Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки


 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ПРАВОСЛАВНОГО МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА "ЖИЗНЬ"



Выпуск N 12.









 В связи с разрабатываемыми в Государственной Думе законопроектами "О репродуктивных правах" и "Об ограничении оборота продукции, зрелищ и услуг сексуального характера", а также с введением в ряде школ предмета "Половое воспитание", что может радикально изменить к худшему нравственную атмосферу в обществе, нанести ущерб целостности человеческой личности, особенно в детском и юношеском возрасте, Собор поручил Священному Синоду рассмотреть данные вопросы для скорейшего определения общецерковной позиции и представления ее российской законодательной и исполнительной власти.



(Из деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 г.)







РЕЗОЛЮЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ"



 Православная конференция "В защиту жизни и семьи", проводившаяся Николо-Угрешским монастырем (Московская область, г. Дзержинский). Задачей конференции было обсуждение вопросов, связанных с безопасностью семьи, воспитанием детей. Одной из главных тем выступлений была утвержденная Министерством образования программа "Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии".





РЕЗОЛЮЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ"



 Мы, участники конференции "В защиту жизни и семьи", высказываем свою тревогу в связи с тем, что основа основ общества - семья находится под угрозой. Сегодня мы стоим на пороге новой революции, революции, направленной против семьи, а значит против общества, против государства. Мероприятия по растлению детей и контролю над рождаемостью достигли такого размаха, что мы фактически имеем дело с геноцидом в отношении населения России. Родители имеют полное право на воспитание детей и никто не может вмешиваться в личную жизнь семьи, навязывая свои ценностные установки, противоречащие взглядам родителей, общества. Государственные школы являются государственной собственностью, то есть существуют на деньги налогоплательщиков. Все учителя получают деньги из нашего кармана, следовательно мы имеем право контроля над своей собственностью, на то, куда идут наши деньги и на то, чему обучают наших детей.



Необходима полная гласность и отчетность Министерства образования по вопросам, связанным с разработкой программ полового воспитания, в том числе гласность, касающаяся финансовой стороны дела. Все люди и организации, занимавшиеся этими разработками и источники финансирования должны быть известны. Сама идея полового воспитания, а особенно в ее нынешней форме, нигде широко не обсуждалась, ни с широкими кругами педагогической общественности, ни с заинтересованными общественными и религиозными организациями.



Программы полового воспитания, принятые и рекомендованные Министерством образования, представляют из себя некомпетентный, непрофессиональный, возмутительный и опасный для общества опус, разработанный тайно от общественности, в узком кругу с участием иностранных специалистов. Мы требуем незамедлительно отменить эту программу! Мы требуем отстранить авторов этой программы от педагогической деятельности.



 Российская Ассоциация Планирование семьи (РАПС) широко внедряется в наши школы. Это учреждение, которое является филиалом МФПС - Международной Федерации планирования семьи и финансируется с Запада, имеет репутацию антихристианской организации, активного сторонника абортов. РАПС совершенно официально поддерживает гомосексуализм и отрицает понятие семьи. Сотрудники этого учреждения читают лекции в школах.



Мы требуем полного отстранения РАПС от контактов с государственными учреждениями образования и законодательного лишения их лицензии на педагогическую деятельность.



Занятия по сексологии под разными названиями, будь то планирование семьи, этика и психология семейной жизни или разовые лекции, проводимые РАПС, в их существующем виде совершенно противоречат христианской вере и нам нужны не только заверения в добровольности этих занятий, но и гарантии, что наших детей не будут обучать "безопасному сексу" в школе. Многие занятия, проводимые сейчас в школах, сопровождаются рекламой противозачаточных средств, причем следы ведут к западным фирмам, их производящим. Естественно, что эти фирмы поддерживают подобные уроки разврата, поскольку они обеспечивают потенциальный рынок сбыта их продукции. РАПС, получая деньги от производителей противозачаточных средств, выражает их интересы и обеспечивает фирмам сбыт их продукции. В частности, комплект материалов по сексологии, распространяемый в школах г. Москвы, содержит коммерческую рекламу противозачаточных средств, в том числе гормональных контрацептивов, способных принести ущерб здоровью подростков.



Любая реклама противозачаточных средств должна быть изъята из школ и запрещена.



 Условие добровольности занятий по сексологии сегодня не соблюдается, занятия проводятся без согласия детей, учителей, родителей.



Такие программы совершенно недопустимы. Проведение занятий по сексологии и половому воспитанию без предварительного письменного согласия родителей - нарушение права семьи на воспитание детей и должно преследоваться по закону.



Православные настаивают на том, что для государственной школы приемлемы только программы по нравственному воспитанию детей.



 В настоящий момент в системе Минздрава работают 14 медико-педагогических центров, специализирующихся на предоставлении детям услуг по "планированию семьи", (Какая может быть семья у подростков?) Согласия родителей на обучение детей "безопасному сексу" и выдачу им противозачаточных средств не требуется. Вынашиваются планы по превращению школьных медицинских кабинетов в пункты бесплатной раздачи противозачаточных средств. Во-первых, мы видим в этом нарушение наших прав на воспитание детей. Во-вторых, нарушаются наши права как налогоплательщиков. Мы требуем прекращения государственного финансирования всех мероприятий по предоставлению детям услуг сексуального характера, в том числе подобных центров, изъятия из госбюджета всех статей расходов по раздаче противозачаточных средств детям. Если детям за наш счет выдают противозачаточные средства, мы имеем моральное право уклоняться от уплаты налогов.





Участники конференции "В защиту жизни и семьи" 6 марта 1997 г. Николо-Угрешский монастырь









ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ" В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





 Уважаемые депутаты! Большую озабоченность и тревогу православной общественности вызывают попытки провести законопроект "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления", этот закон содержит положения, нарушающие права граждан России.



Вот уже несколько лет действует президентская программа "Планирование семьи", сделавшая контроль над рождаемостью частью государственной политики. Беспокойство в связи с нарушением прав верующих православных христиан этими мероприятиями было выражено Священноначалием Русской Православной Церкви на Архиерейском Соборе в феврале 1997 года.



Нас часто обвиняют в том, что мы якобы хотим ограничить чьи-то права и свободы. Эти обвинения не соответствуют действительности. Мы хотим только одного: чтобы законы, государственные нормативные акты и действия государственных учреждений не нарушали права православных граждан, чтобы государство не вмешивалось в частную жизнь семьи. К сожалению, в данном случае наши права нарушаются по двум пунктам:



Во-первых, действующая уже несколько лет программа "Планирование семьи" и готовящийся закон "О репродуктивных правах" предполагает государственное (из средств налогоплательщиков) финансирование мероприятий по контролю над рождаемостью. На программу "Планирование семьи" уже истрачены десятки миллиардов рублей. Мы не хотим оплачивать из своего кармана убийство нерожденных детей, контроль над рождаемостью (стерилизация, аборты, бесплатная раздача противозачаточных средств) и требуем прекращения финансирования программы "Планирование семьи" и всех мер по контролю над рождаемостью. До тех пор, пока хоть один рубль из денег, выплачиваемых нами в виде налогов, идет на эти цели, мы будем считать свои права нарушенными и иметь моральное оправдание для уклонения от уплаты налогов. Во-вторых, мы требуем прекратить вмешательство в воспитание наших детей под видом экспериментов по введению полового воспитания в государственных школах. Нам нужны гарантии того, что нашим детям не будут выдавать противозачаточные средства и обучать "безопасному сексу" в государственной школе. Раздачу противозачаточных средств детям мы рассматриваем как преступление против права семьи на воспитание ребенка.



