Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ПРАВОСЛАВНОГО МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА "ЖИЗНЬ"



Выпуск N 8









ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО)

(27 апреля 1877 г. - 11 июня 1961 г.)



Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евр. 13.7)





Воспоминания о Владыке Луке.





Бывают встречи, которые оставляют глубокую память на всю жизнь, о которых необходимо рассказывать людям. Такой была моя встреча с Архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким), жизненный путь которого был подвигом во имя Христа.



Бог, по Своему милосердию, послал мне встречу с ним в институте им. Склифософского, где я пробыла с небольшими перерывами около двух лет. Тяжелые операции на позвоночнике, которые я перенесла там, причиняли физические страдания, казавшиеся иногда непереносимыми, и только великая любовь к рисованию приносила радость. Нянечки, прачки, санитары, медсестры, хирурги садились на низенькой скамеечке у моей кровати, чтобы я могла, лежа на животе, рисовать их. Сколько прекрасных тружеников послевоенной Москвы прошло тогда передо мной! Сколько раненых на фронте, детей и взрослых!



Профессор Сергей Сергеевич Юдин, чьи уникальные операции по имплантации искусственных пищеводов привлекали во множестве иностранных специалистов, часто заканчивал свои обходы клиники у моей кровати с вопросом: "Что нового?" -- и смотрел мои карандашные портреты.



Однажды он зашел, как всегда стремительно, и предложил нарисовать Архиепископа Луку.



Могла ли я отказаться? Перебинтованная, спеша за Сергеем Сергеевичем, я с волнением узнала, что Владыка Лука, которого мне предстояло рисовать, был много раз в ссылках за веру. Он продолжал и там проповедь Христа, делал блестящие операции и написал книгу "Очерки гнойной хирургии", удостоенную Сталинской премии. Как раз накануне в стенах института на конференции ему торжественно вручали ее.



Упоминание о ссылках острой болью отразилось в моей душе, так как десять лет тому назад я потеряла тетю, воспитавшую меня, сироту. Она погибла в Сибири за то, что в годы изъятия церковных ценностей укрывала у себя архиерейскую митру.



Трудно передать чувство благоговения, которое овладело мной при виде чудного старца, сидевшего в зале, куда привел меня Юдин!



Семья, воспитавшая меня, была глубоко религиозной, и, хотя потом были годы учения в школе и работы на фабрике с их антирелигиозной пропагандой, вера, хранимая в душе, глубокое уважение к священнику -- остались. И было естественным подойти под благословение к Владыке и попросить разрешения нарисовать его.



Слушая тихий, ласковый голос, видя устремленный на меня добрый взгляд, я почувствовала, что волнение мое чудесно успокоилось и я в силах приняться за рисование.



Рисуя, я рассказывала Владыке о своей жизни в Киеве, о гибели тети, о любви к искусству. Каково же было мое удивление и радость, когда я узнала, что Владыка Лука закончил Киевскую художественную школу. Но, как пошутил он, из неудавшегося художника он стал художником в анатомии и хирургии: изучал кости, лепил их из глины, когда учился в Киевском университете на медицинском факультете. "Я видел вокруг столько страдающих людей, что принял решение заниматься не тем, что нравится, а тем, что полезно людям. Я стал хирургом и не жалею об этом".



Негромкий голос Владыки, его рассказы о работе в земских больницах, где не было элементарных условий для работы хирурга, делавшего сложные операции, где иногда приходилось стерилизовать инструменты в самоваре, глубоко трогали меня.



Я очень хорошо понимала, какую ответственность за жизнь человека несет хирург. Слишком много приходилось видеть и испытывать самой в клинике. Но удивляло и хотелось понять, как хирург стал священником.



Отвечая, Владыка сказал, что в 20-е годы набирала силы антирелигиозная пропаганда: проходили кощунственные карнавалы, разрушались храмы, подрывались устои нравственности, и он почувствовал необходимость исцелять не только телесные, но и духовные болезни. "Предложение стать священником я принял как Божий призыв, придя к мысли, что мой долг -- защищать проповедью оскорбляемого Спасителя".



В 1921 году он был рукоположен в диаконы, затем в иереи, а 1923 году был пострижен в монашество с именем Лука (в честь апостола и евангелиста Луки), рукоположен во епископа, но уже после двух архиерейских служб он был арестован.



"Это было началом тернистого пути, который мне надлежало пройти. Но зато был и путь славы у Бога."



