Семинарская и святоотеческая библиотеки |
Секта Муна Все, что я сегодня расскажу, содержится в книге, которая называется "Империя "преподобного" Муна" (перевод с немецкого), которую я вам рекомендую прочитать. Мунитское движение - одно из самых заметных сейчас в России. Я уже спрашивал вас, видели ли вы не улицах юношей и девушек с переводными картинками - блестящими, переливающимися, на которых изображены бегущие лошадки, закаты, Иисус с сердцем или какие-нибудь мусульманские орнаментальные мотивы. Девушки предлагают купить такую картинку, скажем, за 50 тысяч. А когда вы выражаете удивление по поводу столь высокой цены, они говорят: "Мы из студенческого движения, помогаем бедным студентам, поэтому на самом деле вы у нас не покупаете, а жертвуете нам. А картинку мы вам дарим в благодарность за жертву". И люди дают им на "помощь бедным студентам". Если вы спросите у этих девушек, что за организацию они представляют, они назовут ее вам: "Межвузовская ассоциация по изучению принципа" (или сокращенно CARP - английская аббревиатура). Но на самом деле муниты придают этому слову второе, внутреннее значение: КАРП - это крупная, жирная рыба, а наша организация - это сети, через которые мелкая рыбешка уплывает, а большие карпы у нас остаются. Вообще у мунитов много образной восточной символики. Однажды ко мне пришел один папа, у которого дочь попала к мунитам. Я предложил привести ее, чтобы поговорить, но он пришел и сказал, что дочь наотрез отказалась: "К Дворкину ни за что не пойду - он гусеница". Оказывается, в мунитской символике гусеница - это тот, кто точит корни... Движение Муна гораздо шире, чем просто "Церковь объединения". А вообще названий у мунитской секты много: "Мунитская церковь", "Церковь объединения", но официальное ее название - "Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства". Здесь есть определенное лукавство, потому что буквальный перевод с корейского означает: "Спиритическая ассоциация за объединение мирового христианства", но они сознательно переводят это не европейские языки как "Движение Святого Духа..." Сама "Церковь объединения" - лишь небольшая часть всего мунитского движения. Если сравнить это с рукой, то "Церковь объединения" - всего лишь ее мизинец. Или центр многих концентрических кругов. В вышеназванной книге все эти круги изображены. Это - их официальная структура, разработанная самим Муном. Внутренний круг - это сам Мун - господин второго пришествия, следующий круг -"Истинная семья" (Мун со своей супругой), а следующий круг - 12 их детей, затем "Клуб свояков" - 12 детей со своими женами и мужьями. И все это - "Церковь объединения" первого поколения. И так далее. Но в какой-то момент "Церковь объединения" кончается, и начинается "Движение за объединение..." Но все равно у них единый центр - это их "Истинный Отец" и "новый Адам", "преподобный" Мун. Во внешних кругах находится движение "CARP", сотрудники, работающие в муновской промышленности и печатных изданиях. Совсем не обязательно, чтобы все эти люди являлись членами церкви. Как раз наоборот - большая их часть не являются членами церкви. Но на самом деле у Муна нет такой немедленной задачи - обратить все человечество в свою веру. Конечно, глобальная, стратегическая, задача именно такова, но тактическая - добиться объединения всех мировых религий, государств, светских структур, т.е. привести всех под начало единого владыки - самого Муна или его потомков из внутренних кругов, членов его семьи, поскольку сам Мун уже весьма стар (ему 76 лет). Это одна из немногих сект, где все проработано и подготовлено к моменту смерти ее основателя. Другое дело, что все они перегрызутся (есть данные за то, что так и будет), но это уже не в их власти. Но вот все, что в их власти, у них уже подготовлено - в отличие от многих других сект, преемственность у них обеспечена. У него громадный капитал. Мы, наверное, никогда не сможем узнать всех организаций и предприятий, которые ему (часто под подставными именами) принадлежат. Это - экономическая сеть, это - международная политическая партия, это - интернациональный концерн. В любой стране, где он обосновывается, он начинает коммерческую деятельность. На Россию планы у него громадные. Приведу несколько цитат из Муна относительно нашей страны. В 1992 г. Мун заявил: "Сейчас в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развивается движение за провозглашение "Религии объединения" государственной религией". В 1993 г.: "В течение следующих трех лет мы достигнем цели Отца (это он о себе говорит - А.Д.) - одновременного сочетания 360 тысяч пар (это якобы уже произошло 25 августа 1995 г. - А.Д.) и после этого мы уже можем не предпринимать чрезвычайных усилий - мир сам по себе пойдет нужным нам путем. С другой стороны, в каждой стране есть своя государственная религия. Например, ряд латиноамериканских стран - католические. Каждый гражданин исповедует национальную религию. Если "Религия объединения" будет принята в качестве государственной (а Россия очень серьезно размышляет об этом) то наша цель достигнута". Это - серьезная заявка на власть, поэтому когда муниты с пеной у рта кричат, что Православная Церковь, дескать, претендует на роль государственной, а это не конституционно, то полезно напомнить им это высказывание их "Отца", в то время как наша Церковь никогда таких заявлений не делала. В 1990 г. Мун говорил: "Во время падения Римской империи христиане наследовали государственные должности различного рода. Я ясно вижу, что если наши члены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следования за преподобным Муном (опять же о себе - А.