Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки


Лекция 9
Секта "Семья"

Раньше эта секта называлась "Семья любви", а еще раньше - "Дети Бога". Теперешнее их официальное название - "Семья". Году в девяносто первом, если вы обратили внимание, все метро было оклеено их листовками. Цветные, сусальные, там был изображен Бог Отец или Иисус, раскрывающие руки, и много сердечек, полуодетые юноши и девушки с воздетыми руками... А на обороте был написан текст убористым шрифтом и адрес - почтовый ящик в Польше. Из-за этого многие думали, что это католики, но на самом деле это секта "Семья". А еще они называют себя "христианская миссия "Семья".

Эта очень странная группа - классический пример того, как лидер может извращать христианское Писание и как это извращение приводит, собственно, к извращению всей жизни и всех нравственных ценностей. Они начинают как бы со ссылки на Писание, со своей обоснованности на Писании, но в конце концов Писание превращается в цитатник, откуда можно вытащить любую фразу, чтобы подтвердить их образ жизни, существующую у них деятельность. Начала эта группа как одна из деноминаций евангельских христиан в рамках крестового студенческого похода за Христа в Калифорнии. Основатель ее - Дэвид Бранд Берг, он скончался в конце 1994 года в неизвестном месте и при неизвестных обстоятельствах. В конце жизни он прятался от мира, и никто не знал (и до сих пор не знает), где он проживал. Обстоятельства его смерти тоже неизвестны. В России руководит "Семьей" англичанин Дэвид Хилл, а звено под ним составляют граждане Польши. У одной из наиболее активных барышень (она представилась как Мария, но известно, что имена свои они меняют каждые несколько лет) я спросил, почему, собственно говоря, они действуют в России, ведь их страна - Польша. Она сказала: "Ой, не говорите, Польша такая ужасная страна - там одни католики, очень трудно работать. У вас мне гораздо приятнее". В некотором смысле это можно рассматривать как комплимент Польше и упрек в наш адрес... В начале 1994 года были парламентские слушания, посвященные прошлому закону о свободе совести, который так и не приняли. Проводил их ныне покойный депутат Савицкий. Я был на этих слушаниях и пригласил туда Томаса Гандова, лютеранского пастора из Германии, который занимается сектами, чтобы он выступил на этих слушаниях. Когда мы зашли в здание Парламентского центра на Цветном бульваре, то первые, кого мы там увидели, была группа членов секты "Семья" - несколько человек молодежи, которые пели песни под гитару и раздавали листовки всем депутатам и гостям. У Томаса Гандова просто, что называется, отвисла челюсть: "У нас в Германии их даже не могут привлечь к судебной ответственности - они не зарегистрированы и у них нет юридического адреса, куда можно было бы принести повестку. А у вас они выступают в Думе!" В нашем центре есть толстая пачка благодарственных писем из больниц, домов престарелых, разных других российских учреждений, где выражается благодарность христианской миссии "Семья" за то, что они пришли и устроили концерт, в том числе есть письмо из петербургской православной больницы святой Ксении Петербургской, где тоже их вовсю благодарят: почаще бы к нам приходили такие люди, они вдохнули в наших больных здоровье... С другой стороны, мне постоянно звонят родители школьников: наши дети попали в секту "Семья", что делать? Особенно активно на просторах бывшего СССР они действуют в Минске, там у них опорный пункт и, возможно, это перевалочная база для тех поляков, которые сюда приезжают.

