Прокрутка экранного буфера

Консольное окно показывает на экране часть активного экранного буфера. Каждый экранный буфер поддерживает свой собственный текущий прямоугольник окна, который задает координаты верхних левых и нижних правых символьных знакомест, которые будут показаны на экране в консольном окне. Чтобы установить текущий прямоугольник окна экранного буфера, используйте функцию GetConsoleScreenBufferInfo. Когда экранный буфер создается, верхний левый угол его окна находится в верхнем левом угле экранного буфера консоли в (0,0).

Прямоугольник окна может изменяться, чтобы отображать различные части экранного буфера консоли. Прямоугольник окна экранного буфера может изменяться в нижеследующих ситуациях:

 

В каждой из этих ситуаций, прямоугольник окна перемещается, чтобы показать на экране разные части экранного буфера консоли, но содержание экранного буфера консоли остается в той же самой позиции. Нижеследующие ситуации могут заставить переместить содержание экранного буфера консоли:

Функция ScrollConsoleScreenBuffer устанавливает прямоугольник экранного буфера консоли, который перемещается и новые верхние левые координаты, в которые прямоугольник копируется. Эта функция может прокручивать часть или взятое в целом содержание экранного буфера консоли.

Иллюстрация показывает действие функции ScrollConsoleScreenBuffer, которая прокручивает несколько верхних строк взятого в целом содержания экранного буфера консоли. Содержание верхних строк отвергается, а строки внизу заполняются заданными символами и цветом.

Действия функции ScrollConsoleScreenBuffer могут быть ограничены, при помощи установки необязательного прямоугольника отсечения по границам так, чтобы содержание экранного буфера консоли вне прямоугольника отсечения было неизменно. Действие отсечения по границам должно создать подокно (прямоугольник отсечения), содержание которого прокручивается без воздействия на остальную часть экранного буфера консоли. Пример, в котором используется, ScrollConsoleScreenBuffer, рассматривается в статье Прокрутка содержания экранного буфера.

Назад в оглавление темы
На главную страницу темы

Hosted by uCoz