Д.), добьются профессионального совершенствования, наши возможности в Восточной Европе будут безграничными. Кто-то должен наследовать государственные должности распадающейся коммунистической империи, а настоящих лидеров там не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-е годы". Что же представляет собой "Движение Муна"? Это движение было основано в 1964 г. корейцем по имени Мун Сан Мен. В восточных языках имена начинаются с фамилий. В западном варианте он называет себя Сан Мен Муном. Первоначальное название этой организации по-корейски - "Тонг иль до", что значит "Движение". Вскоре она приобрела название "Спиритическое движение за объединение всемирного христианства". Но до сих пор члены движения называют его между собой кратко: "Тонг иль". Это спиритическое, или шаманистическое, движение, которое направлено на очищение человеческой расы под руководством семьи Мунов. В центре семьи, по их вере, "первый истиннный человек" и "первая истинная женщина" - "первые истинные и подлинные руководители всего человечества". Сама же церковь - только часть этого движения, как бы его религиозный отдел. Сегодня в "Тонг иле" более 300 организаций, или отделений, работающих в самых разных сферах человеческой деятельности - в торговле, бизнесе, индустрии, религии, политике, науке. Есть "Конференция профессоров за мир во всем мире" - в науке, "Конференция политических деятелей за мир во всем мире", а также "Международная ассоциация женщин за мир во всем мире" и т.д. В конференции политических деятелей принимает активное участие наш бывший президент М.С.Горбачев, и горбачевский фонд существует и на деньги Муна. Есть так и культурная организация - "Международный культурный фонд" (вице-президентом его был некто Виноградов - художественный руководитель Мариинского театра, который потом сел в тюрьму за взятки). Кроме Горбачева, у Муна еще много друзей в нашей стране - например, Александр Яковлев, бывший член Политбюро и начальник телевидения (кавалер мунитского ордена), бывший главный редактор "Правды" Фролов и многие другие. Два года назад состоялся большой мунитской форум в Корее, где кроме Горбачева присутствовали Яковлев, Гавриил Попов (бывший мэр Москвы), Станислав Шушкевич (бывший президент Белоруссии) и ряд других деятелей. Несколько туров в рамках мунитской организации провел бывший президент США Буш - естественно, за немалый гонорар. Дружит Мун и с нынешним президентом Калмыкии г-ном Кирсаном Илюмжиновым, который даже ввел мунитский предмет "Мой мир и я" в учебники в качестве обязательного в калмыцких школах. Правда, на миссионерском съезде в Белгороде священник из Калмыкии сказал мне, что вроде бы сейчас этот курс отменен в качестве обязательного, но эти данные пока еще не проверены. А вообще-то по учебнику "Мой мир и я" преподавали в прошлом году более чем в двух тысячах российских школ. Конечно, невооруженным глазом Муна в этом учебнике почти не видно. Правда, есть там фотография его с женой и написано, что учебник посвящается "истинной семье и истинным родителям". Если не знать, что это такое, то можно это проглотить и не заметить. О "Церкви объединения" говорится исподволь и вскользь. Часто спрашивают: чем же плох этот учебник, если в открытую мунизм там не проповедуется? Во-первых, весь он построен на мунитских принципах. Далее: этот учебник - лишь первый из серии, планируется издавать и другие, где постепенно дети будут приучаться к тому, что "Религия объединения" - не просто одна из ведущих мировых религий и конечное откровение, к которому все неизбежно приходит. В непосредственную задачу Муна не входит обращать всех в "Церковь объединения", главное - научить проявлять к ней терпимость и знать, что это одни из признанных мировых религий. Ну а дальше будут предприниматься следующие шаги. Есть и другая цель. Учебник - это еще не все. В конце концов учебник есть то, что с ним сделает преподаватель. А преподаватели готовятся мунитами на семинарах, и более 60 тысяч преподавателей из стран СНГ прошли через мунитские семинары. Конечно, многие отсеялись и больше этим не интересуются, но те, кто заинтересовался, как раз и преподают по этим учебникам. Они-то и привносят туда то, что хотят. Я уже приводил пример: телевизионная группа из Франции сделала передачу об одной московской школе, где преподавала мунитская учительница, которая с наивной гордостью поведала о том, что из 60 учеников, которым она вот уже год преподает, 20 регулярно стали ходить на богослужение в "Церковь объединения". Я уж не говорю о том, что это совершенно противозаконно, но смысл и задача этого всем ясна. Понятно, что громадное мунитское международное движение обнимает разные сферы человеческой деятельности: заводы, рыболовецкие, машиностроительные, оружейные предприятия, газеты, самая известная из которых - "Вашингтон Таймс" (не путать с "Вашингтон Пост"), причем большая часть ее сотрудников - это вовсе не члены "Церкви объединения", а обыкновенные беспринципные американские журналисты. В самой газете про "Церковь объединения" можно найти довольно мало, но газета выполняет политический заказ Муна и пишет то, что ему нужно. Движение Муна появилось в кругу спиритического возрождения после Корейской войны, которая была после второй мировой войны. Вообще Корея очень склонна