Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки


Информационный листок Православного медико-просветительского центра "Жизнь"



Выпуск N 17











В ХУДШИХ ТРАДИЦИЯХ ВУЛЬГАРНОГО МАТЕРИАЛИЗМА







С подачи международных организаций в нашей стране осуществляется попытка ввести в школу новый обязательный предмет, который ориентировочно можно назвать "Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии". Созданы проекты программ, получивших одобрение Министерства образования РФ. Они напрочь отвергают наши национальные и религиозные традиции, зато фактически копируют аналогичные зарубежные программы - прежде всего созданные в США.



Внедрение новой обязательной дисциплины в школу мотивируется значительным снижением уровня нравственности учащихся. Отмечается рост венерических заболеваний, беременностей, абортов и преступлений на сексуальной почве в этом возрасте. Справедливо указывается на существенные сдвиги в общественной информационной среде, перегруженной эротико-порнографической продукцией. По мнению сотрудников Министерства образования РФ, ознакомление школьников с сексуально-половым вопросом повысит их нравственность и защитит от порнографической агрессивности средств массовой информации.



Однако беспристрастный анализ американского опыта внедрения программ по сексуальному воспитанию учащихся убедительно показывает их несостоятельность в реализации задач нравственного воспитания школьников и их подготовки к будущей самостоятельной семейной жизни. Более того, специалисты указывают на негативные последствия осуществления данного проекта в американских школах. С момента введения в США сексуального воспитания учащихся (1970 г.) отмечается устойчивый рост ранних беременностей, абортов, сексуальных насилий и извращений в школьной среде.



Критикуя современные подходы к педагогике, американский психолог Виктор Клайн (Victor B. Cline) в книге "Как сделать вашего ребенка победителем" отмечает: "Просветившись новыми теориями,.. мы вырастили поколение детей, которые отличались неблагодарностью, потребительством, несдержанностью, бесцельностью, пристрастием к алкоголизму, сексу, наркотикам, неспособностью сохранить семью".



В чем же причина столь пагубных последствий? Дело в том, что зарубежные программы по половому воспитанию учащихся и их отечественные аналоги (например, программа "Сексуальная культура и здоровье" или "Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии") имеют вопиющие недостатки.



Прежде всего в этих программах преимущественное внимание уделяется сексуально-эротическим вопросам. Такое освещение проблемы намеренно искажает реальность, ибо сексуальность не существует изолированно, а включена в сложную систему морально-нравственных, этнокультурных, социально-семейных и религиозных отношений. Программы характеризуются утилитарностью и физиологичностью в худших традициях вульгарного материализма. Вопросы пола даются преимущественно в анатомо-физиологическом плане с сознательным упрощением духовно-морального аспекта.



Чтобы уберечь программы от критики, их составители включают в содержание программ и в название разделов нравственно-семейную тематику. Однако она носит упрощенный и формальный характер, отличается примитивной логикой построения. Наиболее стройно, последовательно и систематично разворачивается именно половой вопрос в его примитивном физиологическом аспекте. Именно он является стержнем программ, имея самодостаточное и самоценное значение. А это неизбежно приводит к нездоровой фиксации школьников на сексуальных проблемах, формирует потребительское отношение к сексу и ущербное понимание сути вопроса.



В программах напрочь отсутствуют четкие нравственные оценки многих проблемных вопросов половых отношений. В частности, школьников наряду с обычными формами половой жизни знакомят с различными извращениями, создавая иллюзию их "естественности" и моральной приемлемости.



В ряду прочих недостатков можно отметить слабую научную обоснованность расположения материала в программах. И прежде всего это касается возрастного аспекта. Почему, например, в начальных классах в таком объеме и с такой навязчивостью рассматривается данная проблема? Это вызывает удивление и опасение о возможном провоцировании ранних сексуальных дебютов. Вдобавок ко всему в программах не разработаны вопросы индивидуального подхода. А ведь при подготовке молодежи к семейной жизни недопустимо ориентироваться на "усредненного индивида", необходимо учитывать специфику интеллектуального и духовного развития каждого школьника, особенности его отношений со сверстниками, взрослыми и родителями.



И, наконец, в этих программах совершенно не учитываются национальные, культурные и религиозные традиции нашей страны, которые просто-напросто несовместимы с их идеями и содержанием. Очевидно, такое состояние дел не устроит в первую очередь православную общественность, что может привести к росту социального напряжения и конфликтам.





П.А.ЧУБАРОВ,

кандидат психологических наук,

Газета "Десятина", N 1.











СЕКС ПОБЕЖДАЕТ МАТЕМАТИКУ!







"Да так и должно быть! - воскликнет читатель, - все основано на любви и от этого никуда не уйти. И чем раньше дети будут знать о красотах и наслаждениях полового акта и сексуальных извращениях, тем меньше будет у них проблем завтра! И лучше дать знания по вопросам секса открыто, грамотно, чем дети получат их через телевидение, кинофильмы, различные журналы и газеты, через разговоры "в подворотнях" и "рассказы бывалых людей".





Так или почти так рассуждают в Министерстве образования (например, зам. министра образования России Асмолов), различные общественные деятели (например, член Госдумы Лахова) и для подкрепления "разумности", "мудрости" и "дальнозоркости" своих планов кивают на Запад, шведский и прочий опыт: ну не отставать же нам и в этом! И пошла по России волна "внедрения" сексологии в школьную жизнь, и уже готовят на местах "рапорты об успехах" эпохального начинания в школах России, от которого у подростков совсем нет желания бежать с уроков. И пусть теперь кто-нибудь скажет, что дети не хотят учиться, часто пропускают уроки! И текут на проведение этого нововведения немалые деньги (десятки миллиардов рублей) и без того нищего образования России.



Вот только на сегодня вопросов много. Ну, например: а как проверить знания, на каком практическом материале убедиться в том, что ученики, изучив "школьный предмет", верно усвоили и правильно на практике используют полученные навыки? А вот вопрос и к министру образования России Кинелеву, постоянно кичившемуся своими демократическими принципами: почему данное нововведение внедряется в школу "сверху", без широкого обсуждения педагогической и научной общественностью, без мнения, наконец, мам, пап, дедушек и бабушек? Не им ли знать все тонкости "секса" и его опасности? Более того, на местах (по крайней мере в Тюменской области) сексология внедряется в школах даже в некоторой тайне.



Подробные и разносторонние знания по сексологии в школах дети получают в то время, когда многие ученые и педагоги бьют тревогу о низком качестве знаний школьников, например, по математике. В 1996 г. Центр оценки качества образования Российской Академии образования опубликовал (свершилось, наконец!) результаты алгебраической подготовки учащихся 9-х классов (по 38 регионам России), из которых следует, что 30% школьников не овладели "безусловными, обязательными знаниями, которыми должны владеть все учащиеся", и "без которых дальше учиться нельзя".



