Религиозная безопасность России





Проект Концепции государственной политики в области профилактики абортов / Проект Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России от 1 сентября 2004 г.

 

Введение

 

Демократические реформы в современной России хотя и с некоторыми трудностями, но продвигаются, что нужно оценить как безусловный позитив. Вместе с тем, из поля зрения Российского государства в процессе осуществления реформ совершенно выпали некоторые проблемы. Одной из таких проблем является демографический кризис, вызванный, в том числе, шокирующе огромным числом ежегодных абортов в России.

Демографическая ситуация сегодня в России такова, что опасная черта, за которой начинаются уже необратимые последствия, близка, как никогда. За последнее десятилетие страна потеряла несколько миллионов человек, население стареет, процент детей и молодежи от всего количества населения катастрофически падает. Единый многонациональный российский народ постепенно вымирает.

Последствия невнимания государства к проблемам демографии будут отзываться тяжелейшими ударами по всему российскому обществу, это крайне негативно отзовется на реализации государственного строительства, в экономике России. Так, чуть ни поголовное навязывание абортов Российской ассоциацией планирования семьи беременным женщинам в начале – середине 1990-х годов неблагополучное материальное положение большинства россиян в тот период привели к резкому падению рождаемости – все это крайне болезненно отзовется уже «завтра» – через 3-5 лет, когда просто некому будет идти служить в Армию. Мало того, что уровень физического здоровья призывников и так весьма низок, из-за чего полноценное укомплектование Вооруженных Сил России является почти невыполнимой задачей, так ситуация будет дополнительно обострена из-за сегодняшнего демографического «провала» в социальной группе 14-16-летних юношей. Это – завтра. А послезавтра некому будет убирать хлеб, работать на «Скорой помощи» и в больнице, развивать российскую науку (средний возраст российского ученого в большинстве отраслей уже давно далеко за 50 лет), работать в школах и детских садах.

В соответствии с Основами социальной концепции российского иудаизма, широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Синагога рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Время разбрасывать камни уже давно прошло, пришла уже пора их собирать. Нужно срочно принимать комплексные меры для предотвращения демографической катастрофы. Государство должно срочно задуматься о том, как максимально снизить количество ежегодно производящихся абортов.

Полное запрещение абортов в современном несовершенном мире, к сожалению, невозможно.

Однако государство вправе в интересах личности и общества, в целях заботы о зародыше человека и обеспечения демографической безопасности ограничить право женщины на искусственное прерывание беременности.

Вместе с тем, недостаточно одних лишь ограничений или запретов. Такие действия обязательно должны сопровождаться комплексом мер воспитательного характера, мероприятиями по созданию необходимых условий для того, чтобы российские женщины были заинтересованы рожать.

Необходимыми направлениями государственной политики в области профилактики абортов должны стать следующие.

 

1. Профилактика искусственных прерываний беременности

1.1. Отношение государства к нерожденному ребенку и к операции искусственного прерывания беременности.

1.1.1. Государство подтверждает гарантии защиты человеческой жизни от самого ее начала, заботы государства о жизни и здоровье беременной женщины и ее плода – зародыша человека.

1.1.2. Каждый ребенок – рожденный или нет – признается ценностью для общества и государства.

1.1.3. Государство признает ценность жизни человеческого зародыша – еще нерожденного ребенка – и вынуждено признать право женщины на искусственное прерывание беременности, но только до определенного срока, который государство заявляется свои намерения в дальнейшем снижать, и в установленном законом порядке.

1.1.4. Государство признает искусственное прерывание беременности (аборт) серьезной проблемой охраны здоровья женщин и серьезной проблемой обеспечения демографической безопасности.

1.1.5. Государство объявляет национальным приоритетом необходимость существенного сокращения числа абортов, а также предотвращения внебрачной беременности.

 

1.2. Цели государственной политики в области повышения рождаемости и численности населения России, профилактики искусственного прерывания беременностей:

1.2.1 воспитание населения с ориентацией на брак, супружескую верность и воздержание от сексуальных контактов вне брака, ответственное отношение к сексуальным контактам и беременности, сокращение внебрачных беременностей;

1.2.2 противодействие безнравственности и половой распущенности в молодежной среде;

1.2.3 создание позитивной мотивации к рождению детей, воспитание ответственного отцовства и материнства;

1.2.4 создание системы условий материального и морального стимулирования к созданию семьи в зарегистрированном браке с двумя и более детьми;

1.2.5 забота о многодетных семьях;

1.2.6. осуществлением государством мер воспитательного характера для защиты ценностей традиционной семьи.

