Аниматор демонстрирует достаточно толстую книгу: – Дети, вот титул, вот оборотная сторона. Всего в книге столько-то страниц, и в ней – видите? – торчит закладка. Кто на глаз определит, на какой странице закладка? По очереди! Дети выкрикивает номера страниц. Аниматор прикалывается: – На какой, вы говорите? Вы уверены? Повторите еще раз! Громче! Нет, неправильно… Если угадывание затягивается, аниматор помогает: – Холодно! Горячо! Еще горячей! Книга
достается победителю в качестве приза. (В начале перестройки автор этих строк проводил вечеринку для американских подростков. Им не особенно нравилась наша музыка и наша еда. Но эта простая игра неожиданно прошла на ура.)
Вариант: Перед вручением книги победителю аниматор может зачитать с заложенной страницы прикольную или поучительную фразу.
Быстро - медленно
>> Медленный танец.
Диджей: - Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Дети, ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Диджей чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.
Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.
Кто выше прыгнет?
Диджей во время танца: - А ну, кто выше прыгнет?
Дети прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Диджей, также на музыке: - А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».
Диско-фигура, замри!
Перифраз известной детской игры «Море волнуется».
Во время танца диджей считает: – NN (название дискотеки) волнуется – раз. NN волнуется – два. NN волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Диджей комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе диджей награждает призами придумавших самые интересные позы.
Вариант:
Диджей оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись.
Победителей в этом случае не бывает. Просто диджей хвалит «стойких оловянных солдатиков».
Варианты текста: – Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.
Волейбол со множеством шаров
Танцпол делится воображаемой линией на две половины.
На танцпол вбрасывается множество воздушных шаров.
Публика пытается забить шары на территорию соперников.
Диджей отворачивается и в произвольный момент времени вновь резко оборачивается к площадке, на глаз определяя, на чьей стороне шаров больше (чья сторона пропустила больше шаров).
Так три раза.
Диджей ведет счет и объявляет "половину-победительницу".
Кто хочет конфету?
Диджей-аниматор: - Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи (дает конфету). - Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.
Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.
Юные журналисты
Наготове листы бумаги и ручки.
Аниматор объясняет, что любая информационная статья отвечает на вопросы: Кто сказал или сделал? Что произошло? Где? и т. д.
Аниматор вбрасывает вопрос: - Кто?
Участники пишут каждый на своём листе кому что в голову взбредёт.
Загибают свои листы, чтобы не видно было написанное, и передают их соседу. - Что?
Соседи в свою очередь пишут, что, по их мнению, произошло, сворачивают листы и передают их дальше. - Где? - Когда? - Как? - Почему?
Аниматор зачитывает получившиеся "информации".
От носа к носу
Две равновеликие команды выстраиваются в линии.
Аниматор дает первым номерам по пустому коробку (без внутреннего бумажного ящичка).
Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук.
Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.
Ква-ква-ква
Детская игра, когда диджей хорошо знает аудиторию.
Дети становятся по кругу.
Диджей-аниматор в центре с завязанными глазами: — Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала...
Диджей показывает на кого-нибудь из детей рукой.
Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу диджей должен определить, кто это из детей.
Бери на «три»
Диджей-аниматор: — Расскажу я вам рассказ — полтора десятка фраз.
Как скажу я цифру «три» — приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, растормошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Возьми и вслух их повтори — разок, другой, а лучше… пять!
Однажды поезд на вокзале нам 3 часа пришлось прождать...
Если никто не успевает взять приз, его забирает диджей, после чего завершает игру:
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!?
Конфета на ниточке
К конфетам в фантиках привязаны длинные нитки.
Намотать нить на палочку, подтянув к себе конфету.
Развернуть конфету и съесть.
Кто быстрее?
Гусеница
Дети образуют цепочку-«гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек.
Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост».
Включается музыка, и гусеница устремляется вперед.
При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом…
Остальные дети повторяют движения.
Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами.
Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест.
Квадрат - овал - треугольник
Для детской дискотеки.
Дети разбиваются, например, по классам, и каждый класс танцует в круге.
Диджей даёт команду: - Квадрат!
Дети, не прерывая танца, из круга перестраивается в квадрат.
Диджей: - Овал! (то бишь Эллипс) - Треугольник! - Ромб! - Трапеция! - Прямоугольник!
Поощряется класс, построивший самые правильные фигуры.
Цвета
Можно проводить прямо во время детской дискотеки.
Диджей: — Коснись жёлтого — раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.
Кто не успел — выбывает из игры.
