Владимир Жечков отвечает на вопросы газеты Рекламный мир

Владимир Жечков отвечает на вопросы газеты Рекламный мир

Кажется, что Вы жили рекламой задолго до появления рекламного бизнеса в нашей стране…

Я просто быстро сориентировался и принял живейшее участие в коммерциализации информационного рынка. Рекламой как бизнесом стал заниматься с появлением первых возможностей, разрешенных государством в конце 80-х годов.

Чем Вам нравится заниматься больше всего?

Когда начинал, то занимался всем. А потом интересы стали выкристаллизовываться. Во-первых, мне интересен медиабизнес, потому что он предполагает работу с большими деньгами. Во-вторых, креатив, поэтому съемки роликов были всегда вопросом чести. Впервые мы поехали в Канны, кажется, году в 1993-м. Это была "ярмарка тщеславия" для начинающих российских рекламистов.

Какие события стали этапными в развитии Вашего бизнеса?

Это, конечно, первые серьезные клиенты. Мы проводили рекламные кампании некоторых пирамид и крупных инвестиционных фондов, в частности МММ и Фонда "Нефть Алмаз Инвест". Потом пошли западные клиенты, многие из которых сыграли важную роль в становлении нашего бизнеса, - это и Procter & Gamble, и Mars, и многие другие. Наш media sales house реально возник в 1994 году. Впервые произошла официальная передача полномочий продажи рекламных возможностей ОРТ группе аккредитованных агентств во главе с Premier SV. Мы стали первыми, поскольку лучше выполняли свои обязательства. Не без согласия остальных агентств Premier SV оказался единственным sales house, который продавал рекламу на "первой кнопке". Потом был подписан аналогичный договор с ТВ-6 и другие важные события.

В чем, по-Вашему, причины падений sales house Premier SV?

Помните, как у Шекспира: "Упал, чтобы встать...". Причины в нашей стране обычно лежат в сфере политики, а последствия носят экономический характер.

Ваши поступки всегда отличались непредсказуемостью… Когда Вы начали петь?

Года с 1996-го я стал больше заниматься музыкой, но, как говорят, спорт учебе - не помеха. Мне нравится реализовываться в разных сферах.

Почему Вы назвали свою группу "Белый Орел"?

Мы делали рекламу водки "Белый Орел", а потом это название как-то прицепилось. поначалу в шутку, а потом незаметно прижилось.

Какие качества Вы больше всего цените в людях?

Подвижный ум и чувство юмора. Ценю умение держать удар, профессиональную дерзость.

Большинство людей рекламу не любят. Это, как говорится, факт, доказанный медициной. Возможна ли, по-вашему, реклама, не вызывающая у потребителей реакции отторжения, и если да, то как этого добиться?

Восприятие рекламы - это довольно-таки сложный комплекс. Потребитель не понимает, почему его раздражает тот или иной ролик: он плохо снят или им просто задолбали. Полностью снять раздражение от рекламы, думаю, нельзя. Но его можно минимизировать.

Будучи в роли потребителя, Вы "покупаетесь" на рекламу или профессиональный скепсис дает о себе знать?

Как профессионалу, мне нравится, когда высокое качество товара соответствует профессиональному уровню его рекламы, и наоборот. Но, как потребитель, я доверяю только "рекламе понаслышке". Я выбираю товары, которыми пользуются люди, с мнением которых я считаюсь. К примеру, при покупке одежды факт одобрения ее уважаемым мною человеком для меня важнее рыночного имиджа данной марки.

Вы следите за модой?

Стиль для меня важнее моды. Излишняя изысканность, по-моему, граничит с педрильством. Если хочешь быть модным, ты обязан принимать на себя эту печать, потому что любой Дом Моды, по крайней мере, из крупнейших, всегда связан с некоторыми отклонениями. Педрильство неизбежно для модников, но его надо минимизировать настолько, чтобы это никаким образом не свидетельствовало о твоей ориентации. В серьезных финансовых кругах к подобным отклонениям относятся крайне отрицательно. Такая субкультура допускается до не самого высокого уровня.

Чем Вы сейчас занимаетесь?

Важным для меня в настоящий момент является развитие Муз ТВ. Я хотел бы из размытого, невыразительного канала для ребят с плохим вкусом сделать европейский, модный, стильный канал, дополняющий МТV. Канал, умеряющий излишнюю радикальность МТV, которое ориентировано только на тинэйджеров, и потому излишне экстремальное для довольно широких слоев аудитории, важных для музыки как бизнеса. Кроме того, я сейчас поднимаю ряд периодических изданий, в частности журнал "Медведь". Работаю над новой программой "Белого Орла".