Когда родители замечают, что ребенок берет ложку или карандаш в левую руку, то у них сразу же возникает УЖАСный вопрос – «Неужели мой ребенок – левша? И что теперь делать?»
В действительности ничего УЖАСного здесь нет, хотя еще недавно считалось, что леворукого ребенка надо переучить и превратить в «стандартного» правшу. Так как весь мир подстроен на праворуких людей и простых примеров огромное количество: музыкальные инструменты, двери, автомобили и т.д. И точка зрения о переучивании леворуких детей могла бы иметь твердую основу, если бы не маловажный факт, что леворукость по своей сути это не болезнь и не пробел в воспитании, а лишь один из путей развития.
Причиной леворукости в большинстве случаев (исключения искусственная леворукость вследствие травмы правой руки) является доминирование правого полушария головного мозга, отвечающего за образное мышление.
Как правило, о леворукости ребенка можно говорить с большой долей вероятности в 4-5 лет, до этого периода доминирование левой или правой руки может меняться. В это время определяется не только ведущая рука, но и нога, глаз, ухо. Знание о доминировании остальных частей тела помогает определить, на сколько данного ребенка можно назвать левшой, так как леворукость говорит только о предпочтении левой руки и лишь значительное доминирование левой половины тела – о левшестве, хотя конечную точку может поставить только медицинское обследование активности полушарий.
Обычно леворукие дети, а точнее левши, более чувствительны, у них очень хорошо развит музыкальный слух, художественное видение, они имеют высокий творческий потенциал, но вместе с тем очень хрупки и ранимы.
В связи с этим родителям нужно набраться терпения и попытаться понять своего ребенка, помочь ему справиться со всеми трудностями возникающими у него в праворуком мире. Для этого я советую придерживаться нескольких положений:
© Педагог-психолог Бороздин Е.Н.