1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич,
1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна).

1920 год. Государственный Третьяковская галерея. Москва.
Холст, масло, 73 х 92

Стремление к отражению новой революционной действительности в художественных образах стало основным стимулом деятельности многих художников, чье творчество сформировалось еще до революции. К их числу относится Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, автор картины 1918 год в Петрограде.

В поэтическом образе петроградской работницы своеобразно преломилось представление художника о гуманистическом содержании революционных преобразований. Хрупкий облик матери, полной тревоги за своего ребенка, контур ее фигуры, очерченный мягкими плавными линиями, цветовой строй ее одежды обращают нашу память к образам русской иконописи. Наряду с деталями, конкретизирующими трудную жизнь Петрограда в первые годы революции (очередь за хлебом, разбитые окна), в картине присутствует образ величественной и как бы вечной архитектуры города, напоминающий архитектурные фоны картин итальянских художников эпохи Возрождения (смотреть Ренессанс).

Объединяя в едином строю конкретную действительность с воспоминаниями, обращенными к искусству прошлых веков, к образу богоматери, ставшему в мировом искусстве средоточием всего самого гуманного, человечного, отданного на служение людям, Петров-Водкин поднимает тем самым образ петроградской работницы до высокого символа. Русская революция предстает в воображении художника в образе матери, несущей в себе вечную потребность самоотверженной, бескорыстной любви к своему ребенку, а через него ко всему человечеству. Общий торжественный строй картины позволяет полнее ощутить его значительность.

Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz