У Ген-Ир Черты стиля хоров С. И. Танеева Библиография

У Ген-Ир Черты стиля хоров С. И. Танеева Библиография

  1. «Музыкальный современник», журнал … «Музыкальный современник», журнал музыкального искусства, под ред. А. Н. Римского-Корсакова, П., 1916, апрель — книга восьмая (№ 8)
  2. [без указания имени автора] Танеев  С. И. (статья и список сочинений). — В изд.: Классическая музыка: 150 произведений, 100 авторов — ValPro, версия 1.1.
  3. [ЛТД] Сергей Иванович Танеев: Личность, творчество и документы его жизни. К 10-летию со дня его смерти. — М.-Л., 1925 
  4. [РМГ] Заграничная печать о русской музыке (Signale fur die Musikalische Welt, № 3). — Русская музыкальная газета, 1909, № 15 
  5. [РМГ][Аноним] Хроника: Летние концерты. — Русская музыкальная газета, 1916, № 36-37 
  6. [Рус. поэзия…] Русская поэзия в отечественной музыке (до 1907 года) / Составитель Иванов Г. К. Вып. 1, 2. — М., 1966, 1969 
  7. [РХО] Празднование двадцатипятилетия Русского хорового общества: 1878-1903. — М., 1905
  8. [Танеев С.] Несколько писем С. И. Танеева по музыкально-теоретическим вопросам. — В кн.: С. И. Танеев: Материалы и документы. Т. 1: Переписка и воспоминания. — М., 1952 
  9. [ТРО] С. И. Танеев и русская опера: Сб. статей / Под ред. проф. И. Ф. Бэлзы. — М., 1946 
  10. Алексеев  А. Д. Русская фортепианная музыка: Конец XIX — начало XX века. — М., 1969 
  11. Аминова  Г. У. Тема духовной любви в русской в русской философской мысли рубежа 19-20 вв. и ее преломление в творчестве С. И. Танеева на примере кантаты «Иоанн Дамаскин». — В сб.: Русская музыка: наследие и современность. — Нижний Новгород, 1992. — с. 61-63 
  12. Аминова  Г. У. Жанр кантаты в творчестве С. И. Танеева (к вопросу о национальных истоках стиля композитора). — В сб.: «Художественные жанры: история, теория, трактовка. Музыкальное искусство». — Красноярск, КГИИ, 1996, с. 172-187 
  13. Аминова  Г. У. Мировоззренческие основы творчества С. И. Танеева в свете русской религиозно-философской традиции Славянский мир на рубеже веков: Материалы международного симпозиума. — Красноярск, 1998. — с.142-144 
  14. Аминова  Г. У. Модель мира в творчестве С. И. Танеева. — Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.01 (онтология и теория познания). — Красноярский государственный институт искусств — Красноярск, 1998 
  15. Аминова  Г. У. Интонация любви в хоровом творчестве С. И. Танеева. — В сб.: Ученые записки факультета искусствоведения и культурологии. — Красноярск, 2000. — с.59-66.