Уважаемые депутаты! Мы просим Вас учесть, что большинство Ваших избирателей - православные и вы не можете игнорировать наши интересы.



Просим Вас обратить внимание на нарушение Уголовного кодекса средствами массовой информации с тем, чтобы запретить им духовно-нравственное растление общества.



Участники конференции "В защиту жизни и семьи". 6 марта 1997 г. Николо-Угрешский монастырь







ЦИТАТЫ ИЗ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОЛОВОЗРАСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ."





Рекомендовано Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации 1996 г.



 Цитаты набраны курсивом. Выделение редакции.



 Всего на занятия по сексологии с 1 по 11 класс отводится 374 учебных часа, из них значительную часть занимает подробное, в несколько занятий, изучение всех существующих видов половых извращений, проституции, онанизма. На изучение физиологии полового акта только в старших классах отводится 26 часов. О добровольности этих занятий в программе не упоминается. Программа предполагает специальный курс для подготовки преподавателей сексологии на основе биологических факультетов педагогических вузов.









Цитаты





 Возникает настоятельная необходимость в создании благоприятной для личностного развития культурной среды, формирующей новые структуры ценностей, стиль и образ жизни,. создание новых моделей поведения. (стр. 2)



 Первый блок "Что ты должен знать о себе, своем здоровье и своем окружении" носит вводный характер, рассчитан на учащихся I-IV классов (6-10 лет). Программа этого раздела предполагает формирование базовых представлений, первоначально знакомит учащихся с вопросами пола. (стр. 4)



 Особо следует подчеркнуть, что занятия по курсу должны проходить без ложной стыдливости и способствовать устранению психологических комплексов, ложных установок... (стр. 6)



 Большое внимание в курсе уделено проведению специальных тренингово-игровых занятий с учащимися различного возраста. (стр. 7) В процессе преподавания курса немаловажное значение имеет использование наглядных средств... (стр. 8)



 Половое просвещение - одно из важнейших направлений работы с младшими школьниками. (стр. 11)



 Практические занятия: уроки-экскурсии или уроки-демонстрации произведений живописи и скульптуры, показывающих красоту человеческого тела. (стр. 14)



 Игровые занятия: полоролевые игры, направленные на закрепление эталонов полоролевого поведения, навыков семейных взаимоотношений. (Можно использовать простейшие игры типа "Дочки-матери")... (стр. 22)



 Секс и творческое самовыражение. Существующие мифы о сексуальности. (темы занятий, стр. 26)



 Практические занятия: красота обнаженного тела (демонстрация произведений живописи, скульптуры, киноискусства, чтение отрывков из литературных произведений, воспевающих красоту обнаженного человеческого тела). (стр. 28)



 Темы занятий: Эротика как составляющая человеческих отношений. Эротика, этика и эстетика. (стр. 32)



 Игровые занятия: Полоролевые игры (особенности межполовых отношений в юношеском возрасте, особенности половых ролей и полового поведения). (стр. 33)



 Игровые занятия: полоролевые игры, направленные на закрепление культурных навыков знакомства и организации общения, поведения влюбленных в общественных местах. (стр. 37)



 Темы занятий: современные возможности регулирования рождаемости, противозачаточные средства, аборты, стерилизация. (стр. 44)



 Игровые занятия: полоролевые игры, способствующие развитию сознательного отношения к родительству. На основе общего знакомства с трансактным анализом (Эрик Берн. "игры, в которые играют люди"). (стр. 46)



 Можно применять любые коммуникативные игры, предполагающие взаимодействие двух участников. (стр. 46)



 Достаточно широко представлены в России и такие религиозные конфессии, как буддизм, различные формы православного (!) протестантизма (адвентизм, баптизм и т. п.). (стр. 59)



 Темы занятий: многодетная семья. Ее положительные и отрицательные (!) черты. (стр. 69)



 Понятия о полигамии и моногамии на современном этапе. Однополая семья. (стр. 70)



 В условиях российской действительности совершенно очевидна необходимость специальной планомерной, методической работы с подростками и молодежью, чтобы заполнить существующий информационный вакуум и привить идеалы гуманистических, одухотворенных сексуальных отношений. (стр. 74)



 В качестве наглядных пособий было бы желательно иметь анатомические муляжи, плакаты ... (стр. 78)



 Тема занятия: семейные и любовные отношения в эпоху феодализма. Расцвет христианства. Сатанизм плотской любви. Женщина как орудие дьявола. Инквизиция и процессы над ведьмами. (стр. 80)









ПО ПОВОДУ РЕШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ О ВВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТА ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В КУРС ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ





 Мы крайне обеспокоены негативными последствиями, которые повлечет за собой сексуальное просвещение в школе. Оно планируется как дисциплина, рассчитанная на три учебных года с 7-го по 9 класс. (Неточные данные. Согласно официальным рекомендациям Министерства просвещения за 1996 год, сексология вводится в школы начиная с первого класса, то есть с шести лет. Программы по сексологии уже составлены и утверждены Министерством, предполагают обучение этому предмету начиная с 1 по 11 класс и на них отводится 34 часа в год. Прим. ред.).



 В пресс-релизе "Международный проект "Половое воспитание российских школьников" Министерство образования РФ мотивирует это "резким ростом количества беременностей, абортов и заболеваний, передающихся половым путем среди подростков, участившимися случаями сексуального насилия. Кроме того, с экранов телевизоров и видеомагнитофонов, со страниц газет и журналов на молодых людей обрушился поток порнографии и полупорнографии".



 В то же время почему-то замалчиваются очень многие обстоятельства, которые не позволяют столь оптимистично смотреть на перспективу внедрения сексуального воспитания в школьную программу. Прежде чем перейти к некоторым из этих обстоятельств, хотим заметить, что по данным Госкомстата 1996 г. (то есть по самым свежим) число абортов у девочек до 15 лет не резко возросло, как утверждается в пресс-релизе, а сократилось за последние пять лет на 36%.



 Почему, сетуя на газеты и журналы, теле- и видеопродукцию, не попытаться с порнографией и полупорнографией бороться, особенно такому авторитетному учреждению, как Министерство образования РФ? Вместо этого оно фактически обязывает школу обучать детей тому же самому, но более системно и квалифицированно: "Именно в школе в течение довольно продолжительного времени ученики будут систематически получать всесторонние, исчерпывающие знания в этой области". Дескать, пожалуйста, на здоровье, но грамотно!



 Нелишне было бы, прежде чем принимать такое решение, проинформировать общественность о результатах, которых достигли страны, опередившие Россию в вопросе полового воспитания детей на несколько десятилетий. Рассказать, к примеру, о статистике американских ученых, которые зафиксировали бешеный рост ранних абортов с 1971 по 1975 г. Количество таких абортов выросло на 45%. Почему ученых так волновал именно этот период? Потому что сексуальное воспитание ввели в школах США в 1970 г. Число изнасилований в США превышает аналогичный показатель в нашей стране более чем в 6 раз. Не мешало бы поинтересоваться огромным научным материалом, накопленным странами Запада, о пагубном влиянии контрацептивов на здоровье женщин. Вот лишь одна из множества страшных цифр: по данным международного онкологического журнала, риск заболеваемости раком молочной железы повышается у женщин, регулярно пользующихся оральными контрацептивами, на 70%. Следовало бы вспомнить и о значительном росте мужского и женского гомосексуализма, завоевании сексуальными меньшинствами полноценного статуса (например, что касается просвещения: в ряде американских городов гомосексуалисты тоже уже осуществляют в строгом соответствии с правами гражданина половое воспитание в школах - разумеется, в своих интересах).