И даже это признание - не вся правда! По нашим данным, в Тюменском регионе справляются с заданиями обязательного уровня только 16% учащихся. А последние проверки некоторых школ одного из городов дали даже 4%! И это только по алгебре - предмету, находящемуся под контролем государства! А о геометрии и говорить не приходится. Именно по этой причине студентами, по крайней мере тюменских вузов, становятся даже те абитуриенты, которые выполняют вступительные работы по математике на 10-15%, хотя уровень заданий значительно ниже тех, которые даются на выпускных экзаменах в школах и с которыми они успешно справились (поскольку аттестат получен). И не перестройка в стране виновата в том, что мы отстали от многих и многих стран мира в развитии большинства отраслей промышленности, сельского хозяйства, сферы обслуживания и т.д. Перестройка только обнажила наши огромные провалы и прежде всего в постановке и развитии образования в стране. Задуматься бы над всем этим нашим "ответственным" господам, в том числе Кинелеву, Асмолову, Лаховой и др. И тогда бы они (если они ответственные люди) перестали играть в "половые игры", выяснять, какие презервативы (смотрели телевидение?) лучше для нашего народа, а занялись бы работой по выводу России из тяжелого кризисного состояния. И на этом пути только для улучшения математического образования учащихся в школах им бы пришлось решать проблемы крайне низкого управления этим образованием в стране, действительного улучшения программ и учебников, укрепления материальной базы абсолютного большинства школ страны (может быть, тогда в школах появятся хотя бы нормальные классные доски и нормальный мел, наглядные пособия и наборы чертежных инструментов, без которых математике в школах трудно существовать). Им бы пришлось прислушаться к многочисленным голосам педагогов и ученых о действительной необходимости совершенствования форм и методов работы в школах в современных условиях, наконец, пришлось бы действительно решать вопросы школьных кадров, их качества и их социальных нужд.



И здесь вновь скрестили шпаги сексология и школьная математика! Оплата труда преподавателей одинаковая, а сложность и ответственность за результаты перед обществом разные. И это в рыночных-то условиях, о которых так любят говорить "ответственные" господа! И таких безответственных (может быть, лучше - бесконтрольных) работников в школах становится все больше и больше: психологи, экологи, сексологи и др. В результате нищая школа дорожает при губительном для ребенка снижении фундаментального образования.



Победы сексологии над математикой этим не ограничиваются. В Тюмени под руководством и патронажем председателя областного комитета образования при администрации области г-на Новикова В.Г. областной институт повышения квалификации педагогических кадров (с недавних пор Тюменский областной государственный институт развития регионального образования) свернул свою работу по повышению квалификации учителей математики и других фундаментальных дисциплин школьного цикла, уволил немало педагогов-ученых, ликвидировал соответствующие кафедры и лаборатории, отменил курсовую подготовку и т.д., причем сделано это при полнейшем правовом беспределе, за спиной коллектива. Говорят, нет денег. Но теперь в институте открыто три (!) факультета (кого воспитывать?), две кафедры психологии, кафедра правоведения (аж международного), кафедра дизайна, лаборатория телесно-ориентированной психотерапии и многое, многое другое. Институт приготовился выдавать стране сексологов. И теперь в институт ручьем потекут деньги, так как желающие стать за несколько недель занятий сексологами в школах должны прилично зарабатывать ("Надо уметь зарабатывать!" - любимое изречение "ответственных" лиц), и при этом областной комитет по образованию не затратит ни копейки. Вот молодцы! В очередной раз побита математика, торжествует секс!



И это не последнее поражение. 16% успеваемости по обязательному уровню знаний математики не являются уж совсем неожиданным. По признанию многих учителей математики области, "учащиеся потеряли интерес к учебе". Учителя часто спрашивают: "Как работать с очень слабыми классами?"; "Как повысить интерес к учебе?"; "Дети не хотят учиться. Как заставить, как повысить интерес к школе, изучаемому предмету?"; "Беспокоит качество знаний учащихся. Как его сегодня поднять?"; "Большой процент учащихся, совершенно не обучаемых математике. Что с ними делать?"; "Волнует оценка знаний учащихся, соответствие ее знаниям"; "Почему среди детей не считается зазорным списывание? Разве это не вид нечестного поступка?"; "Как заинтересовать детей, если твердят, что им математика не нужна?" и т.д.



Складывается впечатление, что учитель сам видит слабые результаты своей работы, но не знает, как выйти из создавшегося положения, и даже растерялся. Вот бы на чем сконцентрировать свои усилия "ответственным" работникам. Исследования показали, что учителя математики нуждаются в систематическом пополнении своих знаний, в оказании им эффективной практической помощи. Но как раз этой возможностью и в предыдущие годы они мало пользовались (в среднем по области один раз в 8-9 лет, и не по своей вине, это была политика областного комитета образования). А с нынешних дней и этого у большинства учителей математики области не будет. "Кончился социализм, сейчас другое общество. Они получили высшее образование, а совершенствование своего мастерства - их личные заботы", - так стоит на своем г-н Новиков и добавляет: "А вы все отстали от требований современной жизни".



Логика столь же железная, сколь и фальшивая: ну где взять деньги массовому учителю математики для оплаты за обучения, если еще и нищенская зарплата не получена? А где подучиться, если традиционное место закрыто, а в других местах (в университете, пединститутах) еще и не задумывались по поводу повышения квалификации учителей.



Широко и уверенно зашагала по стране сексология на зависть поверженным классическим и фундаментальным школьным дисциплинам, в том числе математике. Но не будем кричать "ура" и аплодировать авторам за разработку программ и ретивым "ответственным" исполнителям за внедрение скотского воспитания наших детей и внуков пока еще в наших школах. Не стоят они этого!





Бронислав РУДАКОВ,

учитель математики, кандидат физико-математических наук, доцент ТОГИРРО

"Труд-7" в Западной Сибири, 6 июня 1997 г.











В БОЮ ЗА ШКОЛУ

(Литературные заметки)







Известное определение "американская система образования" вот уже многие годы прикрывает собой нечто совершенно немыслимое и позорное. Как выразился один видный ученый почти 40 лет назад, уже тогда отмечая небывало низкий культурный уровень своих студентов: "Мне казалось, что чиновники от образования должны дать возможность окончить среднюю школу; теперь я вижу, что они поставили себе другую цель - из каждого выпускника сделать дебила".



Так что нынешний "кризис системы образования" - далеко не новость. Но вплоть до недавнего времени выносить сор из избы, начиная от детских садов и кончая аспирантурой, было не принято, и редко когда можно было услышать трезвое обсуждение существа дела.



Сейчас, однако, положение вещей изменилось. Если позволено будет так выразиться, зловоние, исходящее из наших учебных заведений, превзошло не только все санитарные нормы, но и всякую меру терпения. И вместе с осознанием случившейся катастрофы возрос интерес к образованию, и появилось множество новых книг на эту тему, как хороших, так и плохих. Плохие видны сразу: они предлагают примитивные решения, тем или иным путем сводящиеся к одному и тому же требованию - "давайте деньги". Мы, однако, на них времени тратить не станем, и займемся двумя книгами, которые смело можно отнести к первой категории.