к спиритизму. Примерно половина корейцев принадлежит к христианским церквам (большей частью протестантским, но есть там и католическая). Но это страна, где все перемалывается по-своему, в том числе и традиционные протестантские конфессии, куда привнесена значительная доля спиритизма. В спиритическом движении всегда есть медиум - человек, который получает непосредственные "откровения" из духовного мира, которые он толкует и передает остальным. Мун был медиумом, когда основал движение, а через некоторое время стал его лидером и перестал устраивать медиумические сеансы. Сначала он предсказывал улов рыбы посредством откровения духов и на этом зарабатывал, но в конце концов стал лидером, богом этого движения. Мун родился 25 февраля 1920 г. Муниты скажут, что он родился 25 декабря - в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян Мен Мун ("Ян" значит "дракон"; считается, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей). Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя "Сан" от английского слова "солнце". Он связал это с тем, что "Мун" по-английски значит "луна", и решил назвать себя "человеком луны и солнца". Семья Муна происходила из традиционно христианского региона Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влияние, так что христианство там было своеобразным. Но семья Муна не была христианской, а была шаманистической и приняла христианство, когда Муну было около 10 лет. Неизвестно, был ли Мун крещен. Образование он получил традиционное, т.е. конфуцианское шаманистическое и до 1934 г. ходил в конфуцианскую, а не в христианскую школу, хотя последние были довольно широко распространены в районе. То есть семья, даже обратившись, продолжала водить ребенка в конфуцианскую школу. Собственно, это и заставляет сделать предположение о том, что что он не был крещен, да и само их обращение делается весьма сомнительным. Если Мун и был крещен, то скорее всего 16 лет от роду. По одним мунитским источникам, именно в 16 лет он получил первое откровение (по другим - в 15 лет). С этими откровениями тоже не все понятно. По официальной версии, он был на вершине горы и молился; ему явился Христос и попросил исполнить миссию, которую Ему исполнить не удалось. Мальчик сказал: "Нет", но Христос сказал: "Исполнишь - и все. А именно, ты станешь прародителем нового человечества". Если принять, что такое откровение было, то напрашиваются фрейдистские аналогии - мальчики в период созревания концентрируются на определенных темах, и здесь было откровение с неким сексуальным намеком. Но рассказал про это откровение Мун уже достаточно поздно, когда уже стал лидером религиозного движения, и у него есть другие, более ранние рассказы о том, что ему не только Иисус являлся, но и Конфуций, Лао Цзы, Будда и Магомет, и все просили исполнить их миссию. Так что начало мунитского откровения тоже покрыто мраком неизвестности, и его христианские корни весьма сомнительны. Хотя мунитов обычно относят к христианскому движению (например, в энциклопедическом словаре "Христианство" мунизм перечисляется среди христианских организаций; составитель его - некий г-н Сергей Иваненко, консультант госдумы, который пишет предисловия ко всем мунитским книгам) и люди считают, что это христианство. Мунизм же - организация, не имеющая к христианству отношения, но пытающаяся выдавать себя за христианскую для достижения своих целей. Мунизм - шаманистическое синкретическое движение, составленное из многих источников и облеченных в обложку из христианских терминов. Но это лишь обложка - по сути там ничего христианского нет. Сведения о биографии Муна весьма туманны. Сами муниты говорят, что Мун геройски участвовал в антияпонском Сопротивлении во время второй мировой войны в Корее; с другой стороны, они утверждают, что во время войны Мун был в Японии, где получил образование инженера-электротехника в университете. Совместить это трудно, хотя тот и другой вариант встречается в мунитских книгах. В 1945 г. Мун вернулся в Пхеньян, где познакомился с религиозной общиной спиритически-харизматического толка. Люди там общались с духами, говорили на разных языках и по-разному бесчинствовали. В 1946 г. Мун вступил в другую религиозную группу - мессианского толка. В конце войны такие группы были очень распространены в Корее. Все они ждали нового мессию, который придет из страны Востока, и в воздухе носились ожидания того, что именно Корея должна родить нового мессию. Группа, в которую вступил наш герой, была основана человеком по имени Мун Пик Ким, или Ким Пик Мун, но это не родственник, а однофамилец Муна. Будучи членом этой группы, Мун поддерживал контакт и с другими мессианскими спиритическими группами в Корее. Потом он вернулся в Пхеньян, где в 1948 г. был изгнан из пресвитерианской церкви (это единственное свидетельство того, что Мун когда-либо был членом какой-либо церкви). В феврале 1948 г. Мун получил тюремный срок от коммунистического правительства Северной Кореи за двоеженство, сексуальные извращения и нарушение общественного порядка. Его поместили в исправительно-трудовой лагерь, где он получил награду за ударный труд. Сейчас муниты рассказывают всякие ужасы про то, как там всех пытали и как Мун делил свою пайку пополам с товарищем, а ту половину, которая оставалась у него, еще раз делил пополам и т.