  16. Аминова  Г. У. Концепция Человека соборного в симфонии до минор С. И. Танеева. — «Вестник» (ежегодный журнал КГУ), 2001 — в печати
  17. Андрей Белый Начало века: Воспоминания. — М.-Л., 1933 
  18. Арзаманов  Ф. С. И. Танеев — преподаватель курса музыкальных форм. — М., 1963, 1984; публикации в журнале «Советская музыка», 1953, № 1, с. 44 
  19. Арзаманов  Ф. Заветы  С. Танеева. — Советская музыка, 1956, № 11, с. 31-32 
  20. Асафьев  Б. Композитор-драматург Петр Ильич Чайковский. — В его кн.: О музыке Чайковского. — Л., 1972 
  21. Асафьев  Б. В. (Игорь Глебов) Русская музыка от начала XIX столетия. М.-Л., «Academia», 1930 
  22. Асафьев  Б. С. И. Танеев. Кантата «По прочтении псалма». — В кн.: О хоровом искусстве. — Л., 1980 
  23. Асафьев  Б. Собрание сочинений, т. 2. М.-Л., АН СССР, 1962 
  24. Асафьев  Б. (Игорь Глебов) Глинка. Гл. VI. Последние заветы Глинки (Глинка и Танеев). — М., Музгиз, 1947 
  25. Асафьев  Б. И. Танеев (к 30-летию его дня смерти).- В кн.: ПТ, 1947 
  26. Асафьев  Б. В. Глинка. — М., 1950 
  27. Асафьев  Б. В. Памяти  А. К. Лядова. — Избр. труды. Т. 2. — М., 1954 
  28. Асафьев  Б. В. Избранные труды. Т. 5. — М., 1957 
  29. Асафьев  Б. В. Русская музыка: XIX и начало XX века. — Л., 1979 
  30. Асафьев, 1915 Игорь Гребов. «Орестея» — музыкальная трилогия С. Танеева. — Музыка, 1915, № 233 
  31. Асафьев, 1915 Игорь Глебов. «По прочтении псалма», кантата С. И. Танеева. — Музыка, 1915, № 216 
  32. Асафьев, 1916 Игорь Глебов. Романсы  С. И. Танеева. — Музыкальный современник, 1916, № 8 
  33. Асафьев, 1918 Игорь Глебов. Пути в будущее. — Мелос, кн. 2. Пг., 1918 
  34. Бажанов  Н. Д. Танеев. — ЖЗЛ (Серия биографий), вып. 10, — М.: «Молодая гвардия», 1971 
  35. Белза  И. Ф., проф. С. И. Танеев. Популярный очерк. — М.-Л., Музгиз, 1946 
  36. Белый Андрей Начало века. — М.-Л., Гослитиздат, 1933 
  37. Беляев  В. С. И. Танеев. Анализ модуляций в сонатах Бетховена — В кн.: «Русская книга о Бетховене». — М., 1927 
  38. Бернандт  Г. С. И. Танеев. 2-е изд. — М., Музыка, 1983 
  39. Бернандт  Г. С. И. Танеев. — М.-Л., Госмузизд, 1950 
  40. Блок  В. Незавершенная симфония Танеева. — Советская музыка, 1974, № 4 
  41. Богатырев  С. С. Увертюра на русскую тему С. И. Танеева. — В его кн.: Исследования. Статьи. Воспоминания. — М., 1972 
  42. Богословский  Е. Мои встречи с С.И. Танеевым. — Муз. современник, 1916, № 8 
  43. Брославская  Т. С. Танеев и З. Палиашвили. — В кн.: Пути интернационализации музыкальной культуры: Русско-грузинские музыкальные связи. — Тбилиси, 1984 
  44. Булычев  В. Музыка строго стиля и классического периода как предмет деятельности Московской симфонической капеллы. — М., 1900 
  45. Булычев  В. Лекции и работы по теоретическим вопросам хорового пения. Вып. 2: Хоровое пение как искусство. — М., 1910 
  46. Бэлза  И. Национальные истоки творчества Танеева. — В кн.: С. И. Танеев и русская опера: Сб. статей / Под ред. проф. И. Ф. Бэлзы. — М., 1946 
  47. Василенко  С. Страницы воспоминаний. — М.-Л., Музгиз, 1948 
  48. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. — М., 1956 
  49. Васина-Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово. Ч. 2,3. — М., 1978 
  50. Васина-Гроссман В.А. Камерная вокальная музыка. — В кн.: Музыка XX века: Очерки. Ч. 2, кн. 3. — М., 1980 
  51. Гайдамович  Т. А. К новой музыке (фортепианное трио Танеева). В кн.: Исполнительские и педагогические традиции Московской консерватории (сборник статей). — М., МГК им. П. И. Чайковского, Кафедра теории и истории исполнительского искусства, 1993, с. 38-58.