Немного истории. Дэвид Бранд Берг родился в Калифорнии в 1919 году в семье весьма уважаемых евангелистских проповедников, увлеченных своим делом. Он вырос, мечтая тоже стать евангелическим проповедником. Женился он лет 20, и сразу у него появилась большая семья, четверо детей. Он пытался проповедовать в различных церквах протестантско-евангелического толка, но из-за своего дурного характера нигде не мог ужиться и постоянно переезжал с места на место, чувствуя себя как бы не у дел. В конце концов он нашел себя в 70-е годы, когда началось движение хиппи. Ему было уже за сорок, хипповой молодежи он казался совсем пожилым человеком, но всюду были коммуны хиппи, которые жили на пляжах, в парках, и вот он отрастил себе длинную бороду и волосы, стал среди них проповедовать, раздавал им сэндвичи с ореховым маслом и говорил об Иисусе. Это очень нравилось хиппи. Они звали его "наш дед" и считали своим в доску парнем. И пусть он старше нас, но он не такой, как весь этот истэблишмент, он мудрый, он понимает нас и говорит хорошие вещи и призывает нас всех к хорошему. Постепенно вокруг него собрался круг преданных ему людей. Начали они с того, что срывали службы в протестантских церквах: мы первоначальная христианская коммуна, христианская община, а эти все "солидные", они застыли в своем фарисействе. Они приходили на службу, садились в первый ряд перед проповедником и начинали расчесывать волосы, снимать ботинки, кричать "аллилуйя" в самом неподходящем месте или говорить что-то свое. Вообще "аллилуйя" - любимое сектантское слово. В "Церкви Христа", например, проповедник постоянно спрашивает: "Аллилуйя, братья?" И они отвечают: "Аллилуйя, брат!" В конце концов Дэвид Берг так восстановил против себя все население, что был изгнан из района Сан-Франциско.

Группой в 50 человек они начали ездить в фургоне с прицепом по всей Америке и проповедовать. Особенно они невзлюбили Калифорнию, где их постигла неудача. Они ее покинули, и Берг пообещал всем землетрясение и потоп, призвав всех верных уезжать оттуда. Уехали они оттуда в конце 60-х годов, но пока Калифорния на месте, хотя Дэвид Берг благополучно отошел в мир иной. Наконец они обосновались своей коммуной в Техасе, где и начало постепенно оформляться движение, которое получило название "Дети Божии" с легкой руки одного журналиста. Вначале это движение действительно существовало более или менее в евангелических рамках. Д.Б.Б. учил своих учеников проповедовать так: "Вначале заставьте их просить Иисуса войти в их сердце, затем заставьте их исполниться Духа Святого, затем спросите, согласны ли они оставить все, что у них есть, и последовать за Иисусом, то есть за нашей группой". В то же время когда его ученики проповедовали, Берг начал заниматься оккультизмом и впадать в половую распущенность. В 1970 году он начал при живой жене жить с девицей по имени Кэрин Зерби, которую он назвал новым именем Мария. Тогда началась практика получения новых имен и их частой смены: Бергу или его любовнице пришло "новое откровение", к тому же он считал, что "христианским революционерам", жившим в подполье, надо соблюдать конспирацию. Были всякие варианты: для внешних - одно имя, для внутренних - другое, потом все меняется, и на самом деле за их именами очень сложно уследить. Итак, Кэрин получила имя Мария, а вскоре там появилась и Марфа - при живой жене и при живой Марии. Принимая во внимание больное воображение Берга, можно легко догадаться, с Кем он начал себя сравнивать.