д., и как он все время молился и только молитвой держался. Во время Корейской войны, когда лагерь был освобожден американскими войсками, Мун эмигрировал в Южную Корею, где создал свою группу. Вначале он был предсказателем, на чем и зарабатывал деньги, а потом стал "медиумом Отца" - то есть его устами стал вещать Сам Бог. В конце концов он сам стал субъектом собственных пророчеств и заявил: "Я есть Бог". Вообще Мун всегда был способным предпринимателем и обладал цепкой хваткой и хорошим политическим чутьем. И тут ему подфартило: он познакомился с молодыми корейскими офицерами, которые служили в корейском Центральном разведывательном управлении (КЦРУ по аналогии с американским ЦРУ). Мун их заинтересовал. Когда произошел военный переворот, эти молодые офицеры оказались на гребне волны. Они резко пошли вверх в своих карьерах и потащили с собой Муна и его движение. Именно во время переворота Мун почувствовал конъюнктуру и объявил о своей резкой антикоммунистической направленности. Потому-то он так хорошо в начале перестройки и продвигался: из-за его антикоммунизма его не любили советские власти, а когда советская власть кончилась, то благодаря своей борьбе с коммунизмом Мун приобрел ореол вседозволенности и у нас. Если раньше его ругали, то теперь стали безудержно хвалить: какой он хороший, он с самого начала говорил о вредности коммунизма. Когда Мун объявил себя антикоммунистом, это принесло ему поддержку корейского правительства. Тогда он начал свои миссии за границей - сначала в Японии, а потом и в Америке. В марте 1960 г., когда Муну было 40 лет, он четвертым браком женился на дочери своей домработницы - 17-летней Пак Джа Хан. Этот брак впоследствии был объявлен "браком Агнца", который исправил вред, нанесенный Распятием Спасителя, во время которого было совершено искупление человечества. Имеется в виду, что во время брака было совершено искупление человечества, а любой мунит скажет, что брак "истинного Отца" с "истинной Матерью" по своему искупительному значению просто не может быть сравним с Голгофской жертвой, настолько его значение превосходит Голгофу. Такова история начала возникновения "Движения Муна". Главная книга Муна называется "Божественный Принцип" (иногда ее называют "Божественные Принципы" - это неправильно). Эта книга надписана Муном, но написали ее несколько его учеников, имевшие богословское образование (сам Мун, как известно, такового не имел). Трудно определить, что в этой книге собственно от Муна, а что - от его более образованных учеников, тем более что английская версия "Божественного Принципа" не совпадает с корейской версией, то есть переводилось лишь выборочно то, что более приемлемо для христианского мира. На русском языке "Божественного Принципа" пока не существует, есть лишь пересказ типа "Библии для детей". То есть по существу русские муниты, не знающие английского языка, не знают того, что содержится в "Божественном принципе". Естественно, что большая часть мунитов, не знающих корейского языка, не знают самого главного в "Божественном Принципе". Вообще эту книгу трудно сравнивать с Библией или Кораном - это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как "Учение Муна", "Откровение Муна" и т.д. Однако для сегодняшних мунитов еще важнее продолжающееся "откровение Муна" и его речи, которые продолжают "Божественный Принцип", уже изданный. Они относятся непосредственно к сегодняшнему дню и являются руководством к действию. Все это постоянно публикуется под названием "Отец говорит". Важный источник откровения - это специальные спириты, которых много в мунитском движении. Они постоянно общаются с потусторонним миром и с духами. В нашем центре есть видеофильм с записью мунитского радения: тетенька бегает по сцене и страшным голосом кричит: "Я Бог Отец! Я вам говорю..." - и начинает что-то вещать. Такого рода откровения, правда, "наверху" просеиваются, и что-то публикуется, а что-то - нет. Но это постоянный источник пополнения откровения. Особый источник откровения - Мун Хен Джин (один из 12 детей Муна), который в 1985 г. разбился на машине (по некоторым сведениям, будучи пьяным). Его смерть была объявлена "искупительной смертью Агнца", и он стал королем в царстве духов. Через него спириты получают откровения. Забегая вперед, скажу, что Хен Джин Мун "открыл небеса" для всех духов, которые томились в низших областях до Христа. Имеется в виду трехчастное небо: в низших областях живут духи умерших до Христа людей, в высших живут люди, умершие от Христа до Муна (духи праведников, которые смогли подняться туда вместе с духом Христа). Сын Муна, погибнув, открыл двери в высший рай для духов, в том числе и для Христа. Поэтому Христос (по откровению, которое они получили) низко ему поклонился и поросил передать на землю, что все Его последователи должны стать последователями Муна). "Божественный Принцип" видится мунитам как последнее и окончательное новое откровение. Если поговорить с теми самыми девочками или мальчиками, которые на улицах собирают деньги, они скажут: "Мы Библию очень любим, мы ее читаем и знаем", но если спросишь что-нибудь конкретное, они скажут: "Этого мы пока не проходили". А если начнешь выяснять, что же, собственно, они про Библию знают, они скажут, что есть Старый Завет, Второй Завет (Новый Завет) и "Завершенный Завет" - "Божественный Принцип". То есть "Божественный Принцип" - это последнее слово, которое стоит над предыдущими заветами. "Божественный Принцип" является ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию они не знают, кроме нескольких историй, которые Мун рассказывает