  52. Гедике  А. Ф. Воспоминания о музыкальной жизни Москвы конца XIX — начала XX, об А.В. Неждановой и С.И. Танееве. — В кн.: Профессора исполнительских классов Московской консерватории (сборник статей, ред.-сост. А. М. Меркулов), Вып. первый. — М., МГК им. П. И. Чайковского, 2000, с. 8-25 
  53. Глазунов  А. «Орестея» С. И. Танеева (к 35-летию написания «Орестеи»). — Рус. музыкальная газета, 1915, № 44 
  54. Глазунов  А. К. Письма, статьи, воспоминания: Избранное. — Л., 1958 
  55. Глебов Иг. С. И. Танеев (1856-1915). Извлечение из очерка. — М., Изд. МУЗО Наркомпроса, 1920 
  56. Гозенпуд  А. О сценичности классической оперы. — В кн.: Вопросы оперной драматургии. — М., 1975 
  57. Гольденвейзер  А. Б. Вблизи Толстого, т. 1 — М., 1922; 1948 
  58. Гольденвейзер  А. Б. Из моих воспоминаний о С.И. Танееве. В кн.: А. Б. Гольденвейзер. О музыкальном искусстве. — М.: Музыка, 1975 
  59. Грабарь-Пассек М. Античные сюжеты и формы в западно-европейской литературе. — М., 1966 
  60. Гречанинов  А. Т. Как пробить брешь. — Хоровое и регентское дело, 1909, № 1 
  61. Дейша-Сионицкая М.А. Из воспоминаний о С.И. Танееве. — В кн.: С. И. Танеев: Материалы и документы. Т. 1: Переписка и воспоминания. — М., 1952 
  62. Долгополов  Л. На рубеже веков. — Л., 1977 
  63. Друскин  М. Вопросы музыкальной драматургии оперы (на материале классического наследия). — Л., 1952 
  64. Евсеев  С. С. И. Танеев и народная музыка. — В кн.: Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946: Сб. статей и материалов / Под ред. Вл. Протопопова. — М., 1947 
  65. Евсеев  С. Народные и национальные корни музыкального языка С. И. Танеева. — М., 1963 
  66. Елкина  Н. Н. С. И. Танеев. Жизнь и творчество /К вопросу о создании музея композитора/. Проспект. — Государственный Дом-музей П. И. Чайковского. — М., ВРИБ «Союзрекламкультура», 1992 
  67. Зилоти  А. И. Воспоминания и письма. — М.-Л., 1963 
  68. Зилоти  В. П. «В доме Третьякова». — М.: Искусство, 1998 
  69. Ипполитов-Иванов М.М. 50 лет русской музыки в моих воспоминаниях. — М., Музгиз, 1934 
  70. История русской музыки… История русской музыки в исследованиях и материалах. Под ред. проф. К. А. Кузнецова. Труды Гос. института музыкальной науки, т. 1. — М., Музсектор Госиздата, 1924 
  71. Каратыгин  В. Неизданные симфонии С. И. Танеева (краткий разбор). — Муз. современник, 1916 № 2 
  72. Каратыгин  В. Памяти  С. И. Танеева. — Муз. современник, 1916, № 8 
  73. Каратыгин  В. Избр. статьи. — М.-Л., 1965 
  74. Кашкин  Н. Д. Воспоминания о Чайковском. — М., Изд. П. Юргенсона, 1896 
  75. Келдыш  Ю. История русской музыки. Ч. 3. — М., 1954 
  76. Келдыш  Ю. История русской музыки. Т. 1., М., 1972 
  77. Киркор  Г., Доброхотов  Б. От редакторов. — В изд.: Танеев  С. Квартеты для 2-х скрипок, альта и виолончели. М. 4. — М., 1952 
  78. Коллекция  С. И. Танеева… Коллекция  С. И. Танеева. Книги и ноты. Каталог. Часть 1: книги. Редактор-составитель И. В. Брежнева (Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева Московской государственной консерватории) — М,: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 1991 