Заглавие одной из них, написанной Рональдом Нэшем - "Паралич американского сердца" (The Closing of American Heart, by Ronald H. Nash, Dallas: Probe Books, 1990, 235 p.) - звучит как ответ на бестселлер 1987г. "Паралич американского разума" Эллана Блума. Не надо думать при этом, что книга Блума сама по себе не стоит внимания: напротив. Нэш развивает и дополняет ее, указывая при этом на ошибки и промахи.



Блум обвиняет американскую высшую школу в прямом оболванивании молодежи, в насаждении нигилизма и анархии рассудка, что в свою очередь рано или поздно ведет к тоталитарному перерождению общества. Он доказывает, что без усвоения основ европейской культуры, без серьезного знакомства с литературой, философией, изобразительным искусством, музыкой, естественными науками - со всеми теми областями знаний, из которых состоит подлинное образование, - юноша или девушка лишается способности как самостоятельно рассуждать, так и связно формулировать свои мысли.



Проблема, однако, возникает тогда, когда мы пытаемся выбраться из бесплодной пустыни сегодняшнего образования. Далекий от религии Блум все еще лелеет идеалы антропоцентризма и либерализма 30-х - 40-х годов и не упускает случая напомнить об этом. Даже подзаголовок его книги гласит: "Почему высшая школа не оправдала надежд демократии".



Сосредоточив внимание на основном тезисе Блума, что образование должно базироваться на сокровищах европейской культуры, и в частности литературы, Р. Нэш показывает, что этого недостаточно. Студенту необходимо иметь "глубокое и всеобъемлющее понимание окружающей действительности, устойчивое, целостное мировоззрение, чтобы не потеряться в лабиринте противоборствующих идей", которые он обнаружит в настоящей литературе. В самом деле, без этого серьезное чтение оказывается совершенно бесполезным, если не вредным для молодого человека. В то же время традиционные религиозные принципы, вплоть до недавнего прошлого лежавшие в основе американской школы, как раз и формируют это целостное мировоззрение.



Р.Нэш подробно разбирает, каким образом школа превратилась в рассадник невежества и безграмотности. Речь идет не просто о неумении читать и писать, а о гораздо более общем явлении.



Безграмотность в Америке достигла немыслимых пределов (иностранцы этому обычно не верят, ссылаясь на "коммунистическую пропаганду времен холодной войны"). Нэш приводит следующие данные: среди семнадцатилетних учащихся средних школ всего 5% способны читать настолько, чтобы понять смысл технического описания, литературной заметки или исторического документа. Лишь 6% могут решать математические задачи, требующие нескольких действий подряд. Из поступающих в колледжи и университеты более 50% не имеют требуемой для занятий подготовки, и у 73% хромает знание родного (английского) языка.



Культурное невежество, то есть бескультурие, выглядит еще внушительнее, например: 32% не знают, что Колумб открыл Америку до 1750 г.; 40% - что Япония напала на США между 1939 и 1943 г.г.; 75% - что Линкольн был президентом между 1850 и 1870 г.г.; 67% - что Гражданская война была между 1850 и 1900 г.г. И это после одиннадцати лет учебы, за год до получения диплома и поступления в колледж.



Но что особенно печально, как подчеркивает Нэш, это нравственное невежество, идущее рука об руку с невежеством академическим. Развал американской школы сопровождался незаметным на первый взгляд, но губительным ударом по христианскому мировоззрению, этике и нравственности. Стоит ли удивляться захлестнувшей школу - и всю страну - волне насилия, воровства, вандализма, жульничества, разврата, венерических болезней и тому подобного.



Что противопоставить тупости и лжи? Возможно ли освободить американскую школу от поработивших ее врагов и возродить ее в былом совершенстве? Р. Нэш считает, что возможно. Местные школы все еще принадлежат гражданам страны (формально - городам и поселкам), и автор призывает родителей и налогоплательщиков восстановить контроль над своей собственностью. Нужно также поддерживать и альтернативы - приходские школы, домашнее образование. Необходимо продолжать борьбу против запрета на преподавание основ религии в местных школах и не допустить неконституционное отделение церкви от государства. Подобные меры, по мнению автора, способны остановить гибель американского образования и привести к его возрождению.



Вторая книга, замечательная работа Дайнеша Д'Соуза "Школа несвободных искусств" (Illiberal Education, by Dinesh D'Souza, New York: The Free Press, 1991, 319 p.) посвящена другой стороне проблемы, а именно - пронизывающей высшую школу атмосфере тоталитарной регламентации и бюрократии.



Прежде всего эта атмосфера ощущается в приемных комиссиях, которые, подчиняясь главным образом указаниям из Вашингтона, устанавливают сложную систему расовых процентных норм (тоже не каждый поверит, что такое возможно в Америке). Успеваемость и способности, бывшие когда-то главными критериями приема абитуриентов, заменены теперь расовым и национальным происхождением. Вместо равенства возможностей на основе единого для всех стандарта, в наши дни властвует бюрократический произвол "пропорционального представительства" и "группового права".



Абитуриент с самыми последними школьными оценками и результатами экзаменов, но принадлежащий к "предпочтительной" национальной категории, может твердо рассчитывать на зачисление в лучшие университеты страны, а также на щедрую материальную помощь. А неудачники из других категорий - к примеру, европейского или азиатского происхождения - сплошь и рядом не принимаются в те же самые университеты даже при исключительно высоких академических данных.



Далее тоталитаризм предъявляет свои требования и к словам, и к самому сознанию. "Политическая правильность" и беспощадная цензура пришли на смену логике, разума и свободе мысли. Один за одним Д'Соуза приводит ошеломляющие примеры, и слезы накатываются на глаза от обиды: уму непостижимо, что происходит в нашей некогда свободной стране!



Вот студентка Коннектикутского университета вешает на двери своей комнаты шутливый плакат, гласящий, что на "матрешек, дошкольников, расистов и гомиков" ее гостеприимство не распространяется. И что же? Поскольку оказались затронуты "гомики", университетская полиция мысли привлекает ее к суду за "неуважительные выражения или эпитеты, касающиеся расового или национального происхождения, религии, пола или половой ориентации". Результат - выселение из общежития и запрещение входить в столовую.



Вот студенческая газета университета Южной Каролины оказывается под угрозой закрытия за публикацию сатирического стихотворения про негритянского политика и кандидата в президенты Джесси Джексона.

Вот белый студент зубоврачебного отделения в частном разговоре упоминает о трудностях в учебе, с которыми сталкиваются его однокурсники-негры. За это "расистское" высказывание его волокут в деканат и заставляют писать покаянную объяснительную записку на трех страницах для сведения публики.



Д'Соуза показывает, как колледжи и университеты все сильней и сильней закручивают гайки, с тем чтобы поставить вне закона любые дискуссии, касающиеся расы, пола, религии, национального происхождения, "половой ориентации" и связанных с этим политических вопросов.