В то же время начались разные свидетельства о его оккультных опытах. Он стал заявлять, что получает откровения от некоего духа, которого он называл Абрахим, который был цыганским царем, жил на небе и духовно руководил Бергом. Он-то и диктовал Д.Б.Б. пророчества, которые шли от Бога. Интересно свидетельство Берга о том, как он впервые вошел в контакт с этим Абрахимом. После бурно проведенного вечера Д.Б.Б. лежал между спящими Марией и Марфой и вдруг начал говорить языками: "Я так долго молился, чтобы мне был дарован дар языков, но он не был мне дарован. И вот тут, после того, что внешние называют грехом, когда я голый лежал между голыми женщинами, на меня снизошел Святой Дух, и Господь даровал мне этот дар". Тогда же и появился Абрахим. Не знаю, что тут первично: то ли Берг воспринял то, что на него нашло, как утверждение своих извращений, то ли, наоборот, для утверждения своих извращений он использовал этот пример. Во всяком случае именно с этого у него все и началось. Кроме Абрахима был еще дух - повелитель всего движения по имени Абнер, который был начальником службы безопасности самого Берга, а потом он скончался и Берг заявил, что он получил еще более высокое положение среди сил божественной, небесной безопасности, то есть возглавляет какую-то охранную службу на небе и оберегает движение самого Берга с еще более высокой позиции. Теперь он - личный представитель "Детей Божиих" во всех советах и судах на небесах. Также хвастался Берг своими контактами с разными умершими людьми: с Мартином Лютером, Иоанном Грозным, Мерилин Монро, Петром Пустынником и прочими, которые тоже все время посылали ему советы с небес. Себя он сравнивал много с кем, в том числе и с Джозефом Смитом, которому, кстати, тоже явился ангел. По всей видимости, тот же самый "ангел" помогал и Д.Б.Б. в его земных странствиях. Постепенно Берг все больше отдалялся от своих последователей и скрывался от них, потому что понимал: чем меньше его видят, тем более загадочной фигурой он будет являться и тем большей властью обладать. Общался он со своими учениками посредством писем, которых написал великое множество. Думаю, что он вряд ли писал их от руки - скорее всего наговаривал на магнитофон в порыве вдохновения, потому что они довольно бессвязны, а потом его последователи их распечатывали. Количество этих писем громадное, там есть сообщения буквально обо всех сторонах человеческой жизни. Себя Берг называл пророком Моисеем и пророком Давидом (двойное имя Моисей-Давид), а письма назывались "письма Мо" (т.е. "письма Моисея").

Это и есть их вероисточник. С одной стороны, Берг прятался, а с другой у него было некое извращенное удовлетворение, когда он выкладывал в этих письмах все неприглядные подробности своей личной жизни, особенно относительно его сексуального и оккультного опыта. Все члены секты называли Д.Б.Б. либо Моисей-Давид, либо Мо, либо просто папой (он просил, чтобы его называли не отцом, а папой). Он рассказывал, как однажды был при смерти, побывал на небесах и имел там небесное, но физическое соитие с богинями любви разных имен и народов, и испытанные при этом наслаждения дали ему невероятную духовную силу, которая теперь его ведет. Постепенно слухи о разврате в секте стали распространяться, тем более что родители тех, кто туда попал, стали предпринимать какие-то меры. В результате у Берга начались серьезные сложности. Его последователи к тому времени сделались пешками в его руках и делали все, что он им велел. Любое его слово воспринималось на "ура" без какой-либо критики. Так, Д.Б.Б. заявил своей жене и четырем детям, что Бог заповедал ему жить с новой женщиной, потому что это аналогия с новой церковью. Была церковь Ветхого Завета, и его жена - это Ветхий Завет, а теперь новая женщина - это Новый Завет, причем число представительниц Нового Завета неуклонно росло. А еще у него была способность говорить на смеси псевдобиблейского возвышенного языка с самым непристойным уличным жаргоном. Этот лексический контраст тоже как-то по-особому действовал на его приверженцев. В то же время он всячески подчеркивал свое особое положение на земле как последнего Божьего пророка. Он говорил, что как Моисей он правитель своего народа, а как Давид - пророк народа Божия. Одновременно увеличивался поток "писем Мо" с картинками откровенно порнографического толка. Вообще все его "богословие" можно назвать порнографированным богословием. Начиная с 1973 года, содержание этих писем стало откровенно сексуальным. Дочь Д.Б.Б. от первого брака Линда, которая нашла в себе силы покинуть движение, рассказывала: "Наш бог был очень легкий бог, потому что соглашался на все что угодно". Движение ко всеобщему разврату развивалось постепенно. А началось оно с ультиматума, который Д.Б.Б. поставил некоторым избранным, чтобы они делились своими мужьями и женами. В 1973 году он велел своему ученику, чтобы тот поделился с ним своей женой. Тот без единого вопроса согласился, а жена даже согласилась передать своего ребенка в чужие руки. На этот счет у Берга есть особое письмо, в котором он пишет, что отцы вообще не должны чувствовать за своих детей никакой ответственности. Он говорил: "Господь сделал женщину беременной - Господь и будет заботиться о детях. А ты иди своей дорогой и занимайся тем, что тебе предписано". В 1972 году Берг покинул Америку из-за нараставших сложностей и поселился в Англии. Он сделал это очень вовремя - за пару недель до того, как был выдан ордер на его задержание прокурором штата Нью-Йорк. И, конечно, разразился серией писем о том, что Америка - это вавилонская блудница, которая должна в ближайшее время быть уничтоженной. Господь, говорил он, произвел над ней свой суд, поэтому бегите, спасайте свою жизнь, потому что на американском континенте ничего не останется. К 1975 году колонии "Детей Божиих" были основаны в большинстве европейских стран, а к концу 70-х годов они оказались уже более чем в 70 странах, включая Фиджи, Таиланд, Сингапур. Число колоний к этому времени превышало 400, а число постоянных их жителей приближалось к 10 000 членов.