весьма произвольно. В "Божественном Принципе" смешаны некоторые элементы христианской протестантской теологии, но больше всего там даоизма и корейского народного шаманизма. Согласно Муну, Бог - это пульсирующая биполярная энергия. О личности Бога ничего не говорится. Есть два полюса - мужское и женское начало, между которыми пульсирует напряжение. Это дает силу всему человечеству существовать. Смысл творения Бога - три благословения. Это основывается на стихе из Книги Бытия (1,28): "И благословил их Бог. и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [ и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". На основании этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода. Первое благословение: "плодитесь". Это не относится к плодовитости в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и духа и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения - благословение личного совершенства, которое является предпосылкой второго благословения: "размножайтесь и наполняйте землю". Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения - благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благословении: "обладайте ею и владычествуйте". Это означает единство совершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения - благословение истинного господства, истинного Небесного Царства. Третье благословение - это и есть "Религия объединения". Все, о чем я сказал, это английская версия - весьма смягченная версия корейского варианта. Дальше говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Еще никогда не было Его воплощения, но будет достигнуто единство духовного и физического мира в Божьем Царстве - и это есть как бы смысл и цель всего человечества. Бог создал человека и сообщает ему три благословения, но человек эти три благословения не исполнил. И вот архангел Люцифер, или сатана, соблазнил Еву и вступил с ней в физические отношения. Так произошло нарушение первого благословения. От этих отношений родился Каин. После этого Адам нарушил Божие благословение и тоже вступил в физические отношения с Евой, от чего родился Авель. Но Авеля убили, остался один Каин, от которого все мы и происходим. У всех у нас течет в жилах сатанинская кровь - наполовину с человеческой: по 50 процентов от Евы и сатаны. Очень интересны мунитские рассказы о том, как Мун боролся в мире духов и пытался выяснить, что же там произошло. Он искал сатану, чтобы допросить его с пристрастием. В конце концов некоторые из Божественных Принципов были сообщены Муну Богом, но большую часть он добыл в борьбе с миром духов. Цитирую из "Божественного Принципа": "Ни Бог, ни Иисус ничего не рассказывали ему о грехопадении людей. Ему пришлось найти Люцифера, потому что тот знал про все это в подробностях. Это была не только физическая, но и духовная борьба, и Мун боролся с еще большей духовной силой, чем Люцифер. Они стояли лицом к лицу и боролись, и Мун узнавал все про грехопадение. Он спросил Люцифера: "Когда Ева была молода, в 15 лет, ты очень за ней ухаживал? Вы часто гуляли рука об руку? Часто ли вы бывали вместе?" Люцифер помедлил, потому что эти вопросы были ему неприятны, и сказал: "Да-да, Ева, Ева..." Итак, наша проблема в том, что все мы являемся потомками сатаны. А спасения, каким его создал Бог, можно достигнуть, когда "совершенный человек" обучит "совершенную женщину", чтобы она стала "совершенной Евой". Тогда он сможет зачать совершенных детей - безгрешных детей, заложив тем самым основы совершенной семьи, которая не будет иметь никаких связей с сатаной, а будет, наоборот, иметь связь с Богом. Иисус был послан Богом именно для этого и пытался это сделать, но Ему это не удалось. Он был послан на землю как "истинный Отец", но оказался неверен воле Бога. Первое благословение Он выполнил - достиг личного совершенства. Но вместо того чтобы создать истинную семью, Он позволил Себя распять, хотя мог бы призвать полки Ангелов. Но Он отказался от этого. Вольно или невольно, но в мунитских текстах Христос предстает этаким неудачником, поэтому благословение провалилось. Единственное, что Он сделал, это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосылкой для следующего благословения. Следующее благословение воплотилось в Муне, который был верен воле Божией и достиг совершенства на личном уровне и на уровне семьи. Правда, муниты при этом не говорят, что это произошло лишь с четвертой попытки... На уровне нации Корея в мунитском движении понимается сейчас как "новый Израиль", откуда происходят "истинные мужчины" и"истинные женщины". Вообще национализм на Дальнем Востоке очень силен - и в Японии, и в Китае, а не только в Корее. Не только движение Муна, но и очень многие протестантские корейские деноминации считают Корею избранной страной, а корейцев - избранным народом. Корейцы тут вовсе не оригинальны. У мунитов есть шанс очищения кровью на всемирном уровне. Их идея состоит в том, что Мун объявил себя "Господином вселенной", "истинным Отцом вселенной". В духовном мире он уже признан "Отцом вселенной" - все духи ему подчиняются. Теперь физический и политический миры тоже должны смириться и признать его "Господином своей вселенной". Как только это произойдет, весь мир станет идеальным общим миром, где будет единство, любовь, Царство Божие на земле, и все человечество войдет в единую семью "истинного Отца". Поэтому все должны присоединиться к семье Муна либо через усыновление, либо хотя бы через сотрудничество, чтобы в дальнейшем уже в мире духов присоединиться у Муну полностью. Кстати, интересная история. Как известно, Корея разделена на 38-й параллели на Северную и Южную. Мун говорит, что это тоже знак срединного положения, избранности во всем мире. Каким же образом 38 может быть серединой? 