Показателен описываемый автором разговор с двумя аспирантами, ярыми защитниками университетской цензуры, в котором он сослался на трактат Джона Стюарта Милля "О свободе". В ответ ему оба кандидата на докторскую или магистерскую степень без тени смущения заявили, что трактата такого они не знают, и про Милля никогда не слышали.



"Школа несвободных искусств" и "Паралич американского сердца" удачно дополняют друг друга. Хотелось бы, чтобы их прочитали и родители, и студенты, и школьники старших классов. Зная, где придется падать, можно успеть подстелить соломы.





Свящ. Джеймс ТОРНТОН

(Re-Taking Education, The New American, Vol. 8, #5, p.29-30)











ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ







Шел 1989 год, самый разгар перестройки, и тогда (всего-то несколько лет назад!) взгляды этой женщины казались чуть ли не крамольными. Мать двух сыновей - одному было семь, а другому четыре, - она очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей. Читала им "Детскую сексуальную энциклопедию" (каждому свой том, в соответствии с возрастом), подробно поясняла картинки. Обстоятельно отвечала на любые вопросы и даже эти вопросы предвосхищала. Но самым, пожалуй, смелым было то, что, руководствуясь чьей-то авторитетной инструкцией, и мама и папа ходили по квартире нагишом в присутствии детей. "Пускай видят! Пускай привыкают! Чтобы не было нездорового интереса к этой сфере".



Сейчас подобная картина уже не поражает воображение. "Детская сексуальная энциклопедия", перевод с французского, во многих домах вошла в "круг семейного чтения". Необходимость раннего сексуального просвещения, призванного бороться с "нездоровым интересом", похоже, ни у кого не вызывают сомнения. Разве что традиция ходить нагишом пока не привилась. Видно, климат не располагает.



Когда речь заходит о каких-либо новшествах, в том числе и в вопросах воспитания, весьма полезно поинтересоваться, что называется, отдаленными последствиями. Ну что ж, в данном случае такая возможность есть.



Сексуальная революция в "цивилизованном мире" свершилась около тридцати лет назад. Срок вполне достаточный, чтобы сделать какие-то выводы.



Пятнадцать лет назад одна из нас, будучи в командировке в Минске, познакомилась с двумя психологами из ГДР, которые рассказали советской коллеге о последних завоеваниях прогрессивной педагогики: немецкая семья - отец, мать и дети - теперь ходят по квартире голыми, потому что это полезно для правильного развития детской сексуальности. (Переводчик, пользуясь тем, что немцы не понимают по-русски, весело добавил: "Они знаете какие дисциплинированные? Если наука велела - все как один будут ходить в чем мать родила!") А утром каждая девочка, начиная с пятого класса, получает от мамы перед уходом в школу противозачаточную таблетку. Вместе с утренней кружкой молока.



И вот в этом году к нам приехала очень милая дама, психотерапевт из Мюнхена. Она сообщила, что в Мюнхене есть специалист, которая, как и мы, занимается драматическими методами в психотерапии. Мы, конечно, заинтересовались и стали расспрашивать.



- Нет-нет, это не совсем то, что у вас. У вас дети и родители участвуют в театральном действе, а Барбара сама показывает в присутствии детей и взрослых пьесы собственного сочинения. О, конечно, это не просто пьесы, они должны определенным образом воздействовать на психику зрителей... Вот совсем недавно Барбара с огромным успехом демонстрировала сюжет о сексуальных связях родителей с детьми. О, для Германии это сегодня одна из актуальнейших проблем!



Мы не станем сейчас обсуждать, насколько актуальна такая проблема у нас. Кто-то скажет "Да!", кто-то будет это яростно отрицать. Во всяком случае, наше передовое телевидение уже посвятило кровосмешению целую передачу, где инцест рассматривался с психологической, социальной и юридической точки зрения.

Мы лучше зададим другой вопрос. Скажите, если можно (и даже необходимо, как уверяет нас сегодняшняя наука) муссировать с ребенком вопросы секса, рассматривать картинки, которые еще недавно были бы квалифицированы как порнографические, если можно вместе сидеть у телевизора, когда на экране демонстрируют половой акт, то почему, собственно говоря, нельзя логически продолжить эту цепь и от теории перейти к практике? Где пролегает граница между благодетельным просвещением и уголовно-наказуемым развратом?



- Но ведь инцест был строжайше запрещен всегда, во все времена! - возразят нам.



Да, но этот строжайший запрет был сопряжен с множеством других, не менее строгих. Матери и в голову не приходило обсуждать с сыном, "как это происходит". У многих мусульманских народов отцы не раздеваются не только перед дочерью, но и перед наследником. В некоторых культурах сына довольно рано отделяли от матери, и с этого момента его воспитанием занимались другие люди.



Короче говоря, "антикровосмесительный" закон был логическим продолжением и венцом целого комплекса других табу на эту тему. Он не висел в воздухе, а был как бы крышей массового здания. Конечно, нарушали его и тогда. Преступники вообще были во все времена. Но тогда задать вопрос: "А зачем он нужен, этот закон?" - мог только сумасшедший. Сейчас же, когда практически все остальные запреты отменены, подобный вопрос, к сожалению, свидетельствует скорее о здравомыслии.



Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям. Вернемся к той женщине, поклоннице прогресса, с которой мы начали свой рассказ. К нам она обратилась не от хорошей жизни. Старший, семилетний ее сын страдал энурезом, а попросту говоря, был писуном, младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от этого занятия, переключить на что-то другое заканчивались истерическими срывами.



Психологи, правда, уверяли мать, что в этом нет ничего страшного. А один специалист, знаток зарубежной литературы, даже привел ей в качестве положительного примера американский роман, в котором мать восстанавливает утраченный было контакт с сыновьями-подростками, поведав им о том, как она в их возрасте занималась мастурбацией.



Наша отечественная мама, хоть и была готова на все для блага своих детей, но ее все же смущал один момент: она собиралась отдать младшенького в детский сад - пора было выходить на работу. Вдруг старомодные воспитательницы неправильно поймут "нормальные" проявления ее Коли?

Тщетно мы призывали мамашу тоже стать хоть немножко старомоднее. В ответ она ссылалась на весь могучий арсенал "четвертой власти" - от "Науки и жизни" до "Пионерской правды". Наконец, уже ни на что не надеясь, мы взмолились:



- Ну пожалуйста, ну хоть ради эксперимента спрячьте "Сексуальную энциклопедию" на дальнюю полку, разрешите старшему мальчику самому мыться в ванне, раз он вас стесняется, не ходите по квартире раздетой, да и детям не стоит бороться голышом.



Неожиданно мама среагировала на слово "эксперимент" (вероятно, благодаря ассоциации со словом "прогресс"). И согласилась!



И через некоторое время потрясенно сообщила нам, что у ее детей почему-то, "сами собой на ровном месте" исчезли невротические симптомы.