Но это были те, кто жили там постоянно, вовлеченных же в секту было на порядок больше. Сами они говорили, что их около 250 тысяч, но я думаю, что на самом деле их было 50-60 тысяч. В то же время Берг начал практиковать новую форму проповеди под названием "Литература и свидетельство" (Берг соединил это в одно слово, и получилось нечто вроде "Литдельство" - "Litnessing"). Все члены секты отправлялись на улицу торговать литературой. Берг ввел это под влиянием мунитов, таким образом можно было собрать много денег, потому что каждый имел норму - продать 2 тысячи брошюр в неделю. Чтобы выполнить эту норму, надо было быть постоянно на улице и торговать. В "письмах Мо" описаны разные способы получать деньги. Он учил, что если вы торгуете, например, возле школы, и видно, что поблизости много детей, то надо подходить к проходим и просить "подать немного на нашу школу". Подходя к бизнесменам, надо просить освобожденные от налогов пожертвования на еду, на одежду, аренду, и неважно, что на самом деле от налогов их никто не освободит - они дадут деньги, а там уж пусть разбираются. Можно говорить, что вы собираете деньги на программу освобождения молодежи от наркотиков. Берг учил также писать письма родителям и говорить о невероятно тяжелых условиях жизни: скажите, что вы голодаете, или говорите, что хотите приехать, пусть вам вышлют деньги на билет, а сами не приезжайте. Разумеется, все деньги шли на нужды верхушки, в то время как подавляющее большинство членов секты жило в абсолютной бедности. Берг был весьма властной личностью, что отражалось на строении этой группы. И как Моисей, и как Давид (как правитель и как пророк) он управлял всеми сверху из своего укрытия. Следующий уровень власти - его жены и дети. Под ними был премьер-министр, совет министров и епископы. Каждый из епископов руководил одним из 12 регионов, на которые был поделен весь мир. Под епископами находились региональные пастыри, потом районные пастыри и пастыри колоний (всего было около 400 колоний). Все несогласные запугивались и подчинялись. Д.Б.Б. призывал на несогласных проклятие Бога и говорил, что если они покинут секту, для них тут же наступит смерть. Ведь они уже возложили руку на плуг, а теперь оборачиваются назад - и он включал целую серию своих псевдобиблейских изречений. Интересно, что когда секту покинула его дочь, он разразился целым потоком писем. В одном из них он писал: "Займитесь же наконец делом и убейте их (т.е. дочь и ее мужа. - А.Д.). Чем быстрее, тем лучше. Я имею в виду, что если они не могут стоять перед правдой, то они должны умереть. Тогда давайте надеяться, что после того как их убьют, они попадут на небо, а не в ад". Знакомая логика: давайте их убьем, и им же станет лучше. С самых своих хипповых дней Берг рассматривал себя как христианского революционера, и весь кодекс поведения секты предписывал "вступление в революционную организацию, которая должна разрушить все до основания, а затем построить все новое". Должны быть разрушены все традиционные ценности, все традиционные правительства, потому что все это - от антихриста. Тут у Берга находятся самые непристойные (вплоть до матерных) слова по отношению ко всем ценностям и обществам, ко всему тому, что он называет "системой". "Мы все революционеры, мы против системы; мы живем революционной жизнью с ее романтикой: меняем имена, меняем помещения, меняем личность, внешность - мы все меняем; зато мы преданные, мы - революционеры Христа". Самую скандальную известность секта приобрела после введения нового метода вербовки. Берг назвал его "флиртовым рыболовством". Оно было официально введено в Англии в 1988 году, а практиковаться начало раньше - около 1973 года, когда Берг со своей второй женой Марией ходил на танцы. Она знакомилась с мужчинами, соблазняла их и таким образом приводила кое-кого из них в группу, но давала подробные отчеты Бергу о том, что происходило между нею и очередной ее жертвой. Начиная с 1976 года Берг начал писать, что все должны заниматься флиртовым рыболовством. Своих девиц он называл по-английски "hookers for Christs", что значит "проститутки за Иисуса". Но смысл здесь в том, что это игра слов: ловить на крючок ("hook") свою жертву.