1¦6 2¦7 -+- 3¦8 -+- 4¦9 5¦10 Ровно посередине получается "38". Обычно на мунитских семинарах вся доска исписывается и все эти доказательства валятся в кучу, и все это действует. На схеме все внешние круги - это дети Муна, которые либо были им усыновлены, либо пока еще с ним сотрудничают. Что такое усыновление? Наверное, многие слышали про массовые мунитские свадьбы. Последняя из них объявлялась 25 августа 1995 г. На ней якобы было 360 тысяч пар, которые одновременно во всем мире заключили брачный союз. На стадионах они стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления. Свадьба у них будет через три года после этого. После этой церемонии, на которой они присутствуют в брачных нарядах, происходит нечто, напоминающее событие из известной песни: "Дан приказ: ему - на запад, ей - в другую сторону". Они едут проповедовать, и только через три года смогут заключить брачный союз и вступить в физические отношения. Усыновление происходит от корейского шаманистического обряда очищения крови, который по-корейски называется "пикарым" (некая аналогия с эпизодом из "Приключений Тома Сойера", где описывается, как дети, играя в индейцев, надрезали руку и смешивали кровь друг друга. У этой детской церемонии есть шаманистические корни). То же самое лежит в основе и у Муна в обряде очищения крови. В самом начале движения Муна очищение крови понималось во вполне конкретном физическом союзе Муны со всеми его последовательницами женского пола. Но потом их стало слишком много, да и Мун постарел, и был разработан новый обряд. У человечества, как мы помним, кровь сатаны. Поэтому надо принять в себя кровь "истинного Отца" и таким образом вытеснить из себя кровь сатаны и породниться кровью с Муном. Для этого проводят церемонию священного вина, во время которой юноши и девушки пьют коктейль, составленный из тридцати элементов, одним из которых является кровь Муна и его жены. Этой крови там - капля на бочку, но принимая ее, вы делаетесь непосредственными детьми Муна. Брак в мунитском движении играет очень большую роль, поэтому обряд объединения пар и усыновления - один из центральных в мунитском движении. Большая часть мунитских женихов и невест видят друг друга впервые. Подбирают их по фотографиям (сначала это делал сам Мун, а теперь - его помощники). В частности, когда было благословение Москве, некоторые из них не смогли приехать на церемонию усыновления, и невесты стояли с фотографиями своих женихов или женихи - с фотографиями невест. На следующий день происходит церемония избиения: невеста должна встать на четыре точки, а жених - влепить ей изо всех сил бамбуковой тростью по седалищу. Эмиссары следят за тем, чтобы били не понарошке, а всерьез. Потом невеста должна сделать то же самое с женихом. Хотя после того, как она сама приняла три удара, сил у нее уже не остается, и тут явная несправедливость... День проходит в семинарах - это любимая форма общения мунитов, и все разъезжаются на три года. Только потом регистрируется брак, и у них есть церемония физической близости, во время которой заканчивается вся эта церемония усыновления. Предписано, какие позиции нужно принимать в течение первых трех брачных ночей (все расписано в подробностях); при этом мужу нужно представлять, что он имеет дело с женой Муна, а жене - что она имеет дело с Муном. После этого усыновление завершено, и дети, которые рождаются у этих новых "чистых" пар - это дети Муны. Поэтому в мунитских семьях очень часто практикуется передача детей из одной семьи в другую. В Японии за участие в таком усыновлении берут две тысячи долларов. Чтобы вступить в "Церковь объединения" таким образом нужно привести как минимум трех человек в "Движение объединения". То есть вы можете на Муна работать, жить вместе и иметь вполне промытые мозги, но при этом вы не будете полным членом "Церкви объединения" - не будете иметь усыновления и этого брака. Конечно, в России они берут некую символическую сумму. Муниты сюда много вкладывают, в отличие от сайентологов, которые никуда много не вкладывают, но требуют немедленной отдачи. У мунитов никакой финансовой отдачи отдачи пока нет - пока только вложения. Все это важно, потому что, согласно учению Муна, как и в любом спиритическом учении, помимо физического мира, существует еще мир духов. Эти духи ущербны без тел, поэтому сами они, без нашей помощи из материального мира, этого совершенства не могут достигнуть. Они болтаются в некоем промежуточном состоянии, и поднять их наверх этой самой схемы мунитского рая может только физическое существо. Духи должны прицепиться к его спине и вместе с ним подняться. Каждый член "Церкви объединения" спасает какое-то количество духов. И когда после смерти он переходит в вышний мир, эти духи к нему цепляются и идут наверх вместе с ним. На этом основана идея, что погибший сын Муна увел с собой наверх Христа, Который к нему присоединился. Сын Муна - Хен Джин Мун - был провозглашен "правителем неба", "царем неба", и согласно их учению, Иисус теперь ему прислуживает. Приведу клятву мунитов при вступлении в "Церковь объединения": "Мы рождены Истинными Родителями. Родители первичны, а дети вторичны. Могут ли