  79. Коллекция  С. И. Танеева… Коллекция  С. И. Танеева. Книги и ноты. Каталог. Часть вторая. Книга I: ноты (А-Л). Редактор-составитель И. В. Брежнева (Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева Московской государственной консерватории) — М,: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 1992 
  80. Коллекция  С. И. Танеева… Коллекция  С. И. Танеева. Книги и ноты. Каталог. Часть вторая. Книга 2: ноты (М-Я). Редактор-составитель И. В. Брежнева (Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева Московской государственной консерватории) — М,: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 1993 
  81. Корабельникова  Л. На заре критической деятельности: Асафьев о Танееве. — Муз. жизнь, 1969, № 15 
  82. Корабельникова  Л. С. И. Танеев в Московской консерватории: Из истории русского музыкального образования. — М., 1974 
  83. Корабельникова  Л. Заметки о творчестве. — Сов. музыка, 1977, № 8 
  84. Корабельникова  Л. «Орестея» С. И. Танеева: Античный сюжет в русской художественной культуре второй половины XIX века. — В кн.: Типология русского реализма второй половины XIX века. — М., 1979 
  85. Корабельникова  Л. Камерно-вокальное творчество С. И. Танеева. — В изд.: Танеев, 1979-1981, т. 1.
  86. Корабельникова  Л. Танеев Сергей Иванович. — Муз. энциклопедия. Т.5 — М., 1981 
  87. Корабельникова  Л. Инструментальное творчество С. И. Танеева: Опыт историко-стилистического анализа. — М., 1982 
  88. Корабельникова  Л. Проблемы цикла в поздних хорах. — Сов. музыка, 1981, № 12 
  89. Корабельникова  Л. Архив композитора как материал для изучения процессов творчества. — В кн.: Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения — Л., 1982 
  90. Корабельникова  Л. Творчество  С. И. Танеева: Историко-стилистическое исследование. — М.: Музыка, 1986 
  91. Кюи  Ц. Четвертый русский симфонический концерт. — Новости и Биржевая газета, 1898, 23 марта, № 81 
  92. Ламм  П. И., Шебалин  В. Я. Предисловие. — В изд.: Танеев  С. Сочинения для фортепиано. — М., 1953 
  93. Ларош  Г. Русская музыкальная литература: «Церковное пение в России (опыт историко-технического изложения)». — Рус. вестник, 1869, № 10 
  94. Ларош  Г. Музыкальные очерки. — Голос, 1876, 28 января, № 28 
  95. Ларош  Г. О «Валькирии», Рихарде Вагнере и вагнериаме. — Ежегодник императорских театров, 1899-1900 
  96. Ларош  Г. А. Собр. муз.-критических статей. Т. 1. — М., 1913 
  97. Ларош  Г. А. Глинка и его значение в истории музыки. — Избр. статьи. Вып. 1: М. И. Глинка. — М., 1974 
  98. Ларош  Г. А. Избр.статьи. Вып. 3: Опера и оперный тетатр. — Л., 1976 
  99. Липаев Ив. Московские письма. — Рус. музыкальная газета, 1906, № 42 
  100. Луначарский  А. В. Танеев и Скрябин. — В его кн.: В мире музыки. — М., 1971 
  101. Луначарский  А. В. Танеев и Скрябин. Вопросы социологии музыки. — М., Гос. акад. худож. наук, 1927 
  102. Маслов  А. Церковная и светская музыка в России и народное творчество. — Рус. музыкальная газета, 1905, № 12 
  103. Меркулов  А. М. Танеев играет Моцарта (штрихи к исполнительскому портрету на основе анализа записи игры 1891 года, воспоминаний современников и неопубликованных каденций к фортепианному концерту Моцарта  К. 365. — В сб.: Исполнительские и педагогические традиции Московской консерватории (Сборник статей), — М., 1993, с. 58-99 