А еще он их называл "ведьмы Бога" и "ловцы человеков". Слово Берга приравнивалось к слову Божиему, он был последним пророком этого мира, который скоро кончится, и все должны были идти на улицу и "ловить человеков". Для этого он в ряде писем снабдил своих девиц очень подробными инструкциями, как себя вести, сколько пуговиц расстегивать на блузке, как привлекать внимание мужчин к себе, какое носить белье и т.д. Если вначале он говорил, что они должны вести чистую жизнь - не пить, не курить и не принимать наркотики, то теперь все это разрешалось, если это делалось с целью привлечь человека к Иисусу. С той же целью он посылал на улицу и юношей, но система эта лучше действовала через девушек. У Берга есть другая интересная инструкция: он говорит прямо, что если девица все сделала, а клиент не обращается, то по крайней мере надо взять с него деньги на пользу движению, что, разумеется, является прямой и открытой проституцией. Для того чтобы заставить людей заниматься всем этим, Д.Б.Б. шел на самое страшное кощунство. Он говорил, что все это ему открыто в небесных сферах и он понял, что и Бог и Церковь занимаются тем же самым, что Церковь так же ловит человеков, а "Бог является сутенером". Он пишет: "Бог - сутенер. Что вы думаете про это? Бум! Он самый большой из всех, потому что использует свою церковь для того, чтобы ловить души и ловить сердца и привлекать их к нему". И это - одно из наиболее пристойных его сравнений. Развращенные взгляды Берга распространялись гораздо шире, чем просто проституция - он открыто говорил о том, что никакая замужняя женщина не освобождается от флиртового рыболовства, а мужья должны служить сутенерами своих жен и что муж - лучший сутенер. С другой стороны, нет личных мужей и личных жен - все должны делиться собою со всеми. Беременности, которые постоянно случались (а их было много, потому что любые контрацептивы у них запрещались), считались нормальными, а все дети считались детьми всех членов группы - все были мамы и все были папы. Берг старел, и у него все больше "съезжала крыша": он стал позволять всевозможные извращения. Он рассылал инструкции, как заниматься тем или другим (например, мастурбацией или лесбиянством), и говорил, что в Библии ничего против этого не содержится. В группе началась сексуальная эксплуатация детей по существу с младенческого возраста. И на этот счет есть инструкция Берга в его письмах: чем раньше, тем лучше. У нас в центре есть иллюстрация под названием "моя маленькая рыбка": фото трехлетнего малыша, которого соблазняла его собственная няня. Этот ребенок - сын Марии, но не от Берга. В подтверждение своих взглядов Берг писал, что Иисус Христос был зачат от физической связи Бога с Девой Марией и что у Спасителя были физические отношения со всеми женщинами, которые были вокруг, в том числе с сестрами Марией и Марфой. Когда у него спрашивали о доказательствах, он отвечал: "Какие нужны доказательства? Я сам все это видел во время моих духовных откровений". Теперь в связи с распространением СПИДа они стали остерегаться и ввели правило: каждый новый член секты должен полгода воздерживаться от любых физических отношений, а после этого должен иметь такие отношения лишь внутри группы, с ее членами.