"...мое монашество с его обетами, мой сан, мое служение Богу для меня величайшая святыня и первейший долг. Я подлинно и глубоко отрекся от мира и от врачебной славы, которая, конечно, могла быть очень велика, что теперь для меня ничего не стоит. А в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако и врачебной, и научной работы я не намерен оставлять".



  (Из писем к сыну )





С этого начались долгие годы тюрем и ссылок, в течение которых Владыка совмещал свое священническое служение с врачеванием. Во всех местах ссылок епископа Луки живут доныне десятки людей, хранящих благодарную память о нем. Владыка не отказывал в помощи самым сирым и убогим, ничего не брал за лечение, мог целыми днями возиться с хворыми и грязными деревенскими ребятишками.



Желая скомпрометировать Владыку-врача, к нему несколько раз подсылали провокаторов, но всякий раз оказывалось, что никакой платы с пациентов он не берет, а в ответ на благодарность пациентов отвечает: "Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему."



Как мне хотелось передать в рисунке проникновенный взгляд его мудрых глаз, весь его облик -- мягкие черты лица, большой лоб, белоснежные волосы, бороду, покоившуюся на груди, руки пастыря и блестящего хирурга, столько потрудившиеся в жизни, а сейчас спокойно и задумчиво перебиравшие четки! Мой рисунок Владыка рассматривал доброжелательно и пригласил, при случае, посетить его в Симферополе, куда он уезжал чтобы возглавить Крымскую и Симферопольскую епархии. Прошло два года, и в 1948 году, проездом в Ялту, я нашла в Симферополе храм, где служил Владыка. День был воскресный, служба кончилась, и началась проповедь. В высокие окна лился яркий солнечный свет, освещая фигуру Владыки.



В благоговейной тишине храма слышался его тихий голос, говоривший о мудрости устроения мироздания, созданного Творцом, о тонкой красоте нежных полевых цветов, о тихой радости, которую навевают краски зари, о том, что это -- немая проповедь душевной чистоты. Владыка говорил о том, что главное в жизни -- всегда делать добро людям. "Не можешь делать большое -- соверши хоть малое!"



Я слушала Владыку и сердце сжималось от боли: ведь он был на пороге слепоты! Об этом мне сказали прихожане храма.



Чувствовалось, что его почитают и любят здесь, в Крыму, где войной нанесены страшные раны, где разрушены города, храмы, где такое тяжелое экономическое положение.



Владыка готов был помочь всем. На архиерейской кухне всегда готовился обед на пятнадцать-двадцать человек. Обед простой, немудреный, состоявший подчас из одной похлебки, но у многих симферопольцев в голодные 1946-48 годы и такой еды не было.



"На обед приходило много голодных детей, одиноких старых женщин, бедняков, лишенных средств к существованию. Я каждый день варила большой котел, и его выгребали до дна. Вечером дядя спрашивал: "Сколько сегодня было за столом? Ты всех накормила? Всем хватило?"



  (Из воспоминаний Веры Прозоровской, племянницы Архиепископа Луки).





К Владыке на консультацию приезжали издалека больные, он помогал ставить диагноз, устраивал на операцию, просил прихожан организовать в больнице дежурство, опекать приезжих.



Но главной своей архиерейской обязанностью он считал восстановление храмов, возобновление в них богослужений и постоянные проповеди о Христе. А жил он очень скромно в небольшой двухкомнатной квартире, где главное место занимали книги.



Владыка нашел время еще раз попозировать мне и оставил на портрете чудную надпись: "Милую Соню да благословит Господь на жизнь христианскую и да исцелит от мучительной болезни. Архиепископ Лука 15-V-48 г.".



С благословения Владыки мучительная болезнь отступила, я вернулась к активной трудовой жизни и испытала великую радость материнства. С тех пор прошло много лет...



1991 год неожиданно принес мне большую радость новой встречи с Владыкой Лукой в фильме "Я вас избрал". В основу фильма легли материалы, бережно сохраненные старшим сыном Владыки Михаилом. Это -- письма, фотографии, мемуары, проповеди, позволившие автору сценария и режиссеру Алле Никитичне Торгалло создать полнометражный документальный фильм, который смотрится с неослабным вниманием.