 Министерству образования РФ надо было бы остановиться на проблеме, которая в последние годы единодушно признается в Западной Европе и США одной из самых актуальных. Такой проблемой являются половые связи родителей с собственными детьми. Западные специалисты избрали для этого научный термин "сексуальный эбьюз (abuse) и приводят в научных статьях и докладах поистине ужасающие цифры, согласно которым от 25 до 30% молодых женщин в этих странах в детстве подвергались сексуальному эбьюзу. Об остроте проблемы можно судить и по тому, что даже в небольших американских городках существуют специальные службы, оказывающие помощь потерпевшим детям. И теперь школьников просвещают уже не только по "грамотному использованию контрацептивов", но и дают квалифицированные инструкции, как защититься от сексуальных домогательств отца. Немецкие школьники, например, смотрят в стенах школы учебный спектакль на эту тему, начиная с 9 лет.



 Министерство также мотивирует свое решение "вполне понятным и закономерным интересом молодых людей к вопросам пола, к сексуальности". Кстати, совершенно непонятно, почему в пресс-релизе настойчиво повторяются слова "молодой человек", "молодые люди", хотя речь идет о детях, которых не принято называть молодыми людьми. Может. Это сознательная или бессознательная манипуляция. Так вот: дети предподросткового и в особенности подросткового возраста действительно интересуются отношениями мужчины и женщины, но русская культура (и основанное на ней школьное воспитание) традиционно видели задачу взрослого в этот период в том, чтобы облагородить и романтизировать этот интерес. Весьма симптоматично, что в пресс-релизе на протяжении четырех страниц множество раз употребляются слова с корнями "пол" и "секс", но ни разу - слово "любовь". Кстати говоря, подавляющее большинство мальчиков этого возраста, которые по замыслу Министерства "Должны быть хорошо информированы уже на раннем этапе своей жизни (почему, собственно. должны?) вовсе не стремятся получить "всесторонние, исчерпывающие знания в этой области".



 Введя уроки сексуального воспитания, школа фактически будет санкционировать и поощрять (высокая оценка за хорошо выученный урок - это и есть поощрение) повышенный интерес к этой стороне жизни, которая в нашей культуре отнюдь не случайно считается закрытой, сакральной. Можно сказать, что запрет на публичное обсуждение детьми в присутствии взрослых (тем более под руководством взрослых) физической стороны любви лежит в ядре русской культуры и является частью национально-культурного архетипа.



 На фоне угрожающей невротизации российских школьников (по данным последнего, XII Российского психиатрического конгресса, ноябрь 1995 г, 70-80% школьников сегодня страдают различными нервно-психическими расстройствами) удар по архетипической основе может оказаться роковым и нанести серьезные потери генофонду нации. И потому, как это не парадоксально на первый взгляд, введение в школьную программу сексуального воспитания может представлять серьезную угрозу национальной безопасности.



 Кстати, хочется напомнить, что во многих странах уже давно понимают теснейшую связь традиционной культуры, традиционного образа жизни и национальной безопасности. Хорошей иллюстрацией может служить цитата из доклада Билла Клинтона Конгрессу США в 1994 году: "Защита нашей национальной безопасности - народа, территории и образа жизни является главной задачей и конституционной обязанностью моей администрации".



 Что же касается тех отдельных подростков, для которых проблемы ранних половых связей и сопутствующих этому вопросов действительно актуальны, то ими могут и должны заниматься школьные психологи, а также другие специалисты. Непонятно только, зачем втягивать в это всех подростков страны.





 Соучредители фонда социально-психического здоровья семьи и ребенка И. Я. Медведева, психолог Т. Л. Шишова, педагог









В Государственную Думу РФ от Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов





Уважаемые депутаты! Серьезную обеспокоенность вызывает у нас проект федерального закона "О репродуктивных правах граждан и гарантиях и осуществления". Учитывая резкое сокращение рождаемости в нашей стране, можно было ожидать, что закон предусмотрит меры для увеличения естественного прироста населения, обеспечит социальную защиту материнства и детства. Однако об этих сложных и больных для России проблемах в нем не сказано ни слова. Авторы предлагаемого законопроекта обеспокоены совершенно противоположными задачами. Их заботит "планирование семьи" только в сторону уменьшения числа детей, для чего предлагается пропаганда и распространение контрацептивов, государственное финансирование абортов и, стыдно сказать, стерилизации и сексуального воспитания детей. Известно, что юридическое право на контрацепцию, аборты и прочие подобные манипуляции никто у граждан не отнимал, каждый человек давно вправе самостоятельно делать свой выбор. Реализация же нового закона запустит в ход контроль над рождаемостью, причем за счет обязательного медицинского страхования, то есть из средств налогоплательщиков. Задумайтесь, для какой цели государство идет на поощрение абортов, почему оно добивается сокращения численности населения собственного народа? Во имя славы и мощи России?! Конечно нет. Всякому здравомыслящему человеку понятно, что в наших нынешних условиях предлагаемый путь ведет к потере государственности уже в ближайшем будущем. Серьезные возражения вызывают и статьи законопроекта по обязательному сексуальному воспитанию детей в государственных школах. Детей хотят учить "безопасному сексу", бесплатно раздавать им презервативы и контрацептивы. И хотя известно, что такая политика в США и других странах уже привела к ужасающим последствиям, мы собираемся ее копировать. Авторы законопроекта бесцеремонно вторгаются в частную жизнь семьи, пренебрегают ее исключительным правом на воспитание детей, не заботятся о здоровье, психике, нравственности подростков. Откровенно антихристианские принципы, заложенные в законопроекте "О репродуктивных правах граждан", представляют большую опасность для русского народа и государства. Христианский и гражданский долг заставляет нас обратиться в Государственную Думу с требованием отклонить антинародный законопроект, который усугубит деградацию населения нашей страны.









Некоторые соображения по поводу закона "о репродуктивных правах" М. Гайдук





 Последние полгода идет работа по подготовке закона о т. н. "репродуктивных правах". Несмотря на то, что закон затрагивает интересы буквально каждой семьи, он тем не менее принимается поспешно, почти безо всякого обсуждения и учета мнения заинтересованных общественных организаций. В то время как у многих граждан возникают довольно серьезные претензии к этому закону, причем претензии относятся не к второстепенным деталям, а к необходимости принятия закона.



 Вот эти соображения:



 1) Сама концепция, главная идея закона порочна, так как предполагает вмешательство государства в право на воспроизводство потомства, хотя репродуктивное право -- право на воспроизводство потомства -- нечто само собой разумеющееся, закон о репродуктивных правах существует только в восьми странах: Китае, Мексике и нескольких африканских государствах. Россия больше тысячи лет жила без закона о репродуктивных правах и тем не менее рождались дети, население России раньше увеличивалось на более чем миллион человек в год. Сейчас же рождаемость меньше, чем во время II мировой войны.