Они сейчас очень этим хвастаются: у нас давно нет флиртового рыболовства, мы от него отказались, это была временная мера, а сейчас у нас все полгода ждут, а потом имеют дело только с теми, кто внутри, а с внешними - нет. Мы даем об этом подписку. Но, во-первых, неизвестно, насколько это соблюдается, а во-вторых, главное то, что с этого начиналось. Они говорят, что в силу разных причин от этого отказались, но практику эту не осуждают. С ними очень трудно говорить. Они приходят - милые, скромные девицы: что вы на нас наговариваете, мы сейчас даже не "Дети Божии", а "Семья", мы совсем другие. Им говоришь: но у вас вот то-то и то-то. "Ну, вы знаете, позавчера мы от этого отказались. Почему вы нас все время обвиняете в этом? Мы уже новые, у нас уже все другое". - "А вот это?.." - "О, а этого с четырех часов вчерашнего дня у нас уже больше нет. Почему вы все время поминаете старое? Вы смотрите, что у нас сейчас". И так - без конца. Дэвид Берг остается для них непререкаемым пророком. Когда пытаешься их поймать, что у него было предсказание о том, что в 1989 году начнется конец света, а в 1993 закончится, они говорят: это вы неправильно понимаете. И вообще, почему вы концентрируетесь на этом? Он написал так много писем, а вы выбираете только определенные. Вы выбираете про секс, а он не только про секс писал. Они говорят, что с 1983 года они полностью перестроились и недозволенная активность у них была прекращена.

Но у меня есть несколько ксерокопий их книги, которая вышла в 1986 году - это инструкция для жизни детей и подростков, в том числе жизни сексуальной. Она предназначена для детей с 10-летнего возраста, но там написано, что читать ее и применять к жизни могут и дети более раннего возраста. В книге содержатся совершенно неприличные, с использованием матерных слов, инструкции Берга, который пишет, что половая жизнь хороша и полезна начиная с раннего возраста. Однако есть проблемы: с 12 лет у девочек начинаются месячные и они могут забеременеть, а у мальчиков начиняется эякуляция и они могут сделать кого-то беременным. И в этом, пишет Берг, ничего плохого нет, но ввиду косности внешней системы внешние будут скандализированы, если у нас маленькие девочки будут ходить беременными. Поэтому, дорогие девочки, до 12 лет вы можете иметь отношения с кем хотите, с человеком любого возраста, а после, лет с 12 до 15 - только с малышами (мальчиками до 12 лет), а потом - опять с кем хотите. Во всяком случае когда они говорят, что с 1983 года ничего этого нет, они врут, потому что книга эта - 1986 года. Говоря о богословии Берга, довольно сложно вычленить какие-то определенные воззрения, потому что он писал очень много, но все по-разному,очень туманно и уклончиво. У позднего Берга, правда, есть одна очень характерная цитата: "Поэтому, если они верят в непорочное рождение, тогда они должны верить и в Божество Иисуса. А именно, что Он был отчасти Богом, хотя через некоторых своих защитников они заявляют (они - это внешние. - А.Д.), что Он не был Богом. Они противоречат своей собственной Библии, потому что если у Него действительно было непорочное рождение, то Он был Сыном Божиим. Бог творит все, что хочет. Иными словами, Иисус был творением Божиим, и это есть то, о чем пишет Писание. Вы знаете, что католики и некоторые другие очень сильно упирают в так называемую Троицу. Я ни в какую Троицу не верю. Этого слова в Библии вы не найдете. Почему же тогда я должен в это верить? Однако я верю в Отца, я верю в Сына Иисуса, я верю в Святой Дух. Если вы хотите называть это Троицей - ваше дело, пожалуйста. Но я в это не верю. Я не хочу все это подчеркивать, как вы знаете. Вы знаете, что Иисус был всегда почти таким, как Бог, но в некотором смысле Его не было, пока Он не был сделан человеком, хотя Он был с самого начала и Он был частью Бога". Вот такая очень путаная цитата.