Фильм знакомит со светлой личностью исповедника и врача, так много пострадавшего за веру -- с Архиепископом Лукой. В фильме нет назойливых выводов и нравоучений, он говорит зрителю: "Смотри и думай сам!" Кадры хроники тех лет показывают, с каким усердием старались выкорчевать из сознания людей веру в Бога, как разрушали храмы, оскверняли святые мощи, жгли иконы. В фильме часто звучат выдержки из мемуаров, из которых делается понятным, как противников религии раздражала непоколебимая вера, твердость Владыки, который, несмотря на репрессии, не снял креста и рясы, продолжал и в ссылках в тяжелых условиях делать сложные операции, всегда осеняя себя крестом и ставя йодом крест на теле больного.



А операции бывали уникальные. В своих мемуарах Владыка рассказывает: "Пришлось делать полостную операцию крестьянину перочинным ножом, а рану зашивать женским волосом. Нагноения не было!" Или: "Трем слепым мальчикам-братьям удалил врожденную катаракту, они прозрели, и это произвело настоящую сенсацию". И еще: "Старик тунгус, полуслепой от трахомы, после операции стрелял белок, попадая прямо в глаз".



Фильм снимался в местах бесчисленных ссылок, где в нечеловеческих условиях прошли 11 лет и где и поныне живут десятки людей, хранящих о нем благодарную память.



Глубокая вера в Бога всегда поддерживала Владыку и помогала переносить без ропота, с радостью, все посылаемые Им испытания. Так в 1951 году он вспоминает в письме к сыну, как изгнанный за Христа на край света, к Ледовитому океану, он "чувствовал совершенно реально, что рядом со мной идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и мой крест". А ведь противники религии послали Владыку в лютый мороз в открытых санях, без теплой одежды на верную гибель. Им не удалось уничтожить его физически и, что еще важнее, не удалось сломить могучий дух!



За время своего священства Владыка проводил каждый воскресный день долгие беседы в Соборе, участвовал в диспутах с отступниками от веры. Одновременно продолжал оперировать и обрабатывал свои наблюдения научно. Для этого на трупах в ближайших моргах делал исследования, которые легли в основу "Очерков гнойной хирургии".



Когда началась война, Владыка послал М. И. Калинину из ссылки телеграмму с просьбой доверить ему работу в госпитале. "Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам" -- писал он. Профессора приказано было перевести немедленно в Красноярск, где был организован громадный эвакопункт. Владыка сразу начал оперировать, оставаясь еще год на положении ссыльного. Владыка забирал к себе больных и раненых с наиболее тяжелыми поражениями, тех, кого большинство хирургов считало безнадежными, многих "безнадежных" он вылечил. Работавшие с ним молодые хирурги с благоговением смотрели на него. Владыка учил их и на операциях, и на лекциях, делясь своим сорокалетним опытом. Интенсивная работа без отдыха была причиной глубокого переутомления Владыки.



"...Уже четыре недели я не работаю вследствие очень тяжелого переутомления, главным образом мозгового. ...Врачи говорят, что по выздоровлении я не должен работать больше четырех часов и не делать больше двух операций, а ведь до сих пор я работал до восьми-девяти часов и делал четыре-пять операций."



  (Из письма Архиепископа Луки к Н. М. Пузину)





В начале 1944 года Владыка Лука был назначен в Тамбов с титулом Архиепископа Тамбовского и Мичуринского. Здесь он продолжил архипастырское служение, совмещая его с активной работой в местных госпиталях, а их на попечении Владыки находилось сто пятьдесят. О. В. Стрельцова, учительница из Тамбова, вспоминает следующий случай: "При обходе больных красноармейцев госпиталя Владыкой Лукой в качестве врача один больной красноармеец позволил себе нанести ему обиду, сказав: "Зачем здесь ходит длинноволосый?!" И что же получилось: в тот же вечер этому обидчику было возмездие и вразумление. Ночью в двенадцать часов случился с ним смертельный приступ, который вразумил его, и он, больной, потребовал врача с просьбой вызвать к нему профессора, то есть Владыку Луку.



Он приехал ночью же, вошел в палату к больному, который со слезами просил прощения у епископа-врача за свою обиду и умолял спасти ему жизнь, так как он, больной, чувствовал уже приближение смерти. Владыка Лука дал команду немедленно приготовить все к срочной операции. Принесли больного, подготовили к операции. Владыка, как он обычно поступал в таких случаях, спросил больного, верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора.