 

1.3. Федеральные программы по профилактике абортов.

1.3.1. Государство осуществляет разработку и реализацию федеральных программ профилактики абортов, направленных на снижение численности ежегодно производимых абортов и материнской смертности после абортов и на повышение рождаемости в Российской Федерации.

1.3.2. Государство осуществляет разработку и реализацию федеральных программ снижения неблагоприятных последствий абортов для детородной функции женщин.

1.3.3. Создание в России государственно-общественной системы центров помощи беременным женщинам, финансируемых из средств бюджетов всех уровней, средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, средств частных благотворительных фондов.

1.3.4. Государство, области и местные власти, действующие в пределах их соответствующих полномочий и сфер компетенции, должны продвигать и развивать медико-социальные услуги и должны предпринимать другие меры, необходимые для воспрепятствования использованию аборта для целей ограничения рождаемости.

 

1.4. Реализация в государственных и муниципальных учреждениях общего образования программ полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности

1.4.1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования реализуют программы полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности, основанные на традиционных для народов России духовно-нравственных ценностях и традиционном понимании семьи как союза мужчины и женщины, на ценностях семьи, ответственного отцовства и материнства.

1.4.2. Программы полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности реализуются в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта.

1.4.3. Целями реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования программ полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности являются:

сокращение внебрачных беременностей;

воспитание ответственного отношения к сексуальным контактам и беременности;

стимулирование к созданию семьи.

1.4.4. Задачами реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования программ полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности являются:

преподавание знаний о социальных, психологических и физиологических преимуществах воздержания от сексуальной деятельности;

воспитание в учащихся понимания необходимости воздержания от сексуальных контактов вне брака как ожидаемого стандарта для всех детей школьного возраста и как единственного определенного способа избежать внебрачной беременности, болезней, передающихся половым путем, и других связанных с этим проблем здоровья;

воспитание в учащихся ценностей семьи, ответственного отцовства и материнства и понимания важности достижения самостоятельности личности перед тем, как вступить в сексуальные отношения;

воспитание в учащихся понимания, что взаимно преданные, моногамные, основанные на супружеской верности отношения в контексте брака являются ожидаемым стандартом человеческой сексуальной деятельности, что сексуальная жизнь вне брака, скорее всего, будет иметь вредные психологические и физические последствия и что рождение детей вне брака, вероятно, будет иметь вредные последствия для ребенка, родителей ребенка, и общества;

обучение учащихся способам отклонения предложения о сексуальном контакте и предупреждения нежелательной беременности;

информирование о медикаментозных и хирургических методах операции искусственного прерывания беременности, об их последствиях и опасностях для здоровья и детородной функции женщины, о потенциально возможных побочных эффектах и о связанных с этой операцией рисках для здоровья и жизни женщины;

информирование об ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

информирование об опасности употребления алкоголя и наркотических средств и их влиянии на риск сексуальных контактов.

1.4.5. Утверждение образовательных программ и другого учебно-методического обеспечения учебных курсов полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности осуществляется после согласования с руководством или уполномоченными органами религиозных организаций религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Учебники и учебные пособия учебных курсов полового, гигиенического и нравственного образования, информирования учащихся в вопросах охраны репродуктивного здоровья и предупреждения нежелательной беременности, могут быть допущены или рекомендованы в соответствии с пунктом 18 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, после согласования с руководством или уполномоченными органами религиозных организаций религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

 

2. Ограничение рекламы и продажи медицинского оборудования и инструментов и медикаментов для искусственному прерыванию беременности, а также рекламы соответствующих медицинских услуг.

2.1. Ограничение продажи медикаментов и хирургических инструментов, предназначенных для искусственного прерывания беременности.

2.2. Ограничение рекламы медицинских услуг и средств искусственного прерывания беременности.

 

3. Запрет оборота и незаконного использования зародышей человека и их органов и тканей

3.1. Запрет хранения или использования зародыша человека и его органов и тканей с любой целью, за исключением проведения в установленном законом порядке научных исследований.

3.2. Запрет оборота и незаконного использования зародышей человека и их органов и тканей.

3.3. Запрет ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации зародышей человека и их органов и тканей.

3.4. Запрет использования зародыша человека и его органов и тканей в косметических, фармацевтических или лечебных целях.

3.5. Запрет рекламы или пропаганды использования зародыша человека и его органов и тканей в косметических, фармацевтических или лечебных целях.

 

4. Гарантии прав беременных и медицинских работников

4.1. Обеспечение добровольности женщины при принятии ею решения об искусственном прерывании беременности.