 2) Терминология и система понятий законопроекта порочна и двусмысленна. Вот эти термины.



 а) "Reproduction rights" в переводе с англ. - право на воспроизводство потомства, но если почитать статьи, то там речь идет о праве на невоспроизводство потомства, которое, впрочем, также никто не отнимал. Этим законом в русский язык и законотворческую практику вводится термин с двусмысленным и неопределенным значением, который большинство русских людей первый раз слышат и многие выговорить не в состоянии.



 б) "Планирование семьи" - по словарю означает регулирование числа детей в семье, а по используемому здесь смыслу только ограничение числа рождений. Предположительно, т. н. "планирование семьи" имеет две стороны: планирование в сторону увеличения числа детей и планирование в сторону их уменьшения (контроль над рождаемостью - аборты, контрацепция, стерилизация). Законом предполагается поощрение и финансирование "планирования семьи" только в сторону уменьшения числа детей. То есть налицо подмена понятий: пишется "планирование семьи", подразумевается контроль над рождаемостью. Так делают в Китае, чтобы снизить население.



 в) "Услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья у подростков". Какая может быть семья у подростков? Когда начинается подростковый возраст? А речь идет о бесплатной раздаче презервативов детям, начиная с неопределенного возраста.



 3) Введение полового воспитания и сексологии в школах. Почему тогда все это делается без участия общественности? Почему не спрашивают родителей? Я видел пособия по сексологии для детей, начиная с семилетнего возраста, уже сейчас рекомендованные министерством просвещения. Это порнография. Порнография и коммерческая реклама противозачаточных средств, которым не место в государственной школе.



 4) Государственное финансирование программ по контролю над рождаемостью: стерилизация, аборты, противозачаточные средства; все бесплатно. Создание по всей России целой сети учреждений по контролю над рождаемостью. Сколько надо на это денег? Сколько надо денег, чтобы обеспечить каждой школе "сексолога" и обеспечить всех подростков противозачаточными средствами? Кто решил, что детям вообще нужны противозачаточные средства да еще и бесплатно, за государственный счет? Закон о "репродуктивных правах" нарушает права налогоплательщиков, которые не хотят оплачивать право на т. н. "безопасный секс" из своего кармана.



 5) Закон совершенно отрицает исключительное право семьи на воспитание детей и предполагает раздачу противозачаточных средств без согласия родителей.





 То есть закон не подлежит редакции и не может быть улучшен никакими поправками, сама концепция закона в корне неверна, так как предполагает поощрение и финансирование государством отказа от рождения детей, вмешательство в частную жизнь и нарушение исключительного права родителей на воспитание детей.



По своей сущности этот закон является программой по контролю над рождаемостью и должен быть категорически отвергнут.









РАПС В ЦИТАТАХ И ФАКТАХ Составил М. Гайдук





 Начало мероприятиям по контролю над рождаемостью в России было положено подписанием президентской программы "Планирование семьи" и выделением на нее нескольких десятков миллиардов рублей ежегодно из госбюджета. Программа является частью президентской программы "Дети России" и была принята по инициативе Е. Лаховой, руководителя организации "Женщины России". (ЖПС, 3/95, стр. 2).



 Для этих же целей при поддержке Парламента и Правительства (ЖПС, 1/93) в 1991 году была создана РАПС - Российская ассоциация "Планирование семьи", общественная организация, являющаяся филиалом Международной Федерации планирования семьи - МФПС.



"В декабре 1991 года по инициативе Координационного комитета по делам семьи и охране материнства и детства при Президенте Российской Федерации была создана Российская ассоциация "Планирование семьи", которая получила поддержку Российского правительства и парламента". (ЖПС, 1/1993, с. 5)



При этом было объявлено, что "Ассоциация проводит в жизнь идеологию и стратегию Международной Федерации планирования семьи" (Журнал "Планирование семьи" , 1/93). В "идеологию" МФПС входит отрицание понятия семьи и поддержка гомосексуализма: "Семья" - это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы. Международная федерация планирования семьи поддерживает право человека на свободный выбор в отношении типа семьи, в которой он хотел бы жить. Таким образом, она признает множественность типов семьи, которые должны иметь равные права. Нельзя содействовать какому-либо одному типу семьи". (ЖПС, 2/1994 с.8)



"... понятие "семья" несет в себе нечто угнетающее, так как ставит личность в определенные жесткие рамки. Более того, в наши дни значительная часть людей живут, не состоя в традиционном брачном союзе, который обычно характеризуется понятием "семья". (ЖПС, 2/94 стр. 8).



Одна из важнейших частей идеологии РАПС - поддержка и поощрение "детского секса", для чего РАПС создает "Молодежный центр "Планирование семьи и сексуальное просвещение молодежи и подростков" (Москва, ул. Сосновая, д. 11). Поскольку, по идеологии МФПС, каждый человек, независимо от возраста, имеет право на "безопасный секс", согласие родителей и налогоплательщиков на обеспечение этим правом подростков не спрашивается. Вот какие услуги предлагает детям этот центр:



- бесплатная и анонимная помощь врачей и "других специалистов"



- обучение пользованию контрацепцией



- консультации по "безопасному сексу"



- тест на беременность



- прерывание беременности в "щадящих условиях"



- бесплатная выдача контрацептивов.



(Эта информация взята из рекламного буклета Молодежного центра) Согласия родителей на обеспечение детей правом на "безопасный секс" не требуется.



Вот идеи и практика РАПСа насчет "детского секса":



"Мы начали работать в 1993/94 учебном году пока в 5 школах Северо-Западного административного округа.



Пока мы остановились лишь на двух возрастных категориях - 12-13-летние и 15-16-летние дети. В Центре постоянно проводятся занятия со школьниками. В работе с ними мы используем те методические приемы, за которые высказались дети и которые уже продемонстрировали свою высокую эффективность: работа по сценарию или ролевые игры, дискуссии, опросы в форме игры, игровой самоконтроль. В Центре работает врач-гинеколог, на которого возложено оказание медико-консультативной помощи девочкам-подросткам и молодым парам при подборе средств контрацепции. Мы стремимся вовлечь как можно больше подростков в процесс сексуального образования. Отчасти эту проблему нам удалось решить уже сегодня благодаря помощи администрации Северо-Западного административного округа г. Москвы, предоставившей нам время в сетке телевизионных передач кабельного телевидения. Сейчас мы снимаем 20-часовую программу - 20 уроков, которые будут демонстрироваться в утреннее время, что позволит организовать своеобразные телеуроки в школах Северо-Западного административного округа, а также показ программы вечером". Буторина О. Г., руководитель центра "Планирование семьи и сексуальное просвещение молодежи и подростков" (ЖПС), 4/1994, с. 6)



"Очень помогает будущим папам и мамам недавно открытый в муниципальном районе "Бабушкинский" Центр планирования семьи и репродукции (ул. Енисейская, д. 2, к. 2). В Центре среди сексуально активной, но малообразованной молодежи ведется просветительская работа. Школьники могут бесплатно получить презервативы, а женщины из малообеспеченных семей - гормональные контрацептивные средства". (Газета "Московская окраина", № 4 (112) от 29 февраля 1996 г., с. 4)



"Программы планирования семьи должны сделать контрацептивное обслуживание доступным для подростков вне зависимости от того, состоят они в браке или нет, а также от их финансового положения". (ЖПС, 2/1994, с. 14)



"Консультирование и обслуживание в области контрацепции должны стать легко доступными для подростков". (ЖПС, 2/1994, с. 14)



"Признавая допустимым и даже необходимым ознакомление несовершеннолетних с эротическим искусством, нужно провести грань между эротикой и порнографией" ЖПС, 2/95, стр. 13



 "Ваш друг презерватив" - хорошо изданный рекламный буклет, распространяемый РАПС среди детей, рассказывает во всех подробностях, да еще и с картинками, как пользоваться вышеозначенной продукцией; за ваши деньги без вашего согласия; для ваших детей и опять же без вашего согласия.