дети рождаться без родителей? (ответ: "Нет"). Вот и заново родиться без родителей никто не может, а с родителями каждый может родиться заново. Истинные родители могут возродить любого из нас. Что более ценно: жизнь родителей или ваша собственная жизнь? (ответ: "Жизнь родителей"). А чем следует жертвовать - жизнью Отца или вашей собственной жизнь? (ответ: "Моей жизнью"). Ты к этому готов? (ответ: "Да"). Если родители будут жить ценой моей собственной жизни, может возродиться все человечество, но если буду жить я, а жизнь родителей оборвется, то никто не будет спасен. В таком случае жизнь родителей должна быть гораздо ценнее жизни детей. Родители чувствуют, что могут спасти детей ценой своей собственной жизни, но без родителей нет детей, поэтому жизнь родителей гораздо ценнее жизни детей. Ты готов? ("Да".) Точно? ("Да".) Это правда? ("Да".)" Сказать это легко, но это не должно оставаться только на словах. Если это станет реальностью в России, весь мир может быть спасенным. Отец дал мне жизнь, прорвавшись сквозь трудности и осложнения, только для того, чтобы меня спасти. Теперь очередь за мной - отдать Отцу жизнь. Я могу отдать жизнь Отцу. В случае опасности я попрошу вначале взять мою жизнь. Если спасены могут быть только ты и семья Матери и Отца, я готов умереть. Пусть только Отец сможет выполнить свою миссию, и все вокруг станут счастливыми. Тогда я тоже буду счастлив, наблюдая из мира духов счастье человечества вокруг Истинных Родителей. Ты можешь чувствовать таким образом? ("Да".) Если это так, если у Отца будут 300-400 таких людей, то я верю, что Отец в таком случае сможет спасти мир. Станем радостной жертвой на алтаре мира! Если ты действительно ощущаешь, что умереть за Отца - счастье, если это не просто болтовня, а действительность, то это здорово. Тогда существует истинное родство между Отцом, Истинными Родителями и многими. Это родство - в Церкви объединения. Ты в этом уверен? ("Да".)" Думаю, что эта клятва говорит сама за себя. Что представляют собой муниты в нашей стране? Впервые Мун был в нашей стране по приглашению Горбачева в 1989 г. на положении государственного гостя. 13 апреля, в Страстную Пятницу, Горбачев пригласил Муна в Кремль (по сообщению мунитских газет). В то время о Богослужении в кремлевских соборах еще не могло быть и речи. Мун зашел в Успенский собор и совершил там церемонию освящения по своему обряду. Мун проповедует Царство Божие на земле, которое когда-то будет, а пока есть особые участки, которые он для себя освящает, разбрасывая священную соль ("осаливает"). В Успенском соборе Мун совершил такое "осаливание", т.е. посвятил его себе. Естественно, что впоследствии, когда там свершали православное Богослужение, всю эту мунитскую мерзость очистили. Но достаточно характерно, что в 1989 г. Муну было позволено совершить такую кощунственную церемонию в кремлевском соборе. С тех пор муниты ведут в России активную деятельность. По тем цитатам, которые приведены в начале лекции, ясно, что на Россию они возлагают большие надежды. Мун тысячи студентов возил в Америку и в Корею для обработки, проводил множество семинаров. А с Верховным Советом, который тогда существовал, у него были большие связи: 80 человек возили в Америку и дарили им деньги. Вообще поначалу муниты вкладывали в Россию очень много денег. Сейчас они эти расходы сократили, но им было важно доказать, что "Движение объединения" было принято в качестве государственной религии. В России они к этому очень стремились. Численность мунитов у нас пока относительно невысокая, хотя круги доброжелателей и сочувствующих достаточно широки. Муниты говорят, что по всему миру у них существует 2-3 миллиона человек, 70 тысяч из которых - в России. Но реально, я думаю, по всему миру членство в "Церкви объединения" вряд ли превышает 100 тысяч человек, а в России у них максимум 20 тысяч человек. Но главное у них - не членство в церкви, а задействованность людей во внешних кругах. Таких людей гораздо больше, их-то влияние мы постоянно и ощущаем. Мун проводил брак 360 тысяч пар 25 августа 1995 года. Это была его цель, он к ней стремился. Вначале он дал разнарядку на Россию: 100 тысяч пар. Потом уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар. Но это не получилось, поэтому Мун сказал, чтобы просто ходили по квартирам и приглашали людей - не членов "Церкви объединения" - освятить свой брак. Таким образом он хотел набрать численность - естественно, не на церемонии священного вина, а на стадионную церемонию. Правда, вначале они хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов. Она открыто называла там своего мужа мессией. Но они поняли, что по числу все-таки не дотягивают, поэтому по России разнарядка была понижена до 30 тысяч пар. Но тут, я думаю, наша советская действительность подействовала на мунитов и по части показухи они чему-то научились и здорово втирают очки старому Муну. Поэтому они объявили, что собрали 30 тысяч пар, но не вместе, а в 25 городах бывшего СССР, где будут проведены отдельные церемонии. Они не признают распада СССР, поэтому оперируют старыми категориями - например, у них есть отделение "СССР + Монголия". Правда, мы накануне обклеили всю Москву листовками, чтобы люди туда не ходили, и пытались устроить пикеты. Ходили слухи о том, в каких кинотеатрах все это будет происходить, поэтому мы подали заявки на пикеты в нескольких префектурах, но муниты сориентировались и устроили все это в Обнинске в пять утра. Мы решили, что там нашего плаката никто не увидит, поэтому не поехали туда. В Москве было порядка 180 пар, многие из которых стояли с портретами своих будущих супругов. В Петербурге - около 80 пар, в Екатеринбурге - 30. Поэтому говорить, что по всему СНГ у них 30 тысяч пар, - это, мягко говоря, преувеличение. Интересно, что в Москве все происходило одновременно с Кореей, откуда и должно было по спутниковому телевидению транслироваться, как Мун всем махал ручкой, но что-то у них сломалось, поэтому они показывали предыдущее благословение Муна, не объявив об этом, но тем не менее все полны энтузиазма и приветствовали Муна. "СССР + Монголия" (т.