4.1.1. Запрет принуждения беременной женщины медицинским работником к искусственному прерыванию беременности.

4.1.2. Запрет побуждения беременной женщины медицинским работником к искусственному прерыванию беременности, если отсутствуют медицинские, в том числе жизненные, показания.

 

4.2. Обеспечение прав беременной на получение информации об опасностях и последствиях искусственного прерывания беременности.

4.2.1. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о последствиях и рисках искусственного прерывания беременности для детородной функции и здоровья женщины.

4.2.2. Право на искусственное прерывание беременности может реализоваться на основе не только свободного, добровольного, но и информированного выбора при принятии женщиной решения об искусственном прерывании своей беременности.

4.2.3. Каждая беременная, обратившаяся с просьбой об искусственном прерывании ее беременности, должна быть проинформирована обо всех возможных рисках и последствиях искусственного прерывания беременности для ее репродуктивной функции, физического и психического здоровья и жизни. Такое информирование должно осуществляться дважды – перед операцией искусственного прерывания беременности (или при обращении беременной с просьбой об искусственном прерывании ее беременности – если после такого информирования женщина изменила свое решение и отказалась от искусственного прерывания  беременности) и после такой операции (в том случае, если таковая была проведена). Такое информирование должно осуществляться в беспристрастной манере.

4.2.4. Каждая беременная, обратившаяся с просьбой об искусственном прерывании ее беременности, должна быть проинформирована о действующих в непосредственной близости от места ее проживания (или пребывания) центрах помощи беременным женщинам, благотворительных организациях, учреждениях социальной защиты, иных организациях, где ей может быть оказана необходимая помощь в случае принятия ею решения об отказе от искусственного прерывания беременности.

4.2.5. Запрет пропаганды искусственного прерывания беременности как допустимого или необходимого средства планирования семьи или ограничения рождаемости. Запрет деятельности на территории Российской Федерации организаций, осуществляющих такую пропаганду.

 

4.3. Обеспечение права медицинского работника отказаться от участия в операции искусственного прерывания беременности в связи с его религиозными убеждениями.

4.3.1. Законодательное закрепление гарантии права медицинского работника отказаться по религиозным убеждениям от участия в операции искусственного прерывания беременности, кроме случаев угрозы жизни пациентки.

4.3.2. Обязанность работодателя обеспечить медицинского работника, отказавшегося по религиозным убеждениям от участия в операции искусственного прерывания беременности, служебной нагрузкой в соответствии с его уровнем компетенции.

4.3.3. Запрет ограничения прав медицинского работника, отказавшегося по религиозным убеждениям от участия в операции искусственного прерывания беременности, в связи с таким отказом в занятости, продвижении по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, высвобождении, в условиях рабочего времени и времени отдыха, включая вопросы предоставления и  продолжительности отпусков, при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда, а также в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации.

 

5. Должные принципы проведения искусственного прерывания беременности (аборта) в современных условиях

5.1. Должны быть отменены социальные показания (основания) для производства искусственного прерывания беременности в связи с тем, что проведение аборта на больших сроках беременности наносит непоправимый вред здоровью женщины. Установленный срок беременности, при котором допускается проводить искусственное прерывание беременности, достаточен для того, чтобы женщина успела взвесить все «за» и «против» и принять необходимое решение, даже в случае трагедии изнасилования.

5.2. Запрет самостоятельного проведения беременной самой себе искусственного прерывания беременности

5.3. Проведение операций искусственного прерывания беременности может быть допущено исключительно в государственных или муниципальных медицинских учреждениях, допущенных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения проведению к такого рода операций.

5.4. Искусственное прерывание беременности замужней женщины должно проводиться только с согласия ее мужа, кроме проведения с согласия самой женщины такой операции по медицинским показаниям.

5.5. Операции искусственного прерывания беременности, за исключением проведения таких операций по медицинским показаниям, должны проводиться за личных счет граждан. Средства, высвобождаемые от отказа финансирования государством операций искусственного прерывания беременности, должны направляться на поддержку материнства и детства в Российской Федерации.

5.6. Операция искусственного прерывания беременности может проводиться только с подтверждения обратившейся беременной своей просьбы о проведении такой операции после получения ею всей необходимой информации обо всех возможных рисках и последствиях искусственного прерывания беременности для ее репродуктивной функции, физического и психического здоровья и жизни, и недельного обдумывания обратившейся своего решения об искусственном прерывании беременности (недельный срок – при отсутствии жизненных показаний для производства такой операции).

 

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России,

раввин

Коган З.Л.

 

Hosted by uCoz