Вот выдержка из методических рекомендаций МФПС на русском языке: "Для того, чтобы познакомить подростка с последствиями небезопасного секса, т. е. секса без мер предосторожности, помочь ему познать истинные ценности и помочь почувствовать удовольствие от его сексуальности, необходимо сексуальное образование. ... Консультирование и обслуживание в области контрацепции должны стать легко доступными для подростков. ... Консультанту не следует прибегать к нравоучениям." (ЖПС, 2/94, стр. 14).



"Контрацептивное обслуживание" подростков должно проводиться тайно от родителей, инструктирует РАПС: "Обеспечению секретности следует уделить особое внимание. Например, регистратор не должен при всех спрашивать подростка о причине визита. Комнаты для приема и проведения процедур должны быть звуконепроницаемыми. В общественных программах следует ограничить участие добровольцев из числа местного населения, так как многие подростки боятся, что друзья их родителей или сверстники могут узнать о том, что они применяют контрацептивы. Не рекомендуется звонить домой клиентам без особого на то разрешения или договоренности об определенном коде. В клиниках, где обслуживаются не только подростки, для них следует установить специальные часы приема, чтобы помочь им избежать нежелательных встреч со знакомыми взрослыми". (ЖПС 1/96 Качественные контрацептивные услуги для подростков. Стр. 12).



 "У родителей, впитавших ханжескую этику тоталитарной эпохи, нет опыта полового воспитания детей... " (ЖПС, 1/94, стр., 24).



 "Местом проведения полового воспитания может быть дошкольное учреждение, школа, библиотека, кинотеатр, видеозал, театр и т.п." (ЖПС, 1/94, стр. 26).



А. В. Шаронов, член президиума РАПС: "Следует расширить программу "Планирование семьи" за счет отдельного блока, касающегося подростков, нацеленного на обеспечение доступа к информации о репродуктивном и сексуальном здоровье, включая предотвращение ранней беременности, половое воспитание, профилактику СПИДа и других болезней, передаваемых половым путем. Представляется возможным охватить такими программами подростков, в частности, через подростковые клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения". ЖПС 2/95, стр. 5.



 МФПС имеет филиалы в 134 странах мира и ставит своей целью "улучшение репродуктивного здоровья населения". В то же время МФПС проводит стратегию, направленную на снижение численности населения всеми способами, что и есть главная цель ее существования. Источником финансирования МФПС являются поступления из госбюджета США, доход от производства абортов (федерация владеет большой сетью абортариев и имеет репутацию главного сторонника и защитника абортов). Хотя декларируемой целью деятельности РАПС и МФПС является "право ребенка родиться желанным", речь идет не просто о предоставлении права на аборт, стерилизацию или контрацепцию, а активное, если не сказать агрессивное их насаждение. Основными методами действия МФПС во всех странах является проникновение в государственные и общественные структуры и насаждение политики контроля над рождаемостью вплоть до принудительной стерилизации.



"неправительственные организации способны действовать как группы давления, побуждая правительства своих стран серьезно решать проблемы женщин" (ЖПС 2/94, стр. 17).



"Сегодня в России существенно активизировались движения, выступающие за лишение женщины права на репродуктивный выбор (по-видимому, имеются в виду православные христиане, которым ставится в вину их христианские взгляды - ред.). В этих условиях чрезвычайно важно использовать все аргументы, и выступать в защиту права на репродуктивный выбор как одного из фундаментальных прав человека. Для реализации этой задачи необходимо проведение хорошо поставленную кампании по формированию общественно мнения с использованием СМИ, причем такие кампании должны быть организованы не только в центре, но и в регионах. (Из выступления Кулакова В. И., президента Российской ассоциации "Планирование семьи" на конференции "Планирование семьи вчера, сегодня, завтра".



Ассоциация активно сотрудничает с производителями противозачаточных средств. Несколько крупных чиновников из государственных учреждений здравоохранения являются одновременно сотрудниками РАПС - В. Кулаков, Н. Ваганов и др. Сама же РАПС получает деньги от МФПС (Журнал "Планирование семьи, 1/94, стр. 5).



 После принятия в России программы "Планирование семьи", из госбюджета было профинансировано создание всероссийской государственной сети центров контроля над рождаемостью; в настоящий момент их насчитывается около 200, не считая 50 филиалов РАПС. Было закуплено высокопроизводительное оборудование для стерилизации, выделены средства для обеспечения детей бесплатными противозачаточными средствами, на разработку учебных программ по сексологии для школьников (проект "Половое воспитание российских школьников, Государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации. 1994 год"). Программы по контролю над рождаемостью в России финансируются также с Запада, в том числе со стороны производителей контрацептивов, правительственных и неправительственных организаций.



 В настоящий момент главный упор в российской политике по снижению рождаемости делается на стерилизацию (которая безо всякого основания рассматривается как разновидность контрацепции), гормональные противозачаточные таблетки и половое воспитание подростков; Минздравом расширены показания для медицинской стерилизации, увеличен срок производства абортов.



"В централизованном порядке закуплены и направлены в регионы операционные лапароскопы для широкого внедрения... реконструктивно-пластических (изменение пола. - Ред.) ...операций, хирургической стерилизации как метода контрацепции; средства контрацепции для бесплатного обеспечения ими отдельных категорий населения; информационные материалы, включающие учебно-методические пособия, брошюры, комплекты плакатов, буклеты, журнал "Планирование семьи". Разработаны и изданы программы по планированию семьи для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации врачей и провизоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и студентов медицинских училищ. Начата работа по подготовке соответствующих программ для студентов педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образовательных учреждений, а также программ полового воспитания детей и подростков.



... В 1994 году на реализацию мероприятий программы "Планирование семьи" из федерального бюджета выделено 22.800.000.000 рублей". (Государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации. 1994 год", Приложение 1 (Программа "Планирование семьи". Государственный заказчик - Минздравмедпром России)



"Российская ассоциация (планирования семьи. - Ред.) предполагает, разделив страну на восемь географических регионов, создать в каждом из них эталонную клинику и учебный центр". (ЖПС, 2/1994, с. 17)



Кулаков В. И., академик Российской Академии наук, директор Научного Центра акушерства, гинекологии и перинатологии: "По существу, население России лишено гарантированного права на безопасный секс..." (ЖПС, 1/1993, с. 4)



Ваганов Н. Н., заместитель министра здравоохранения Российской Федерации по вопросам материнства и детства: "Ваш журнал (ЖПС.- Ред.) является одним из компонентов и начал крупномасштабного информационного действа, которым должны заниматься как государство, так и общественные организации". (ЖПС, 3/1993, с. 5)



"Борьба с распространением порнографии не должна привести к выхолащиванию эротики из искусства ... кастрированное искусство притупляет ощущение красоты в человеческих сексуальных отношениях." ЖПС, 2/95, стр. 13



"Цель состоит в том, чтобы обновить нашу организацию, дать ей дополнительную энергию и наметить новую стратегию. И все это для того, чтобы помочь тем, кто может стать следующей жертвой священника-педофила, сексуального насильника, получить нежелательную беременность или пополнить собой ряды матерей-одиночек". ЖПС 2/95, стр. 19



"Аборт является неотъемлемой частью семейного планирования и не может быть отделен от него". ЖПС 1/93 стр. 24.