Видной, с одной стороны, что у него полная каша в голове, а с другой стороны, он просто не способен ни к какому логическому мышлению или сознательно не хочет себя утруждать, а просто привык изливать некий поток сознания. Тем не менее то, что в Троицу он не верит, а когда говорит, что верит в Отца, Сына и Святого Духа, то, по всей видимости, имеет в виду нечто совсем другое. Святой Дух для него - дух, которого он называет в других местах "Богиней любви" или "Богом Матерью" и изображает его в виде полуголой пышнотелой молодой женщины. Важная часть учения "Детей Божиих" - учение о конце времен. Это ключ к их пониманию всех частей христианской жизни. Берг начал свою деятельность с апокалиптических пророчеств, отчасти сходных с иеговистскими: скоро наступят последние времена, и все погибнут, кроме остатка (144 тысячи - знакомая цифра). Он говорил, что и сейчас мы живем в последние времена, которые закончатся вознесением святых на небо. В 1968 году он объявил конец времени язычников и начало восстановления останков Израиля в "Детях Божиих". Именно в это время его последователи проповедовали на улицах, чтобы люди отказывались от любых контактов с блудницей вавилонской. После этого, говорил он, наступает время великих заблуждений, которое продолжится все 70-е годы и во время которых к власти придет антихрист и начнется подготовка Армагеддона. После этого начнется время великих потрясений, когда подлинных христиан будут гнать и весь мир поклонится антихристу. В 1993 году произойдет вознесение святых на небо, после чего начнется 1000-летнее царство Иисуса, Который будет править этим самым остатком из 144 тысяч. Как будто все кончалось 93-м годом. Берг дожил до 1994 года, чтобы убедиться в ложности своих пророчеств, но еще до того он изменил свою тактику и внешне отказался от своих самых скандальных форм, а потом несколько раз выражал сожаление, что их литература для внутреннего пользования попала в руки внешних, которые, дескать, ничего не понимают и только опошляют ее. А сейчас, говорил он, нужно стремиться к тому, чтобы доказать внешним, что они, "Дети Божии", совсем другие - не те, к каким привыкли внешние. Для этого было изменено имя секты и объявлено, что "Дети Божии" распущены и их больше не существует, а есть новая организация - "Семья любви" или просто "Семья". Он давал инструкции, как говорить об отказе от наиболее скандальных форм. Нужно, говорил он, работать с церквами, но больше не срывать богослужения, а проталкивать туда свою группу. И больше говорить о том, что все старое позади, что все это были болезни роста, а теперь они - нормальная христианская организация, такая же, как и все прочие, куда нужно проникать и вербовать там своих сторонников. Из-за этого происходит, с одной стороны, кампания по сбору благодарственных писем за благотворительные концерты, которые они устраивают, за их песни и пляски, за раздачу гуманитарной помощи.

С другой стороны, они всячески пытаются наладить связи с церковными властями. У нас это, конечно, сложнее. Если они придут к протестантам и те про них не знают, то отличить их трудно, но в Православную Церковь им проникнуть сложно. Но некоторые из них на приходском уровне пытаются организовывать какие-то " харизматические" молодежные группы, в чем стараются изо всех сил преуспеть. В диалоге с ними важно помнить, что мы не следим за их нравственностью, а говорим об их учении. И поскольку учение это существует и в нем все основано на сексуальной распущенности, то нам не нужно никого ловить за руку, мы не говорим о личном поведении того или иного члена секты, а говорим об их учении. В России они не зарегистрированы, но связаны с каким-то подпольным бизнесом. Проституция дала им очень много денег, и у них есть игорный бизнес в ряде стран. Возможно, что и у нас они связаны с игорным бизнесом. При том количестве казино, которое есть в Москве, можно предположить, что в эту область достаточно легко проникнуть. Однажды они пытались подать на меня в суд после того, как я опубликовал статью об этой секте. Какая-то русская их девица подала в прокуратуру заявление, что я на них клевещу. Прокурор пришла к нам в Центр, посмотрела некоторые материалы и отказалась принимать их иск. В конце позапрошлого года Берг скончался, о чем они распространили сообщение как о кончине великого пророка, но обстоятельства его смерти остались неизвестными. Теперь организация возглавляется "Марией"

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Вернуться на главную