Больной, не прекращая слез, ответил, что он теперь верует и сознает, что поплатился за грубую насмешку над епископом. Владыка-профессор, сделав очень серьезную срочную операцию, возвратил больного к жизни. Этот случай очень подействовал на всех больных госпиталя."



За свою общественную деятельность во время Великой Отечественной войны в качестве Красноярского Архиепископа и хирурга госпиталей Красной Армии Владыка получил медаль "За доблестный труд", а в 1946 году за "Очерки гнойной хирургии" -- Сталинскую премию первой степени. Почти всю премию он пожертвовал на помощь сиротам -- жертвам войны.



Напряженная работа пагубно отразилась на зрении, и в 1955 году он ослеп окончательно.



Скончался Архиепископ Лука 11 июня 1961 года в день памяти всех святых, в земле Российской просиявших, похоронен в Симферополе, где он провел последние 15 лет своей долгой жизни, окормляя Крымскую епархию. Почитание его не прекращается. На могилу Архиепископа Луки возле храма Всех Святых часто приходят помолиться, приносят цветы, зажигают свечи. Многие имеют большую веру к почившему Архипастырю: известны даже случаи исцеления на его могиле. Последний такой случай произошел 24 июня 1995 года: у одной женщины срослись два сломанные ребра. (Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий "Я полюбил страдание", Москва 1995 г., с. 205)



Несмотря на гонения, слабость здоровья, слепоту, он до последних дней своей подвижнической жизни остался верен Христу: в застенках, на кафедре, за операционным столом он нес крест свой, славя Господа. В наши дни, когда Русь поднимается из бездны безверия и греха, загорается еще одна звезда в созвездии великих людей -- Архиепископ Лука. Любимый православным народом, он канонизирован на Украине и день кончины святителя -- 11 июня (29 мая) 1961 года стал теперь днем памяти святителя. Я счастлива, что его духовный свет озарил всю мою жизнь и помогает переносить трудности и болезни с твердым упованием на милосердие Божье. Галкина София Георгиевна









Конференция в Клину





26 -- 27 марта 1996 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по инициативе Свято-Тихоновского братства в Клину прошла конференция, посвященная проблемам Православия в условиях расцвета сектантства. На конференции были представлены доклады о социальном служении и образовательной деятельности в Православной Церкви, о различных аспектах деятельности сект в нашей стране. Были рассмотрены некоторые духовные и нравственные проблемы, связанные с медициной. Приводим выступление врача-кардиолога Ю. Кубланова, посвященное весьма актуальной проблеме: воздействие экстрасенсов и прочих лже-целителей на здоровье населения.





"По плодам их узнаете их" (Мф. 7.16)





Многоуважаемый Президиум! Дорогие клинчане! Я практический врач, сторонник традиционной медицины и, естественно, меня волнует здоровье нашего населения, наших клинчан. К сожалению, оно не очень хорошее и в последние годы ухудшается. Снижается средняя продолжительность жизни, возрастает детская смертность, падает рождаемость. Тому есть много причин. Одна из них -- это наша элементарная безграмотность, наше русское "авось". Мы не знаем, когда обращаться к врачу, зачем, по какому поводу. Думаем: "Ну, подожду, авось пройдет". Но, к сожалению, это "авось" не проходит, больным становится хуже, и их часто доставляют к нам в довольно тяжелом, а иногда уже неизлечимом состоянии.



Другая причина ухудшения здоровья населения -- это нестабильная политическая и общественная обстановка. Люди боятся. Во-первых, трудное материальное положение. Не все могут купить лекарства. Во-вторых, многие боятся болеть и ходить к врачу, потому что это -- больничный лист, а на работе их могут за это просто уволить. Вот они и запускают свои заболевания, а к нам в больницу поступают уже в очень плохом состоянии.