  104. Михайленко  А. О принципах строения фуг Танеева. — В кн.: Вопросы музыкальной формы. Вып. 3. — М., 1977 
  105. Михайлов  М. К. О классицистских тенденциях в музыке XIX — начала XX века. — В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 2.- Л., 1963 
  106. Мясковский  Н. Библиография: С. Танеев, ор. 31. Трио Es-dur для скрипки, альта и тенор-виолы. — «Музыка», 1912, № 66 
  107. Мясковский  Н. Я. Собрание материалов в 2-х томах. Т. 2: Литературное наследие. Письма. — М., 1964 
  108. Никешичев  М. «В блаженный край, где ангелы святые…»: Аннотация к первому концерту цикла «Из камерного наследия С. И. Танеева» 13 сентября 2000 года в Рахманиновском зале консерватории. — М., МГК им. П. И. Чайковского, 2000 
  109. Никешичев  М. «Мне отзвук слышался иной…»: Аннотация ко второму концерту цикла «Из камерного наследия С. И. Танеева» 14 января 2001 года в Рахманиновском зале консерватории. — М., МГК им. П. И. Чайковского, 2001 
  110. Никешичев  М. «Большой русский концерт (камерная „трилогия“ С. И. Танеева)»: Аннотация к концерту 14 января 2002 года в Малом зале Московской консерватории. — М., МГК им. П. И. Чайковского, 2002 
  111. Никешичев  М. «… в центр музыкального мира — к Танееву…»: к созданию Мемориального дома-музея С. И. Танеева в Москве. Музейный листок (Приложение к Российской музыкальной газете), № 27-28, январь 2002, с. 1 
  112. Никешичев  М. Каким быть музею Танеева. Музейный листок (Приложение к Российской музыкальной газете), № 27-28, январь 2002, с. 1-2 
  113. Никольский  А. О «церковности» духовно-музыкальных сочинений. — Хоровое и регентское дело, 1909, № 3 
  114. Никольский  А. С. В. Смоленский и его роль в новом направлении русской церковной музыки. — Хоровое и регентское дело, 1913, № 10 
  115. Ольхов  К. Хоры a capella С. Танеева. — В кн.: Хоровое искусство. Вып. 2. — Л., 1971
  116. Памяти Сергея Ивановича Танеева… Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946. Сборник статей и материалов к 90-летию со дня рождения, под ред. Вл. Протопопова. — М.-Л., Музгиз, 1947 
  117. Письма  П. И. Чайковского и С.И. Танеева… Письма  П. И. Чайковского и С.И. Танеева. Под ред. М. И. Чайковского. — Изд. П. Юргенсона в Москве, [1916]
  118. Попов  С. В. Хоровое творчество С. И. Танеева. — В кн.: Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946: Сб. статей и материалов / Под ред. Вл. Протопопова. — М., 1947 
  119. Протопопов Вл. О тематизме и мелодике С. И. Танеева. — Сов. музыка, 1940 № 7 
  120. Протопопов Вл. Некоторые вопросы музыкального стиля С. И. Танеева. — Сов. музыка, 1947, № 5 
  121. Протопопов Вл. Творческий путь С. И. Танеева. — В кн.: Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946: СБ. статей и материалов / Под ред. Вл. Протопопова. — М., 1947 
  122. Протопопов Вл. История полифонии в ее важнейших явлениях. Вып. 1: Русская классическая и советская музыка. — М., 1962 
  123. Протопопов Вл. Выступление на заседании комиссии музыковедения СК СССР, посвященном 125-летию со дня рождения С. И. Танеева 15 декабрая 1981 года (стенограмма)