 "Там, где аборт разрешен, где существует доступ к медицинскому обслуживанию, где специалисты хорошо обучены, аборт является одной из самых безопасных операций, способных сохранить человеческую жизнь". (ЖПС 3/95, стр. 8).



"В тех странах, где производство безопасного аборта доступно, ассоциации планирования семьи обязаны защищать его от неоправданной критики". (ЖПС, 3/1994, с. 7)



"Главной целью Российской ассоциации "Планирование семьи", созданной в августе 1992 г., является улучшение демографической ситуации в России". (ЖПС 2/93 стр. 28). В качестве же средства для "улучшения" демографической ситуации РАПС предлагает: "Применение противозачаточных средств само по себе может изменить отношение родителей к вопросу о желаемом количестве детей. Доступность и осознанность необходимости регулирования рождаемости явились важнейшими факторами, повлиявшими на снижение уровня рождаемости". (ЖПС 2/93, стр. 12).



"Существует позитивный опыт ряда стран (Англии, Нидерландов, Швейцарии) по использованию хирургической стерилизации у мужчин и женщин как метода контрацепции. В Финляндии ежегодно, с момента принятия соответствующего закона в 1986 г., проводится более 10 тыс. Хирургических стерилизаций у женщин и мужчин". (ЖПС, 2/94, стр. 6).



 Журнал "Планирование семьи в Европе", (тоже издание РАПС), сетует, что "несмотря на изменение законодательства в части добровольной хирургической стерилизации, она все еще не получила широкого распространения". То есть Российская ассоциация "Планирование семьи" рекламирует стерилизацию, для этих же целей выпущен яркий красочный буклет на русском языке, рекламирующий стерилизацию.



 "Хирургическая стерилизация, мужская или женская, является безопасным и экономичным методом постоянной контрацепции". (ЖПС, 3/95, стр., 30).



 "Целесообразно расширить подготовку по хирургическим методам в области планирования семьи (стерилизация - ред.)". (ЖПС, 3/95, стр., 35).



 "С 1990 года в России разрешен к применению метод хирургической стерилизации, который успешно используется во многих странах мира. В 1993 году показания к его применению расширились, что можно рассматривать как прогрессивный шаг" (ЖПС, 3/94, стр., 16).



С моей точки зрения контрацептивная революция началась в России пять лет назад, когда была создана Ассоциация "Планирование семьи". "Мы должны стремиться не к повышению рождаемости, а к рождению здоровых детей от здоровых женщин". Из выступления В.Н. Прилепская Президент Российского общества по контрацепции на конференции "Планирование семьи: вчера, сегодня, завтра".



А вот цитата одного из основателей движения за контроль над рождаемостью: "Одной из главных обязанностей государства является "проведение практического современного контроля за рождаемостью": "больным или слабым людям не должно быть позволено иметь детей". Гитлер предельно ясно выразился по этому поводу: "Если нет более сил бороться за чье-либо здоровье, право на жизнь в этом мире борьбы окончено. Мир принадлежит только полному сил "полноценному" человеку, а не слабому "недочеловеку". Адольф Гитлер, "Майн кампф".



 21-22 января в Москве на средства фармацевтической фирмы "Шеринг", выпускающей контрацептивы, проходила РАПСовская конференция "Планирование семьи: вчера, сегодня, завтра". На ней присутствовали Барбро Леннеер Аксельсон - президент Европейского регионального бюро Международной федерации планирования семьи, Е. Ф. Лахова, председатель Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ, руководитель объединения "Женщины России", государственные чиновники, втянутые в мероприятия по контролю над рождаемостью в России, начиная от А. Д. Царегородцева, заместителя министра здравоохранения РФ. Конференция началась зачитыванием послания Президента. На этой конференции было объявлено о начале контрацептивной революции в России в 1997 году. Как сообщают материалы, распространявшиеся на конференции РАПС, в мероприятия по контролю над рождаемостью и половому воспитанию детей включены три министерства: Минздрав, Министерство образования и Министерство труда и социального развития. Большинство мероприятий финансируются из госбюджета.







Составил М. Гайдук ... в эпоху перемен





 Российскому обществу, возможно, скоро предстоит вступить в очередную эпоху перемен. Это будет эпоха репродуктивных прав и полового воспитания.



 "Закон о репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления" движется ко второму чтению в Госдуме. В нем закрепляются права, которые не подвергаются сомнению в обществе и защищены действующими нормативными актами. А именно - право на контрацепцию, включая стерилизацию и право на получение информации о "безопасном сексе". "И больше - все". Когда/если закон примут, каждый гражданин сможет радоваться: теперь он имеет право на стерилизацию и никто не смеет ему мешать. Свобода!



 Чтобы свободные граждане свободной страны смогли в полной мере воспользоваться предоставляемой этим законом свободой, предполагается, что их еще в школе в обязательном порядке будут обучать "методам безопасного секса". И не кое-как, а серьезно. По уроку в неделю, в течение 11 лет с "ролевыми инсценировками" и "изучением ситуационных примеров". Школьные программы полового воспитания уже "обкатываются" в пилотных школах, а через пару лет стартуют повсеместно.



 Идейным вдохновителем грядущей эпохи является Российская ассоциация планирования семьи (РАПС), филиал Международной федерации планирования семьи.



 Репродуктивные новации обосновываются беспокойством по поводу роста подростковых абортов, распространения СПИДа, ухудшения здоровья женщин, стремлением обеспечить безопасную контрацепцию и возможность рождения здорового ребенка. Все это реальные и больные проблемы, которые надо решать. Беда в том, что предлагаемые и защищаемые РАПСом проекты их не решат. "Закон о репродуктивных правах", проект "Половое воспитание российских школьников" и соответствующие школьные программы содержат фразы, цитирование которых обеспечивает положительный имидж. Но структура и содержание полных текстов документов, наводят на мысль о последствиях, противоположных декларируемым целям.



 "Мировой опыт" и ссылки на "все цивилизованное человечество", как у нас принято, занимают достойное место в системе аргументации. В этой связи можно лишь заметить, что сексуальными революциями и половым воспитанием школьников Запад начал заниматься 30 лет назад. Результаты разные, но в основном плохие. То, какое значение имеют сейчас там сексуальные проблемы, продемонстрировала Бельгия. Помните "революцию белых воздушных шаров" в конце октября прошлого года? 300 тысяч человек на улицах Брюсселя - крупнейшая послевоенная манифестация, волна забастовок и демонстраций в течение нескольких недель, премьер министр Жан-Люк Деан принимает организаторов шествия и обещает предложить поправки к Конституции... Марш организовала ассоциация родителей, дети которых были похищены или убиты педофилами и дельцами порнобизнеса. "Людей взволновала и объединила тревога за деградацию морали", - пишут обозреватели. Излишне говорить, что деградация морали является наибольшей опасностью для здоровья женщины и ребенка. Никакое сексуальное просвещение не предотвратило (если не сказать - усугубило) проблему. "Сексуальное просвещение как предпосылка революционной ситуации" - интересна тема, не так ли?