е. Прибалтика, СНГ и Монголия) у них поделено на десять сфер влияния, и в каждой существует свой ответственный, который должен давать статистику. Если статистика плохая, то его снимают и ставят нового. Это всегда должна быть отцовская и материнская фигуры - мужчина и женщина. Мун объявил, что благословение 360 тысяч пар состоялось, правда, 250 тысяч пар "было в Африке". Но Африка большая, там не очень-то разберешь, где сколько тысяч человек. В самой Корее на стадионе было около 20 тысяч пар. Сейчас он объявил, что осенью будущего года в Вашингтоне будет в одном месте благословение 3 млн 600 тысяч пар. Автор статьи, в которой я об этом прочитал, ехидно заметил, что у мэра Вашингтона есть еще полтора года, чтобы подумать, как вывозить после этой свадьбы рис (на американских свадьбах традиционно бросают рис в жениха и невесту). В прошлом году Мун с женой приезжали на Украину. Были слухи, что он будет в России (у него открытая виза в Россию, как и у 70 крупных мунитов), но ничего не вышло - может быть, он решил не рисковать после событий с Секо Асахарой. Но в Киеве была запланирована встреча с правительством Украины. Однако там очень хорошо сработал родительский комитет "Поратунок" ("Спасение"), поэтому правительственные встречи были отменены. Еще до приезда Муна муниты сняли самый большой киноконцертный зал в Киеве для выступления "мессии". В Киев съехалось несколько тысяч человек - муниты со всего СНГ. Мун должен был встретиться в киноконцертном зале с творческой интеллигенцией города, а потом в гостинице провести встречу с мунитами. Но зал был оцеплен ОМОНом, туда никого не пустили, и когда вся мунитская толпа рванула в гостиницу, там тоже был ОМОН, и пустили только около 50 человек - тех, кто в гостинице остановился. Для них-то "преподобный" Мун и провел встречу. К остальным же вышел его представитель и сказал: "Братья, извините, по не зависящим от него обстоятельствам преподобный к вам выйти не может, но помашет вам рукой вон из того окна". Бедные муниты до ночи пялились в это окно, но так ничего и не увидели... На самом деле мунизм представляет собой очень серьезную опасность, тем более что работают они в тесном контакте с сайентологией, Обществом сознания Кришны и "христианской миссией" "Семья". Есть и еще несколько групп, и все вместе они составляют единый фронт, который борется против Православной Церкви. Они постоянно обмениваются информацией, и стоит задеть кого-то из них, как всем скопом выступают другие. Все они в Православии видят главного врага. Действуют, естественно, по принципу "разделяй и властвуй". Пишут в разные православные инстанции письма о том, какие они хорошие и как хотят с нами дружить. "Просто вы на нас неправильно смотрите. У вас есть некоторые люди - узкие фанатики, которые вас настраивают. Но вы должны посмотреть на нас непредвзятыми глазами". У мунитов много организаций, по имени с ними не связанных, но пытающихся не мытьем, так катаньем установить контакты, чтобы потом эти контакты демонстрировать и таким образом как бы доказать свое признание - что им отчасти, увы, удалось. Очень многие видные политические и религиозные деятели завязали (думаю, не совсем бескорыстно) контакты с движением Муна. Об известных католиках и протестантах я говорить не буду. Но вот, например, монофизитского митрополита Мар Павла Григория - одного из председателей Всемирного совета церквей, который стал председателем "Международного религиозного фонда", упомянуть стоит. Можно еще назвать имя весьма известного в Греции проф. Нового Завета Агуридеса, ставшего сторонником Муна. Увы, есть и другие православные... Поэтому очень важно знать, что такое мунизм, и понимать его сущность, что это движение, которое не имеет ничего общего с христианством, и у Церкви Православной не может с ними быть ничего общего. Мы не можем поддерживать с ними никаких отношений. Важно знать и название всех мунитских прикрывающих организаций, потому что муниты приходят под их началом и люди, не зная, что это муниты, с ними связываются, а потом уже бывает поздно. Это CARP ("Межвузовская ассоциация по изучению принципа"), Международный Фонд образования (который выпустил учебник "Мой мир и я"), Международный религиозный фонд, "Ассоциация женщин за мир во всем мире", "Конференция профессоров за мир во всем мире" и т.д. Все эти организации действуют в России. Мунитское движение, как и сайентология, - это нехристианские секты. Когда мы говорим о иеговистах и других постхристианских группах, важно знать, как их опровергать хотя бы на основании Священного Писания, на которое они ссылаются. Здесь же Священное Писание по существу вообще не является авторитетом, поэтому надо знать глубинную сатанинскую сущность этих сект, чтобы объяснять людям, чем они являются на самом деле. 21.11.96. |
|