  124. Раабен  Л. Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. — М., 1961 
  125. Разумовский Дим. Церковное пение в России (опыт историко-технического изложения). — Вып. 1-3. — М., 1867-1869 
  126. Рахманинов  С. Литературное наследие. Т. 1. — М., 1978 
  127. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. — М., 1980 
  128. Розенов  Э. К. Статьи о музыке: Избранное. — М., 1982 
  129. Ручьевская  Е. О соотношении слова и мелодии в русской камерно-вокальной музыке начала ХХ века. — В кн.: Русская музыка на рубеже ХХ века. — Л., 1966 
  130. Рыжкин  И. «Менуэт» Танеева (о художественном образе). — Сов. музыка, 1934, № 4 
  131. Савелова  З. С. И. Танеев в его библиотеке. — В кн.: Сергей иванович Танеев: Личность, творчество и документы его жизни. К 10-летию со дня его смерти. — М.-Л., 1925 
  132. Савенко  С. И. Сергей Иванович Танеев. 2-е изд. — М.: Музыка, 1985 
  133. Савоскина  Г. Работа Танеева над Вторым квартетом. — В кн.: Русская музыка на рубеже ХХ века: Статьи, сообщения, публикации. — М.-Л., 1966 
  134. Савоскина  Г. Заметки о стиле Шестого квартета С. И. Танеева. — В кн.: Страницы истории русской музыки. — Л., 1973 
  135. Сергей Иванович Танеев. Личность… Сергей Иванович Танеев. Личность, творчество и идокументы его жизни. К 10-летию со дня смерти. 1915-1925. История русской музыки в исследованиях и материалах. Труды Гос. института музыки и науки. Под ред. проф. К. А. Кузнецова. — М.-Л., Музсектор Госиздата, 1925 
  136. Серов  А. Н. Учено-литературная деятельность Московской консерватории: Библиография. 1: «Церковное пение в России» Дим. Разумовского. — Музыка и театр, 1867, № 15 
  137. Скребков  С. С. Полифонический анализ. — М.-Л., 1940 
  138. Танеев  В. И. Детство, юность, мысли о будущем. — М., Изд-во АН СССР, 1959 
  139. Танеев и русская опера… Танеев и русская опера. Сборник статей под ред. проф. И. Ф. Белзы. — Изд. Всерос. театр. общества. — М., 1946 
  140. Танеев  С. Учение о каноне. — М., 1929 
  141. Танеев  С. Мысли о собственной творческой работе. — В кн.: Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946: Сб. статей и материалов / Под ред. Вл. Протопопова. — М., 1947 
  142. Танеев  С. Подвижной контрапункт строгого письма. — М., 1969 
  143. Танеев  С. Вокальные сочинения в сопровождении фортепиано / Сост. и вступит ст. Л. Корабельниковой. Т.1. — М., 1979; т. 2, ч. 1 — М., 1980; т.2, ч. 2 — М., 1981 
  144. Танеев  С. О музыке горских татар. — «Вестник Европы», 1886, кн. 1, с. 94-98 
  145. Танеев  С. И. С. И. Танеев: Материалы и документы. Т. 1: Переписка и воспоминания. — М., 1952 
  146. Танеев  С. И. Из научно-педагогического наследия. — М., 1967 
  147. Танеев  С. И. … Танеев  С. И. Литературное наследство № 37-38. — М., 1939 
  148. Танеев  С. И. Материалы и документы… Танеев  С. И. Материалы и документы, т. 1. — М., Изд. АН СССР, 1952 
  149. Тихонова  А. О некоторых проявлениях классицистских тенденций в струнных ансамблях С. Танеева. — В кн.: Из истории русской и советской музыки. Вып. 3. — М., 1978 
  150. Толстая  С. А. Дневники. Т. 1. — М., 1978 