Вообще странная, на первый взгляд, картина. Дети, такие, казалось бы, пластичные, такие восприимчивые и переимчивые, в вопросах пола проявляют удивительный, непонятный консерватизм. Любят, когда папа живет в семье, и не любят, когда взрослые целуются прилюдно. Очень четко делят поведение людей на "приличное" и "неприличное". Стесняются, если родители позволяют себе при них фривольные шутки. И совершенно не жаждут раздеваться в присутствии сверстников.



Попробуйте-ка спросить дочь, что она думает о девочке, которая в детской компании для потехи снимала штаны... А ведь сколько непристойностей дети сейчас видят по телевизору... Но нет, не подражают маленькие ретрограды!



Другое дело, что дети не всегда решаются выразить свой протест открыто. Да и не всегда, находясь под властью мощного родительского авторитета, осознают, что именно их коробит и от чего им не по себе. И тогда это неосознанное неприятие "выходит боком" - тиками, страхами, энурезом, немотивированной агрессией. Разумеется, последняя фраза касается не только сексуального воспитания. В любом случае, когда авторитетное родительское влияние перерастает в авторитарный прессинг, ждите "побочных эффектов".



К вопросу о загадочности детского консерватизма. Нам-то он вовсе не представляется загадочным. Дети более естественны, чем взрослые, они ближе к природе, к первоначалу, то есть в них отчетливее проступает уже упомянутый нами архетип. Поэтому при всей психической пластичности ребенка, глубинный пласт психики с трудом поддается трансформации, всячески ей сопротивляется.



Русская культура (во всяком случае, христианский ее период, который длится вот уже второе тысячелетие) отличалась целомудрием, повышенной стыдливостью. Вспомним боярышень, которые всю жизнь сидели взаперти, сначала в отчем доме, потом в доме мужа. В петровские времена все как будто бы встало с ног на голову. Женщинам и девицам аристократического сословия велено было появляться на ассамблеях (так при Петре назывались балы) с обнаженными плечами и грудью и разговаривать (!) с кавалерами. Во Франции, между прочим, в это время процветали внебрачные связи, адюльтер был предметом светского обсуждения и частым сюжетом в литературе. А какой успех имела "Исповедь" Руссо, в которой вполне откровенно описываются сексуальные переживания юного героя!



Казалось, что Россия, сделав столь мощный рывок в сторону раскрепощения нравов, догонит и перегонит Европу. Однако этого не произошло, а в литературе появилась Татьяна Ларина ("Но я другому отдана и буду век ему верна..."), тургеневские барышни с их мечтаниями о неземной любви, Вера из гончаровского "Обрыва", для которой потеря невинности переросла в трагедию вселенского масштаба.

Что же касается народа, то на его укладе все эти "барские штучки" и вовсе мало отразились...



А сам свадебный обряд? Сплошные песни-плачи. Плачут подружки, плачет мать, плачет сама невеста...



- Матушка, матушка, во двор гости едут!



Сударыня-матушка, на крыльцо восходят!



- Дитятко, дитятко, не бойся - не пужайся,



Свет мое дитятко, я тебя не выдам...



Это что, татары едут забирать девушку в полон? Или, может, свои насильники хотят надругаться? Нет, в дом пожаловали не враги и не разбойники, а, казалось бы, столь желанные в семье, где "поспела" дочь, сваты! Чего же тут плакать, чего бояться? Возможно, так проявляется страх покинуть родителей, войти в чужую семью? Безусловно, но ведь таков удел всех замужних женщин - и европейских, и азиатских.



Однако во всем мире на свадьбах поют веселые песни, и только в России традиционный свадебный обряд скорее напоминает погребальный. Хоронят, оплакивают, отпевают невинность, неутешно скорбят об ее утрате...



Наверное, многие обращали внимание на странную особенность нашего языка. С одной стороны, он такой богатый, на нем можно выразить все, что угодно, с самыми тончайшими нюансами. И вдруг в такой наиважнейшей сфере, как любовь - белое пятно, черная дыра. Нет слов для обозначения физической любви. Либо научные термины, либо непристойности. А нормальные, человеческие слова, которыми так богат любовный словарь европейских народов, - отсутствуют. Случайно ли это? Конечно, нет. Правда, бывает, что нет слов, потому что нет явления. Но тут вроде с явлением все в порядке, а то бы мы все уж давно вымерли.



Значит, дело в чем-то другом. Эта тема в русском языке, а следовательно, и в русской культуре явно табуирована, запретна. А что обычно табуируется? Нечто очень важное и грозное, внушающее трепет и благоговение, священный страх. Первобытные люди боялись назвать вслух животное, которое считалось прародителем их племени. Религиозные евреи никогда не произносят вслух имя Бога. В общем, словесный запрет налагается на священную, сакральную сферу жизни.



Сегодня, под лозунгом возвращения в мировую цивилизацию, эта сфера грубо попирается. А мы уже говорили, рассказывая об архетипе, как опасно трогать фундаментальные основы психики. Тут можно еще раз обратиться к нашей истории, на сей раз недавней.



В начале ХХ века передовая русская интеллигенция широко пропагандировала и свободную любовь, и браки втроем, и гомосексуальные отношения. То же самое делалось, к примеру, во Франции. С той только разницей, что во Франции не наступила вслед за этим эпоха полного отрицания сексуальной стороны жизни. А вот в России и мужчин, и женщин стали называть общим словом "товарищ". И в жизни, и в искусстве торжествовало невиданное ханжество. Например, измена жене приравнивалась чуть ли не к государственной. За развод человека могли запросто выгнать с работы. "Аморалка" обсуждалась на комсомольских, партийных и профсоюзных собраниях. Женщина стеснялась сказать, что она беременна.



Воспитанные в таком духе родители неизбежно вступали в конфликт со своими подрастающими детьми. Много воды и слез утекло, много судеб было покалечено, пока все это постепенно не пришло к относительной норме. Нет, не к всемирной - всемирной вообще не бывает. К традиционной, но с поправкой на время.



И вот теперь - новый виток "борьбы с предрассудками", с той только разницей, что в предыдущую кампанию отрицалось естественное право людей на интимную жизнь, сегодняшние же прогрессисты отрицают естественную для русской культуры традицию интимности в вопросах секса.



Что же в этой ситуации делать родителям? И надо ли вообще что-то делать?



В который раз рискнем прослыть ретроградами, но все же выскажемся по этому поводу. Устранитесь. Постарайтесь, по возможности, не обсуждать с детьми "проблемы пола". Конечно, когда ребенок задаст вам прямой вопрос: "Откуда берутся дети?" - не обязательно рассказывать ему, что детей находят в капусте (хотя, если ребенку три-четыре года, то и в этой версии нет большого греха). Но ни в коем случае не читайте ему пространную лекцию по анатомии и физиологии человека. Уверяем вас: детское любопытство в этом вопросе отнюдь не столь велико, как вам кажется. Да и удовлетворить его ребенок может сейчас самыми разными путями.



- Ах, вот как?! Вы за то, чтобы он узнал такие важные вещи во дворе, в подворотне? Чего только не набрался от уличных "просветителей"?