И, наконец, что меня очень сильно волнует, появилось громадное количество каких-то новых, темных, непонятных для меня явлений: какие-то колдуны, белые и черные, целители, гербалайфы, экстрасенсы, биоэнергетики какие-то. Их очень много. А что это такое? В начале приведу несколько примеров. Я не буду называть фамилий из чисто этических соображений. Поступает к нам больная. Мы много лет знали о ее сердечном заболевании, лечили, вызывали улучшение состояния, и она совершенно спокойно выписывалась домой, продолжала амбулаторно лечиться. Эта больная на свое несчастье прочитала объявление. (А вы сами прекрасно знаете, что сейчас все газеты кишат какими-то объявлениями. Именно кишат! "Излечим от всех болезней! Излечим от рака! От миомы! От сифилиса! От гонореи!" От чего хотите! И причем, чуть не задаром! Подумаешь, за какие-то 100, 200, 300 долларов! Будто бы для нас это ничего не стоит!) Ну и что же? Она попала к какой-то колдунье-"целительнице". Та сказала: "Для начала надо отменить все лечение, потерпеть две недели, а потом начнем". За эти две недели состояние больной так ухудшилось, что она поступила к нам в больницу и в тот же день умерла. Почему же это происходит? Почему это все возникает? Общеизвестно, что когда в стране нестабильно, то выползают на свет какие-то темные силы. Они появляются и начинают закручивать, извините, нам мозги. Появляются Кашпировские, Чумаки, появляются всякие "целители", которые никакого отношения к медицине не имеют.



Но, дорогие друзья: врач, чтобы стать врачом, учится шесть лет, потом еще в клинической ординатуре или аспирантуре. Есть практика врача, когда он постигает человеческий организм. Очень плохо, но что-то он уже знает. Он уже знает функции органов, знает заболевания, как они возникают, как они протекают, как их можно лечить, чего нужно бояться, а чего -- нет. А тут появляются люди, которые без всяких знаний, не имея не только высшего, но иногда даже и среднего образования, где-то учатся месяц-два, ну максимум три, неизвестно чему, и они уже "постигли" искусство врачевания! Очень интересно получается: в мире, оказывается, есть две специальности, которыми может владеть каждый. Одна -- это искусство управлять государством.



Мы все точно знаем, где воевать, где -- нет. Как говорить в Думе, что и как делать! А вторая такая специальность -- это лечить больных. Ведь все очень просто: болит голова -- выпей анальгин, болит сердце -- "вот, я слышала, одна бабушка говорила, что хорошо помогает коринфар". И все "лечат"! "Ведь врачи ничего не понимают! Мы-то лучше знаем!" И честно лечим -- и запускаем больных.



Нет, друзья! Врачевать -- это сложно! Это очень сложная наука! И врач, заканчивающий институт -- это еще не врач. Ему нужно еще долго-долго учиться, чтобы постичь медицину. И что получается? Появляются люди, которые начинают храбро "лечить" больных. Да еще, естественно, они за свое "лечение", в отличие от нас, берут деньги, большие деньги. А у нас на Руси принято, -- уж если платишь, значит имеется какая-то гарантия, а раз гарантия, значит к ним и надо идти. И начинается это "лечение". И что, в результате, получается? Я могу проклассифицировать и разделить этих "целителей" на несколько групп:



Первая группа. Они, конечно, своим лечением не приносят пользы. Но что они делают? Они отменяют лечение врача. Это уже вред. Второе, что они делают, это говорят: "Не верь своим врачам, а делай то, что мы скажем". Это уже громаднейший вред, только потому, что приводит к запусканию болезни. Самый простой случай -- когда и не лечат, и ничего особенного не делают, но больной ходит к ним, слушает их, а если у него тяжелая болезнь, то он просто ее запускает! И поступает к нам в тяжелом состоянии, с тяжелыми, допустим, раковыми интоксикациями, с метастазами. Например, когда какой-то, извините, шарлатан пишет в газете, что он излечит рак по фотографиям, (да еще и деньги возьмет). А я точно знаю, что на несчастье других свое благополучие построить нельзя. Это совершенно точно! И уже поэтому эти "целители" приносят очень большой вред.



Вторая группа: огромный вред приносят люди, которые вмешиваются в нашу психику. Возьмите Кашпировского, Чумака. Они проводят какие-то сеансы коллективной истерии. Вот что делается: берется толпа людей, среди них есть так называемые "подсадные утки", которых за определенную мзду наняли размахивать руками, спать, плакать... Мне вспоминается старый фильм "Праздник святого Йоргена" Это ведь то же самое! Абсолютно. "Ну, излечивайся, излечивайся!". "Хромой" бросает костыль, начинает прыгать. Это то же самое! Но разница в том, что там это происходило в небольшой толпе, а здесь -- на аудитории целой страны. Миллионы людей слушают, смотрят, верят. Человек так устроен, что он должен верить. Верить в Бога, ведь душа по природе -христианка. А тут происходит страшная подмена веры в Бога верой в людей или еще хуже. И результаты налицо: от этого возникают тяжелые психические расстройства и заболевания. Эта ложная вера приводит к обострению той болезни, которую врачи могли бы вылечить, проявляет такие новые заболевания, которых раньше и не было, и все только потому, что люди верят, доверяются бесам.