 Новой эпохи, конечно, может и не быть. Но, повторяем, активистам Российской ассоциации планирования семьи она уже грезится. Вопрос в том, хватит ли "материальной силы" на "внедрение". Ответов на вопрос два: или хватит, или нет. В стране текут неравновесные процессы и преобладают неустойчивые состояния. Так что какой силы на что хватит - никто точно не скажет. Настоящий ученый выберет оба ответа (бифуркация за бифуркацией, знаете ли...). Но мы с Вами не ученые, поэтому будем считать: сил у РАПСа хватит. Значит примут закон, запустят школьные программы. "Эпоха" - не слишком ли громко по такому поводу? Внутренний голос нашептывает, что нет.



 Вспомните, как десять лет назад "разговоры на кухне" становились элементом публичной политики. Не последней важности был перестроечный процесс. Он изменял конфигурацию дозволенного и запретного, конвенциальные нормы и социально-политические культурные шаблоны. В результате в жизни появилось очень много нового, что можно оценивать по-разному, но сейчас важна констатация факта, а не оценки. Вскоре (если хватит сил у РАПСа) достоянием публики будет, извините, спальня. И в жизни появится еще больше нового. Чем не новая эпоха? И жить в ней нашим детям. Так давайте подумаем, чем грозит им распахивание спальни.



 По данным XII Конгресса российских психиатров от 70 до 80 процентов наших детей страдают теми или иными нервно-психическими расстройствами. Известнейший детский психиатр, консультант департамента образования Правительства Москвы Борис Драпкин говорит о том, что сейчас треть детей имеют задержки психического развития (ЗПР), в то время как 5 лет назад таких детей было 8 процентов. Растут болезненно обусловленные нарушения поведения и болезненные влечения, детская наркомания и алкоголизм.



 И в этой ситуации всем детям (если хватит сил у РАПСа) с 1 по 11 класс (в "мягком" варианте с 5 по 11) будут еженедельно объяснять, как происходит "это" у людей, собачек и бабочек (учебные пособия уже изданы - все очень наглядно), как надо "правильно" - с закреплением в ролевых играх. Будут отметки. Будут бесплатные контрацептивы. Знаменитый австрийский психиатр Виктор Франкл писал:



"Информация о сексуальной сфере ни в коем случае не должна подаваться целой группе "слушателей". Потому что когда это делается, то до одних откровения дойдут слишком рано и это испугает их, в то время как до других они дойдут слишком поздно и будут казаться смехотворными".



 Детям с нервно-психическими расстройствами будет труднее выздороветь, а здоровым легче заболеть.



 Допустим, испуг преодолен без клинических последствий. Детям что-то объясняют, они как-то это понимают. Объясняют в первом (пятом) классе, потом то же самое во втором (именно то же самое, это характерная особенность школьных программ полового воспитания). Потом еще виток объяснений и еще... В такой ситуации вполне может возникнуть хорошо известный педагогам и психологам механизм подмены знания узнаванием. (Здесь "узнать" - как в предложении "Я узнал улицу, по которой проходил в прошлом году"). Ребенок из года в год будет узнавать то, что ему рассказывали о сексе в первом (пятом) классе и не постарается понять что-либо новое. (Не забудем - у трети детей ЗПР).



 Человек растет не только с инфантильно-искаженным представлением о сексуальной сфере, но и с глубокой уверенностью в своей осведомленности. Когда он столкнется с "фактической реальностью", не потребуется ли ему серьезная помощь? Психиатрическая например.



 Но, допустим, стойкие российские дети не испугались и все прилежно выучили, глубоко вникая в предмет. Тогда они усвоили, что в сферу дозволенного входит публичность сексуального - ведь это школьная программа.



 Маленькое отступление. Как известно. В нервной системе протекают процессы возбуждения и торможения. У ребенка с рождения преобладает процесс возбуждения. Система активного торможения развивается лишь с возрастом и благодаря социо-культурным механизмам. Активное торможение лежит в основе освоения базовых элементов любой культуры, каковыми являются, хотим мы того или нет, запреты, табу. (Философия здесь элементарная. Если культура хочет быть особой, она должна оградить себя от "остального", т. е. табуировать его. И уже внутри отгороженного пространства творить. В противном случае - конкретной культуры нет).



 Теперь поставим вопрос - как будет формироваться система активного торможения у современного ребенка, если секс никак не табуирован? Точный и исчерпывающий ответ на него дал Борис Драпкин: "Никак. Формирование активного торможения будет уничтожено". На это можно возразить - история знает культуры, допускающие вольность нравов. Но это либо примитивные, либо умирающие культуры, а мы говорим о нашей пока еще индустриальной стране.



 Итак, платой за внедрение программ полового воспитания школьников может быть нарушение формирования торможения - одного из двух базовых нервно-психических механизмов. Результатом, помимо взрыва детской преступности, наркомании и прочего, будет то, что человек не научится владеть собой. Русский язык здесь точен: владеть значит обладать. У человека не будет его самого. "Не может быть!", - скажут многие. А почему, собственно?







"Сексуальное образование": что говорит американский опыт По материалам американской периодической печати подготовил И. Кузнецов.





 Проблема так называемого "сексуального образования" (sex education) всерьез начинает волновать многих ученых, публицистов и общественных деятелей в США.



 Ниже мы помещаем дайджест трех статей из американской периодики, посвященных различным аспектам темы:



 1) Критике псевдонаучных основ детской сексологии;



 2) Связи распространения программ "сексуального образования" с общим упадком среднего образования в США.



 3) Влиянию этих программ на нравственность подростков.





 Статья Патрика Бакэнана "Секс, ложь и доктор Кинси" (Patrick Buchanan. Sex, lies and Dr. Kinsey, AFA Journal, Feb. 1991) является рецензией на книгу американских исследователей Ю. Рейсман и Э. Эйхеля "Кинси, секс и обман" (Dr. J. Reisman, E.W. Eichel. Kinsey, Sex and Fraud).



 Рецензент весьма сочувственно отзывается о книге, разоблачающей деятельность человека, сорок лет назад подведшего "научный" фундамент под так называемую "сексуальную революцию". "Кинси имел огромное влияние на развитие современного общества, сравнимое с влиянием Ньютона, Галилея, Эйнштейна", - пишет П. Бэканан. Его "открытия" сформировали наши взгляды на вопросы пола, особенно на проблемы гомосексуализма и детской сексуальности; его работы легли в основание методики программ сексуального образования. И вот теперь книга Юдифь Рейсман и Эдварда Эйхеля доказывает, что Кинси занимался не наукой, а сексуальной пропагандой, сам будучи бесчестным, безнравственным человеком".



 Рассматривая различные случаи статистических подтасовок, на базе которых Кинси делал далеко идущие выводы, автор рецензии обращается к такому вопросу, как "детская сексуальность", впервые поднятому Кинси - и решенному им с обычной для него "революционностью".