Да, мы за это. Мы считаем уличное просвещение естественным и необходимым этапом духовного (да-да, как это ни парадоксально звучит!) развития ребенка. Во все времена "правду о любви" дети узнавали от более старших или шустрых сверстников. И всегда эта правда преподносилась в искаженном, скабрезном виде. Однако наступал следующий этап, и юноша, который еще вчера, будучи подростком, писал на заборе ругательства и рисовал непристойные картинки, влюблялся, переставал есть и спать, сочинял стихи и думал о предмете своей любви как о неземном, ангелоподобном существе... А потом юность сменялась молодостью, и уже "не мальчик, но муж", любивший теперь вполне земную жену и мать своих детей, в ярости кричал на сына, обнаружив в его тетрадке похабный рисунок...



Подростковый цинизм - это все равно как молочные зубы. В свое время они выпадут, и, казалось бы, зачем они нужны? А вот зачем-то нужны. И потом, если вы думаете, что, прочитав ребенку вслух "Детскую сексуальную энциклопедию", можно избежать образования в "дворовых университетах", - вы глубоко заблуждаетесь! Все равно ваш сын (или дочь) поверит своим друзьям-наставникам, а не вам. Взрослая жизнь всегда окутана для ребенка тайной, и если авторитетный друг или подруга скажут ему, что дети рождаются от поцелуя, детское мифологическое сознание с готовностью примет это за истину.



Сейчас вообще меньше всего следует волноваться о сексуальном просвещении потомства. Волноваться, увы, приходится о другом: сохранится ли при таком массированном, широкомасштабном, общегосударственном "наступлении на ханжество" радость первого поцелуя, трепет при виде любимой девочки, юношеское любовное томление (когда уже хочется, но еще нельзя), которое так необходимо для правильного, творческого формирования души? Будет ли просвещенному (а может, растленному?) методическими пособиями поколению любовная близость представляться тайной, таинством?..



Один из самых "убойных" аргументов в пользу сексуального просвещения детей: чтобы не было ничего тайного, ничего запретного, ведь запретный плод сладок!

А вы что, хотите, чтобы этот плод стал для вашего ребенка кислым, горьким? Или, может, вовсе безвкусным? Но не захочется ли тогда "чего-нибудь рыбного"?



Посмотрите, что происходит в странах, где сексуальная революция победила, так сказать, "полностью и окончательно". Катастрофическое падение рождаемости, рост импотенции, процветание и все большее узаконивание однополой любви... Ну, допустим, падение рождаемости на Западе объясняют (хотя это очевидный парадокс) ростом благосостояния. Импотенцию - издержками прогресса, связанного с напряженным ритмом жизни. Но вот педерастию ни на какой другой счет не спишешь. Традиционно запретный плод перестал быть запретным, следовательно, перестал быть сладким, и человека - так уж он устроен! - тянет переступить какой-то другой запрет.



Любовь перестает быть таинством - и неизбежно перестает быть таинством продолжения рода. Вот, к примеру, новая парижская (да и не только парижская!) мода. Официальные браки заключаются все реже. Но некоторые чадолюбивые холостяки находят специальную женщину, которая за деньги зачинает ребенка, вынашивает его, рожает, а потом исчезает навсегда. Как такси... Довезло до места - и привет!



То, что мы сейчас наблюдаем, можно назвать десакрализацией любви. И самым разрушительным, быть может, тут является не обнажение женского тела и даже не постельные сцены в литературе и на экране, а уверенное вторжение в разговоры о любви наукообразных терминов. Когда девочка-подросток, рассказывая своей подружке о свидании с кавалером, без запинки произносит слова "оргазм", "оральный и анальный секс" и т.п. - возникает ощущение чего-то непоправимого. Так могут говорить роботы, но не люди.



- Да, но ведь люди делятся на мужчин и женщин! - справедливо возразите вы. - И ребенок - это, между прочим, тоже будущий мужчина или будущая женщина. Что ж, прикажете это от них скрывать?



Признаки пола подчеркивать в ребенке не только можно, но и необходимо. Только по-другому. Не рассказывая дошкольнику, как устроены мужчины и женщины ниже пояса, а давать понять их ролевые, психологические и социальные различия. Например, протягивая мальчику сумку с продуктами и говоря:



- На, понеси, а то мне тяжело. Ты ж мужчина!



Или приучая его уступать в транспорте место не только старушкам, но и вообще всем женщинам:



- Мало ли, что взрослые дяди сидят... Значит, они не настоящие мужчины. А ты у меня - настоящий.



Девочке, воспитывая в ней аккуратность, полезно говорить, что эта черта присуща в основном, и в особенности, женщинам. Хорошо, когда отец, придя с работы и узнав от жены, что их малолетняя дочь подмела на кухне пол, восклицает:



- Вот что значит в доме женщина растет!



Подобных примеров можно привести сколько угодно, но и так понятно, что мы имеем в виду.



И еще одно соображение. Нам оно кажется очень важным, но о нем как-то совсем не принято говорить. Многие родители признаются нам в том, что и они, и их дети испытывают "странную" неловкость при обсуждении интимных вопросов. Но, вконец замороченные глупой пропагандой, объясняют это все тем же "совковым" ханжеством.



Неправда, дело не в ханжестве. Сколько можно называть ханжеством нормальный стыд?! Такая неловкость совершенно естественна. Это включается подсознательный защитный механизм. Это краской стыда вспыхивает сигнал запрета: нельзя! инцестуальный барьер! Ибо постельная тематика в разговоре матери с сыном или отца с дочерью - это своего рода инцест. Пусть не физический, а психологический, но тоже уродующий душу.

- А вот американцы очень откровенны со своими детьми - и ничего! Нормальные дети, нормальные отношения...



Нормальные, быть может, но это американская норма. Помните мальчика Яшу из фельетона Ильфа и Петрова? Он сидел на собрании писателей, а писатели обсуждали создание коллективной эпопеи из жизни, кажется, колхозной деревни. Не по годам развитый Яша слушал это обсуждение со всей присущей ему серьезностью и время от времени выкрикивал взволнованным детским голосом: "Главное - избежать психологизма, как у Флобера!" А писатели ему в ответ: "Не бойся, мальчик, как у Флобера - не получится", Яша не унимался: "Главное - избежать комикования, как у Чаплина!" И снова ему отвечали: "Не бойся, мальчик, как у Чаплина - не получится".



Так вот: как у американцев - не получится. Ни с сервисом, ни с сексом. Есть один тест. Психолог рассказывает пациенту какую-либо историю, а пациент должен ее завершить. Этот тест так и называется: "Незавершенный рассказ". Как, по-вашему, завершится такая история: отец развратил шестилетнюю дочь и сожительствовал с ней на протяжении нескольких лет. Однажды в комнату "не вовремя" заглянула мать... Ну? Что вам приходит на ум? Или кровь стынет в жилах и ум отказывается сочинять продолжение?