Когда создавался мир, создавался человек, создавались животные, то Творец удивительно премудро устроил человеческое существо, с запасом прочности. Человек может жить с одним легким, с одной почкой, с удаленным кусочком сердца, печени и т.д. Живет и все.... Но никто так, как человек, себя не губит. Чем же он себя губит? Ведь животное рационально питается -- только тем, что ему определено Богом. Оно правильно реагирует на внешнюю ситуацию. А вот человек делает все, чтобы себя погубить. Неправильно питается, ведет неправильный образ жизни. Да еще и лечит себя не так, как положено, а наоборот. И вот, получается, что мы имеем запущенные-презапущенные заболевания, с которыми нам уже не удается справиться.



Сейчас появляются "новые течения" в медицине. Мне задали вопрос: "Как Вы относитесь к такой методике нетрадиционной медицины, как уринотерапия?" Об уринотерапии -- ну, если хотите быть самоубийцами... Это -- самоубийство! Скажите пожалуйста, разве естественно для нашей природы чтобы мы пили мочу? Ели собственные испражнения? Наверно нет, правда?! Так почему же мы должны верить человеку, который не имеет, в общем-то, никакого веса у медиков? Вы заметьте: сейчас по телевидению, по радио выступают разные люди, но почему-то нам, медикам, слово дают редко. Мы, наверно, ничего не понимаем. А дают время людям, у которых есть деньги, которые сами берут деньги с других и поэтому могут много заплатить. И они говорят о чем хотят. О лечении, уринотерапии, каком-то там очищении гербалайфом, где напичкано неизвестно что. Ни в одной стране мира гербалайф как лечение не принят, кроме нашей родной матушки-России. Во многих странах возбуждены судебные процессы против этой фирмы. А мы "лечимся", да еще тратим на это свои последние деньги. Лучше их потратить на апельсины, бананы, на какие-нибудь витамины, которые нам нужны. Это будет значительно полезнее. Вот что я хочу сказать как врач: "Пироги должен печь пирожник, сапоги тачать -- сапожник", а если не врач занимается врачеванием, то это заканчивается очень и очень плохо. Я собственными глазами это видел и хочу всех предостеречь. Дорогие друзья! Пожалуйста, поберегите свое здоровье! Оно нужно вам, вашим близким, детям, родственникам. И не делайте того, что опасно и вредно. Повторяю! Все эти знахари, колдуны, экстрасенсы, биоэнергетики, гербалайфы, суперсжигатели жиров и т. д. -- это все делается для того, чтобы нам как-то повредить.









ИНФОРМАЦИЯ





Предлагаем вашему вниманию Постановление Правительства России, утвержденное Премьер-министром В. Черномырдиным, согласно которому значительно расширен перечень так называемых "социальных показаний", увеличен срок проведения аборта до 22 недель беременности, (то есть, когда ребенок уже может быть способен к самостоятельному существованию, если ему будет оказана помощь). Это расширение "показаний" для убийства невинных детей, совершаемых за счет налогоплательщиков, производится "Во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".







ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



постановление от 8 мая 1996 г. N 567 г. Москва



Об утверждении перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности





Во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации 1993 и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318.) Правительство Российской Федерации постановляет:



1. Утвердить прилагаемый перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности.



2. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в месячный срок внести необходимые изменения в ведомственные нормативные акты.



Председатель правительства Российской Федерации В. Черномырдин



"УТВЕРЖДЕН" постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 567.





Перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности:



1. Наличие инвалидности I-II группы у мужа.



2. Смерть мужа во время беременности.



3. Пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы.



4. Женщина или ее муж, признанные в установленном порядке безработными.



5. Наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав.



6. Женщина, не состоящая в браке.



7. Расторжение брака во время беременности.



8. Беременность в результате изнасилования.



9. Отсутствие жилья, проживание в общежитии, на частной квартире.



10. Женщина, имеющая статус беженца или вынужденного переселенца.



11. Многодетность (число детей 3 и более).



12. Наличие в семье ребенка-инвалида.



13. Доход на 1 члена семьи менее прожиточного минимума, установленного для данного региона.
Семинарская и святоотеческая библиотеки

Вернуться на главную