Диджей повторяет команду, уже с новым цветом.
Побеждает оставшийся последним.
Скованные одной цепью
Диджей образует команды по 3-7 человек.
По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шляпы, панамы, пилотки...
Дети надевают их на головы и танцуют.
Проигрывает команда, у которой раньше слетел головной убор.
Руками шапку держать нельзя.
Несмеяна
Из девочек выбирается Царевна Несмеяна.
Все остальные пытаются танцем Несмеяну рассмешить.
Щекотать и, вообще, прикасаться к Несмеяне, нельзя.
Угадай на замедленной
Известная песня воспроизводится на замедленной скорости.
Если скорость меньше нормальной в 3-4 раза, узнать песню в бУхании и хрипе практически невозможно.
Диджей пошагово или плавно увеличивает скорость воспроизведения.
Кто первым узнает песню?
Зарядка
Аниматор: – Дети, повторяйте за мной! Раз...
Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди. – Два...
Руки вытянуты вперед. – Три!
Руки подняты вверх. – Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!
Дети на танцполе повторяют движения рук. – А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...
Побеждают самые внимательные – те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.
Поклоны
Участнику конкурса (артисту-любителю, сразу всей публике) поклониться как:
пианист
клоун
балерина
потерпевший крах
застенчивый
У кого получится артистичнее?
Найди своих
Аниматор формирует две равновеликие команды. Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом. Одна команда «хрюкает», другая «мяукает». Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».
Жесткий карандаш
Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.
Неуловимый шнур
На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем. Аниматор усаживает на стулья двоих участников. Аниматор: - Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.
Вариант: Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур. Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.
Перевёртыши
Диджей произносит фразы.
Дети должны ответить противоположной по смыслу фразой.
При этом фраза-перевёртыш должна быть названием фильма, сказки и т. д.
Названия фильмов:
Чёрный месяц джунглей – Белое солнце пустыни
Грустные девочки - Весёлые ребята
Крик баранов - Молчание ягнят
Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля
В симфоническом оркестре не только парни – В джазе только девушки
Киев верит смеху - Москва слезам не верит
Названия сказок:
Чёрный носок - Красная шапочка
Квадрат - Колобок
Небоскрёб - Теремок
Одна пчела - Три медведя
Редиска - Репка
Мышь без тапочек - Кот в сапогах
Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок
Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес
Кандалы
Две команды становятся в ряд друг напротив друга.
Игроки держат друг друга за руки.
Игрок из одной команды бежит, стараясь разбить цепочку команды-соперницы.
Если разбивает, то уводит одного игрока в свою команду.
Если нет, то становился частью команды-соперницы.
Слова такие: — Кандалы…
— Закованы.
— Разбейте нас!
— Кем?
— Атаманом!
— Каким?
— (Имя игрока.)
Игра идёт под музыку, народ пританцовывает.
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды-соперницы.
Послушаем ещё раз!
Диджей: - Эффектное место! Послушаем ещё раз!
Перемотка куска трека назад.
Звук перемотки громко идёт в динамики (если это технически возможно).
Трек включается повторно с эффектного места. Делать всё надо ритмично, не затягивая процесс.
Здесь не баня!
На подиуме в стороне от диджея появляются два персонажа клоунского типа в майках с полотенцами через плечо. У одного в руках таз, у другого – чайник. Первый ставит таз на стул и начинает мыть над ним руки. Второй поливает из чайника. Диджей останавливает музыку: – Это еще что такое? Что вы здесь делаете? – Как что? Моемся! – Здесь нельзя мыться. – А где можно? – Где угодно. Только не здесь. Вновь звучит музыка. Клоуны переходят на противоположную сторону подиума и вновь
принимаются мыть руки. Диджей снова останавливает музыку: – Я же сказал: здесь мыться нельзя! Идите отсюда! Музыка. Клоуны перемещаются на новое место – в центр подиума, прямо к диджейскому пульту и принимаются за свое. Диджей: – Сколько раз вам повторять? Здесь не баня. Уходите! Проваливайте! – Совсем? – Совсем! Расстроенный клоун берет таз, раскачивает его три раза и – выплескивает содержимое прямо в зал. Из таза в толпу летит «вода» – на самом деле
мелко порезанная плотная бумага (фотобумага), которая в луче сильного прожектора или световой пушки создает полную иллюзию брызг.
Секрет фокуса в том, что во время третьего перемещения клоуны незаметно вынули из таза и спрятали за кулисами или за пультом диджея маленький тазик, куда сливалась вода. Порезанная бумага лежала в тазу изначально.