 "Кинси заявлял, что дети испытывают половое влечение с младенчества и только выигрывают от сексуальных контактов со взрослыми". На каком же научном основании он возвел это утверждение? "Как стало ныне известно - на основании незаконных и бесчеловечных экспериментов над детьми, зачастую проводимых без ведома родителей и против воли самих детей. Эксперименты Кинси вполне сравнимы с "медицинскими исследованиями" нацистов". Однако поскольку выводы Кинси были приняты обществом на веру, введены в университетские учебники как "научные факты", - постепенно начал формироваться взгляд на педофилию как на нечто вполне безопасное, и уже на 31 ежегодной Конференции Общества Научного Изучения Проблем Пола эксперт по детскому сексу отстаивала точку зрения на педофилию как на "особую сексуальную ориентацию", а не извращение или даже отклонение. Она говорила, что педофилы тоже могут иметь свои сексуальные права. Почему миф о научности идей Кинси просуществовал целых 40 лет? Причин две, и обе очень простые. Во-первых, на почве его "исследований" успела вырасти целая мощная индустрия, которая долго не могла допустить краха своего "отца". Во-вторых, для научного опровержения экспериментальных данных, опубликованных Кинси - без доступа к его архиву - потребовались бы новые опыты, а их никто не смог бы осуществить, не угодив за решетку по обвинению в совершении сексуальных преступлений.



 Книга Рейсман и Эйхеля со временем окончательно уничтожит ужасный призрак доктора Кинси. Со временем - потому что сейчас Америка слишком страдает от последствий той "сексуальной революции", машину которой он когда-то запустил.





 Статья Пита Дюпона "Страна педагогических грез" (Pete Du Pont. Educational fantasyland, Washington Times) затрагивает проблему эффективности среднего образования в США, которое, по мнению автора, переживает глубокий кризис. Дюпон пишет об одной из комплексных образовательных программ для средней школы, принятой во многих штатах, одним из основных методических принципов является ориентация на слабейших учеников в классе, подгонка всех требований под их уровень, благодаря чему более способные теряют интерес к учебе.



Другой особенностью рассматриваемой программы является общая размытость требований, замена точных сведений, дававшихся в курсах различных предметов, "общими представлениями" обо всем на свете. При этом все обучение обильно уснащено "демократической" риторикой. Естественно, неотъемлемой частью программы является "сексуальное образование". Департамент образования Оклахомы постановил, что для перевода из первого класса во второй учащийся должен продемонстрировать умение "идентифицировать различные типы структур семьи, причем ни один из типов не должен расцениваться как единственно возможный".



 Таким образом первокласснику внушается, что двое родителей, связанных моногамным браком, ничем не предпочтительнее неполной семьи или семьи с полигамными связями одного из родителей.



 В 9-12 классах учащиеся обязаны проявить "умение общаться, в частности, вести разговор о сексуальном поведении с реальным или потенциальным партнером".



 Однако ни на какой ступени обучения не предполагается проверка степени ознакомленности учащихся с таблицей умножения".







 Доктор Томас Соувелл в своей статье "Большая ложь сексуального образования" (Dr. Thomas Sowell. The big lie in sex education, AFA Journal. April 1992) анализирует ситуацию, сложившуюся в американских школах после введения в них предметов типа "половозрастной психологии". Он, в частности, пишет: "Внушительно обставленные, финансируемые из федерального бюджета программы "сексуального образования" внедрились в американскую систему среднего образования в течение семидесятых. Зачастую это внедрение сопровождалось открытием на территории школ специальных клиник, предлагающих информационную и медицинскую помощь обращающимся по вопросам секса, беременности и абортов.



 Перед началом внедрения этих программ уровень подростковой беременности неизменно снижался на протяжении более чем десятилетия. Этот длительный период снижения закончился одновременно с массовым принятием программ "сексуального образования" средними школами, сменившись стремительным взлетом: если в 1970-м году на 1000 девочек 15-19 лет приходилось 68 случаев беременности, то в 1980-м году таких случаев было уже 96.



 Обнаружившееся явное противоречие между целями, декларируемыми поборниками программ "сексуального образования", и результатами их внедрения не привело к пересмотру существа дела - лишь к более хитроумным интерпретациям очевидного. Несмотря на то, что эти новые программы и размещение клиник на территории средних школ первоначально вводилось как способ уменьшить число школьных беременностей, абортов и случаев венерических заболеваний, как показывает статистика, ни к чему, кроме падения рождаемости, это не привело. Например, за период между 1970 и 1987 гг. число абортов увеличилось в Америке на 250 тыс., а число подростков ( в возрасте 13-19 лет) уменьшилось на 400 тыс.



 Статистические данные способны ошеломить человека, находящегося под влиянием пропаганды "сексуального образования", которой полны все средства массовой информации. Однако, если бы родители действительно знали, чему и как учат их детей в школе на этих пресловутых уроках, их удивление поубавилось бы. То, чему сейчас учат на уроках "сексуального образования", имеет прямое отношение не к биологии и не к медицине, а исключительно к идеологии: традиционные ценности и авторитет родителей подвергаются систематической дискредитации; детям постоянно внушается, что поступки человека должны основываться на личных чувствах, и ни в коей мере не зависеть от принятой в обществе системы ценностей или от мнения родителей.



 При этом систематически попирается естественное право индивидуума на деликатность и умолчание в тех случаях, когда речь заходит об интимных сторонах жизни. Прямые вопросы о половой жизни учащихся, учебные фильмы, открытое обсуждение проблем пола "в парах", составленных из учащихся, - вот лишь некоторые технические приемы, к которым прибегают адепты "сексуального просвещения", чтобы приготовить детей для жизни в своем "храбром новом мире".



 Что же касается специальных клиник при школах, то, например, в штате Юта, где им разрешили действовать без контакта с родителями, мгновенно возросла подростковая беременность, в то время в Миннесоте, где закон запрещает принимать в такие клиники несовершеннолетних без ведома родителей, сократилось не только число подростковых абортов, но и вообще случаев беременности.



 Если бы риторика не затемняла общественного сознания, мы давно признали бы тот очевидный факт, что родительское влияние - гораздо более эффективное средство в борьбе за нравственность подростков, чем "сексуальное образование" и школьные клиники".







 Закон "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления" благодаря многочисленным протестам православной общественности снят с рассмотрения Государственной Думы и отправлен на переработку. Это произошло благодаря усилиям многих людей, в том числе тех, кто собирал подписи против этого закона, нарушающего права верующих и ведущего наш народ к исчезновению.



 К сожалению, нет никаких оснований считать, что с этим законом покончено. По-видимому через некоторое время, после поддержки средств массовой информации он опять будет предложен к рассмотрению. Возможно, будет изменено название и/или внесена незначительная правка. Сама же главная концепция закона - услуги сексуального характера для детей, государственная политика контроля над рождаемостью, госфинансирование программ по "планированию семьи" вряд ли изменятся.



 Обратитесь к вашему районному депутату, потребуйте от него проголосовать против закона "О репродуктивных правах", против финансирования программ по планированию семьи из государственного и местных бюджетов.









 В январе 1997 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия проходили Пятые Международные Рождественские чтения.





 Участники чтений, крайне обеспокоенные действиями Министерства Образования, послали протест министру общего и профессионального образования по этому поводу. Участники чтений пришли к выводу о необходимости создания на местах, в каждой епархии родительских и церковно-общественных комитетов для защиты детей от растления.



 Православный медико-просветительский центр "Жизнь" присоединяется к решению Рождественских чтений.
Семинарская и святоотеческая библиотеки

Вернуться на главную