань мачта: фок и грот-мачты разнесли к оконечностям.
С 1909 г. находился в отряде 1-го резерва.С 1911г- в бригаде КР Балтийского моря.С 09.1912 г. по 03.1913 г. и с 09.1913 г .по 28.02.1914 г., с учениками школ строевых унтерофицеров, совершал походы в Атлантику.
В период 1-ой МВ являлся флагманом 2-ой бригады КР. Балтийского моря. В 9.1914 г. участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 г.- в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных , разведывательных и набеговых действий легких сил флота. На заграждении, поставленном "Россией" в январе 1915 года, подорвался германский крейсер "Газелле".


После Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 г. вошел в сост. сов. БФ. С 22.12 по 25.12.1917 г. совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 5.1918 г. находился в Кроншт. военном порту на долговременном хранении.
В 1919 г. часть 152мм ор. КР была снята и передана для обороны Риги  флотом Сов. Латвии .
1.07.1922 г. продан совм. сов. - герм. а/о "Деруметалл" и 3.10.1922г сдан "Рудметаллторгу" для разборки. В конце 1922г при букс. в Германию попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен на б-ку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией МСБМ и отведен в Германию для разборки.

Top.Mail.Ru

Сайт создан в системе uCoz