Не скроем, вы не первые, кому мы предлагали этот тест. Обычно после первой реакции ужаса мы слышим ответы, в которых звучат слова "рыдания", "убийство", "самоубийство", "травма на всю жизнь", "возмездие", "Божья кара", "страшнее ничего не бывает"... Кто начитаннее, тот вспоминает изломанную, исковерканную душу Настасьи Филипповны из "Идиота" (хотя над ней надругался в отрочестве не отец, а опекун Тоцкий).



Сюжет этого "незаконченного рассказа" мы почерпнули все из той же телепередачи, посвященной инцесту, в которой среди прочего демонстрировался американский документальный фильм на эту тему. Только там рассказ был закончен. Знаете, как? Отец отсидел полгода в тюрьме, а потом... потом вся семья прошла специальный курс психотерапии и благодаря этому была сохранена. Крупный план в конце фильма: счастливые отец, мать и дочь сажают розы на клумбе около дома и лучезарно улыбаются в объектив.



Не правда ли, очаровательный хеппи-энд? Ну что ж, тогда GOOD-BUY!





И.МЕДВЕДЕВА, Т.ШИШОВА

Из "Книги длятрудных родителей".

М.: "Звонница-МГ", "Роман-газета", 1994 г.











ТИХИЙ ГЕНОЦИД







14 апреля 1997 г. в помещении Выборгского районного отдела образования Санкт-Петербурга состоялась встреча представителей Российской ассоциации планирования семьи (РАПС) с учителями школ Выборгского и Калининского районов, на которой был произведен подробный инструктаж проведения занятий с учащимися 7-х классов (поголовно и без предварительного оповещения) на тему анатомии и физиологии половых органов с демонстрацией ярких плакатов и красочных пособий. За проведение занятия учителя награждались дорогим подарком от компании "Проктэр энд Гэмбл". Эта встреча ознаменовала начало широкомасштабной кампании по внедрению "сексуального воспитания" в петербургских школах.



Тогда же учителям были выданы бланки для подробных отзывов о проведенных занятиях. Но что удивительно: все пособия и учебники, программа проведения занятия, где было расписано каждое слово, а также пособия и плакаты - все должно было выдаваться агентами РАПС в момент их встречи с учителями в обмен на сфабрикованные положительные отзывы о проведении 3-х часового (!) занятия. Тогда же в награду учителя получали обещанный подарок от компании.



На вопрос об обязательности проведения занятия агенты РАПС сослались на распоряжение начальника ГорОНО Ковиной Т.Е., которое для директоров школ по одному только рангу должно иметь убедительную силу. Далее все учителя получили конкретные указания как и о чем говорить, особенно с теми из учеников, кто почему-то испытывает чувство смущения и стыдливости и рекомендовалось больше всего уделять внимание именно им в плане сексуального просвещения, помогая им преодолевать якобы ложное чувство стыда, почти насильственно закладывая им в голову сексуальную информацию.



Таким образом, программа сексуального развращения "Планирование семьи" с легкой руки городских властей начала свое торжественно-убийственное шествие по душам наших детей.



Но обратимся к следующим фактам.



1. В Москве состоялось слушание уголовного дела, возбужденного по заявлению мамы, дочь которой (школьница 5-го класса) впала в глубокую психическую депрессию в результате прослушанной ею в школе лекции психолога о пользе мастурбации. Мама уголовное дело выиграла. Второй случай произошел тоже в Москве, но уже с девочкой старших классов. Некая Попова Б.А. на уроках по половому воспитанию обучала девочек надевать на "живой макет" презерватив. Одна из школьниц впала в депрессию.



И это не единичные случаи, а система, отмахиваться от которой есть преступление перед обществом и перед законом.



2. В науке и практике сексуального образования, обучения и полового воспитания накопилось достаточно фактов об отрицательном действии сексуальной информации на детскую психику. Мало того, статистика МВД, научные разработки виднейших сексопатологов убеждают нас в том, что в большинстве случаев сексопатология является результатом грубого вмешательства взрослых (учителей, родителей и воспитателей) в естественное половое развитие детей.



Таким образом, широкое внедрение программы сексуального образования детей в детских учреждениях может привести к огромному росту сексопатологических заболеваний. Не исключена возможность уменьшения рождаемости здоровых детей. Необходимо создание особой комиссии, проблемной группы или лаборатории для предотвращения отрицательных последствий внедрения полового воспитания в школах.



3. Существенным препятствием к внедрению программы сексуального просвещения РАПС в школах является уголовное законодательство РФ: ст.135 - развратные действия и ст.242 - незаконное распространение порнографических материалов или предметов.



4. В настоящее время возраст полного - нравственного и физического - созревания человека, обеспечивающего ему готовность к созданию семьи и воспитанию детей, увеличился для девочек до 20 лет. Сравним: в начале нашего века брачная зрелость девушки определялась 15 годами. Таким образом, сегодня мы стоим перед проблемой раннего физического и сексуального созревания на фоне социальной и нравственной незрелости подростков.



Кому же помогает и облегчает жизнь программа полового просвещения? Видимо тем, кто не ставит для себя никаких социальных и нравственных целей в жизни или не придает им значения. Кто живет ради своих удовольствий. Для кого нравственные нормы - архаизм, подлежащий уничтожению. Для кого общество и другой человек отступают далеко на задний план по сравнению с его личными выгодами.



Современным подросткам необходима помощь другого рода. Все усилия педагогов, психологов и социальной политики в этой сфере должны быть направлены на организацию духовно-нравственного воспитания и подготовку к социальной и семейной жизни. Именно такая помощь со стороны взрослых, такая система образования восполнят дефицит необходимой информации.



Если же правительство не остановит внедрение в систему школьного образования программы сексуального просвещения (развращения), то мы должны предвидеть то, что из этого получится. Современный ребенок, прошедший систему полового просвещения РАПС, становится нравственным мутантом с извращенными понятиями, с убитым чувством стыда, вместо которого разовьется бесстыдство. Получеловек-полуживотное, цель жизни которого - удовольствие. Не такого ли человека - безропотного потребителя пошлой западной культуры - пытаются у нас в России вырастить нынешние идеологи "гуманного" секса и планирования семьи?



5. Современные подростки пребывают в состоянии гиперсексуальности и гиперэротики в силу возрастных физиологических особенностей своего созревания. Усилия педагогов и воспитателей должны быть направлены не на активизацию существующего пика (дальше некуда), а на снижение энергетического напряжения. Иными словами, это давно известная и хорошо отработанная система сублимации (перераспределения энергии) с горячих, но запретных точек ее скопления.



Творчество - как сильнейший фактор отвлечения от сексуальных проблем активно способствует переключению мощного энергетического потенциала на отвлеченную и интересную деятельность, где подросток может полностью себя реализовать.



6. Коренное отличие здорового полового воспитания от извращенного "сексуального просвещения" заключается в том, что правильное половое воспитание - это прежде всего нравственное воспитание, подготовка к семейной и социальной жизни, оказание педагогической и психологической помощи в сфере личностной самореализации, утверждения жизненных идеалов и ценностей детей и подростков. Грамотно поставленное половое воспитание учитывает все особенности становления человека - как личности, как мужчины и женщины, как мальчика и девочки. Оно основано на знании природы и закономерностей развития взаимоотношений полов, формирования нравственных чувств, важнейшим из которых является любовь.



