Окно и размер экранного буфера

Размер экранного буфера выражается в понятиях координатной сетки, основанной на знакоместах символов. Ширина равна числу символьных знакомест в каждой строке, а высота - числу строк. С каждым экранным буфером связано окно, которое обуславливает размер и расположение прямоугольной части экранного буфера консоли, отображенного в консольном окне. Окно экранного буфера определяется при помощи установки координат в символьных знакоместах верхней левой и нижней правой ячеек прямоугольника окна.

Экранный буфер может быть любого размера, ограниченный только доступной памятью. Размеры окна экранного буфера, основанные на текущем размере шрифта (управляемым исключительно пользователем), не могут превышать соответствующие размеры или экранного буфера консоли, или максимального окна, которое может вместиться на экране.

Функция GetConsoleScreenBufferInfo возвращает нижеследующую информацию об экранном буфере и его окне:

Функция GetLargestConsoleWindowSize возвращает значение максимального размера окна консоли, базирующейся на текущем шрифте и размеры экрана. Эти размеры отличаются от максимального размера окна, возвращаемого функцией GetConsoleScreenBufferInfo, в которой размер экранного буфера консоли игнорируется.

Чтобы изменить размер экранного буфера, используйте функцию SetConsoleScreenBufferSize. Эта функция терпит неудачу, если любой габарит определяемого размера является меньше, чем соответствующий размер окна консоли.

Чтобы изменить размер или расположение окна экранного буфера, используйте функцию SetConsoleWindowInfo. Эта функция не выполняет свою задачу, если координаты угла определяемого окна превышают пределы экранного буфера консоли или экрана. Изменение размера окна активного экранного буфера изменяет размер консольного окна, отображенного на экране.

Процесс может изменить режим ввода данных своей консоли, чтобы дать возможность вводить данные окна так, чтобы процесс был в состоянии получить вводимую информацию, когда пользователь изменяет размер экранного буфера консоли. Если приложение дает возможность ввод данных окна, оно может использовать функцию GetConsoleScreenBufferInfo, чтобы получить окно и размер экранного буфера при автозагрузке. Эта информация может затем использоваться, чтобы определить способ, которым информация будет показана на экране в окне. Если пользователь изменяет размер экранного буфера консоли, приложение может в ответ изменить способ, которым информация показывается на экране. Например, приложение может откорректировать способ автоматического переноса текста на новую строку в конце строки, если число символов в строке изменяется. Если приложение не дает возможности ввод данных в окно, ого должно или использовать унаследованное окно, а экранный буфер изменяет размер, или привести их к желательному размеру в течение запуска и восстанавливать унаследованный буфер, изменяя размер при выходе. Для дополнительной информации о режиме ввода данных окна, см. статью Низкоуровневые консольные режимы работы.

Назад в оглавление темы
На главную страницу темы

Hosted by uCoz