  151. Толстой  С. Л. Очерки былого. М., 1956 
  152. Туманина  Н. Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946. Сборник статей и материалов к 90-летию со дня рождения, под ред. Вл. Протопопова. — М.-Л., Музгиз, 1947 
  153. Туманина  Н. Танеев и русская опера. Сборник статей под ред. проф. И. Ф. Белзы. — Изд. Всерос. театр. общества. — М., 1946 
  154. Туманина  Н. Чайковский: Путь к мастерству. 1840-1877. — М., 1962 
  155. Финдейзен  Н. Ф. Опера и концерты. — Рус. музыкальная газета, 1898, № 4 
  156. Фихтенгольц  М. Концертная сюита для скрипки с оркестром С. И. Танеева. — М., 1963. — (Библиотека слушателя концертов)
  157. Фролов  Э. Д. Русская историография античности (до середины XIX века). — Л., 1967 
  158. Хопрова  Т. А. С. И. Танеев. Л., «Музыка», 1968 
  159. Цахер  И. Танеев (Творческий метод С. И. Танеева в художественно-мировоззренческом контексте эпохи. Танеев и Тютчев: опыт установления семантико-стилистических параллелей) — Новосибирск, «Трина», 1995 
  160. Чайковский  М. И. О Сергее Ивановиче Танееве. — В кн.: ЛТД, 1925 
  161. Чайковский Модест Жизнь Петра Ильича Чайковского, в трех томах. М., изд. П. Юргенсона, 1900-1903 
  162. Чайковский  П. И. Полн. собр. соч.: Лит. произведения и переписка. Т. 5 (М., 1959), т.6 (М., 1961), т. 7 (М., 1962), т. 9 (М., 1965), т. 11 (М., 1966), т. 12 (М., 1970), т. 13 (М., 1971), т. 14 (М., 1974), т. 16-А (М., 1978)
  163. Чайковский  П. И. Переписка с П.И. Юргенсоном. Редакция писем и комментарии В. А. Жданова и Н.Г. Жегина. Вступит. статья Б. Асафьева, т. 1 (1877-1883), М., 1938; т. 2 (1884-1893), М.-Л., 1952 
  164. Чайковский  П. И. Переписка с Н.Ф. фон Мекк. Редакция и примечания В. А. Жданова и Н.Г. Жегина, т. 2. М.-Л., Изд-во «Academia», 1935 
  165. Чайковский  П. И., Танеев  С. И. Письма. — М., 1951 
  166. Чуков  С. Взаимосвязь текста и средств музыкальной выразительности в хоровых сочинениях Танеева. — В кн.: Вопросы русской и советской хоровой культуры. — М., 1975 (Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 23)
  167. Штример  О. Итоги летнего сезона в Петрограде. — Хроника журнала «Муз. современник», 1916, № 1 
  168. Энгель  Ю. Смерть  С. И. Танеева. — Рус. ведомости, 1915, 7 июня (№ 130)
  169. Юденич  Н. О лирике Танеева. — Сов. музыка, 1981, № 12 
  170. Юденич  Н. Н. К вопросу о выразительности и некоторых стилевых чертах инструментальной музыки С. И. Танеева. — В кн.: Сборник статей по музыкальному искусству. — Минск, 1976 
  171. Яворский  Б. Воспоминания о Сергее Ивановиче Танееве. — Избр. труды. Т. 2. ч. 1 / Общ ред. Д. Д. Шостаковича. — М., 1987 
  172. Яворский  Б. Л. Воспоминания, статьи и письма. М., Музгиз, 1964 
  173. Яковлев Вас. Сергей Иванович Танеев. Его музыкальная жизнь. М., Труды Гос. акад. худож. наук. Музсектор, вып. 2, 1927 
  174. Flamm Ch. Sergej Tanejev. Streichtrios. Klaviertrio D-dur op. 22. Streichquartette. Klavierquartett E-dur op. 20. Streichquintette. Klavierquintett g-moll op. 30. In: Harenberg Kammermusikfuhrer, 1997, p. 807-816 
  175. Wehrmeyer  A. Sergej Tanejev — Musikgeiehrter und Komponist. Materialien zu Leben und Werk. — Verlag Ernst Kuhn Berlin, 1996