Данные науки и практики ясно свидетельствуют о том, что все основные критерии нравственного чувства вырабатываются в детстве. Сексуальное просвещение, внедряясь в процесс развития человека в самый ответственный момент, нарушает естественный процесс формирования полноценной личности, что может привести к потере способности любить и патологическому ожесточению.



Противодействовать этому можно только в системе правильно организованного духовного воспитания и формирования таких нравственных чувств, как стыдливость, целомудрие, милосердие, любовь, жертвенность, уважение к старшим, отвращение от всякого порока и разврата. Эти чувства должны бережно воспитываться, а не разрушаться в детях!



7. Необходимо ввести строгий запрет на распространение порнографии. Необходимо поручить контроль в этих вопросах специальной "полиции нравов".



8. Введение полового просвещения, особенно в обязательном, а проще говоря - в насильственном порядке, разрушает человека не только как нравственное существо, но и как физиологическое существо, лишая его возможности к осмысленному репродуктивному поведению, то есть продолжению рода. Всякая "техника секса" - это по сути и по форме есть не что иное, как развратные действия, растление.



9. Еще одна проблема, за которую так усиленно ратуют наши "гуманисты" из РАПС - проблема распространения СПИДа. Нас пугают массовым распространением этой болезни и как меру предосторожности предлагают программу сексуального просвещения - т.н. "безопасного секса".



Задумаемся - СПИД - синдром, вызванный разрушением механизма биологической защиты, сохраняющей целостность человеческого организма. Организм непрерывно разрушается, болезнь заканчивается смертью. Не есть ли это следствие нравственного падения и разложения современной, особенно западной цивилизации, где понятия нравственности резко отличаются от принятых в нашей культуре? Возможно, как только мы примем и усвоим нравственные идеалы западного общества, с его культом чувственных удовольствий и материальных ценностей, процент заболеваний СПИДом резко возрастет.



Сущностью и причиной СПИДа является разрушение целостности организма человека, на страже которой стоит нравственное чувство целомудрия. Программа сексуального просвещения для детей в первую очередь направлена на то, чтобы разрушить это чувство у тех, у кого оно еще сохранилось. По сути и по форме эта программа нравственного развращения, потому и может быть квалифицирована как ПРОГРАММА РАЗРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.





ТРОФИМОВА И.А.,

кандидат психологических наук, психолог школы N 107 г. Санкт-Петербурга.

Газета "Десятина", N 1.











ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ







Все знают - конечно, знают, что Россия переживает чудовищной силы демографический взрыв, и каждая русская женщина рожает по семь, по десять, а то и по пятнадцать детей... Иной раз и не хотят так много, а нет-нет, да и родят с десяток пострелов... И все из-за чего: планировать, понимаешь, не умеют... В этих сложных, почти что китайских, условиях работает Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) под чутким руководством думской матери Е. Лаховой. И вот сия организация радостно объявила о проведении в Москве месячника борьбы с перенаселением.



По замыслам организаторов, в этом месячнике непременно должны поучаствовать женщины России вообще и "Женщины России" как фракция ГД. Также предполагается массовая раздача противозачаточных средств на улицах города.



"Лучше один ребенок, но желанный" - ласково увещевает нас цветная рапсовская листовка. В другом месте читаем нечто назидательно-строгое: "Используйте презервативы!". А в разделе "Как предупредить нежелательную беременность" можно прочесть, например, что лучший метод контрацепции - это стерилизация: гарантия выше ста процентов...



Вообще-то существование в современной России мальтузианских сект, навязчиво проповедующих стерилизацию (женскую и мужскую), нисколько не удивляет. Не удивляет также официальный статус, по сути, неофашистских структур, улыбчиво пропагандирующих идеи Гитлера (тезисы демографической политики третьего рейха по отношению к славянским народам)...



Совершенно не удивляет сочувствие и участие в деле подобного "планирования" таких господ, как Николай Гончар, Мария Арбатова, Ролан Быков, Михаил Горбачев, Татьяна Заславская, Вячеслав Зайцев, Лев Разгон, Лидия Федосеева-Шукшина... а также Нуйкина с Приставкиным, этих Добчинского и Бобчинского российской демократии.



Удивляет именно простодушное нахальство "рапсовцев", очевидно, полагающих, что в России живут кретины, и навязать им любую идею не представляет труда. Видимо, это простодушие и подвигло лаховцев запустить по рельсам вокруг Чистых прудов своеобразный агитвагон под клубнично-сливочной вывеской "Трамвай ЖЕЛАНИЕ", в котором предлагалось юным выпускницам медучилища и ученицам швейного ПТУ N 52 внушить известные представления и идеи о материнстве, а также вручить сувениры в виде (о, бедный Тенесси Уильямс!) противозачаточных средств...



Однако похабная акция, слава Богу, была предотвращена общественностью. Москвичи в количестве примерно двадцати человек, кроме обычных плакатов, проклинающих растлителей, на этот раз запаслись тухлыми яйцами и краской. Имиджмейкеры, выполняющие депопуляционное задание мирового правительства, и отъявленные лоббисты фирм, выпускающих контрацептивы, - были посрамлены... Когда полетела в разные стороны скорлупа, вместо цветастой надписи "Трамвай ЖЕЛАНИЕ" на крыше вагона появилось "Бордель ЖЕЛАНИЕ", а по бокам алые сердечки были снабжены косыми текстами - такими, как "срам, блуд, позор", - в этот момент уже и наивные слушательницы из ближайшего ПТУ, очевидно, устыдившись, начали выпрыгивать из трамвая и разбегаться по переулкам. В протестном действе приняли участие и два радикально настроенных православных священника. Прибывший наряд милиции вознамерился задержать батюшек, но в неразберихе популярные представители церкви смешались со взволнованной толпой молодежи... Некоторые храбрецы пытались с помощью обыкновенных петард подорвать богомерзкий "секс-трам"...



Хочется от души поблагодарить безвестных активистов, но их усилия, похоже, идут вразрез с государственной политикой, направленной на дальнейшее вымирание русского народа. Так, правительство РФ в лице Министерства здравоохранения утвердило для Калужской и Тверской, коренных русских областей, экспериментальную программу регулирования рождаемости, предложенную американскими специалистами и финансируемую из-за рубежа. Одним из ее пунктов является "добровольная" стерилизация женского населения. "Добровольность" обеспечивается суммой от двухсот до трехсот долларов вознаграждения всем желающим "самкам". Программу поддержало и руководство думского комитета по здравоохранению. Вот кто по праву должен бы получить все, доставшееся "сексуальному трамваю". Но - лиха беда начало...





Юрий ПУТРИН

"Завтра", декабрь N 48 (209), 1997 г
Семинарская и святоотеческая библиотеки

Вернуться на главную