Брюллов Карл Павлович, Всадница.1832 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 291,5 х 206
В картине Всадница (1832) Карл Брюллов гармонически сочетает импозантность и декоративность парадного портрета с правдивостью жизненно наблюдаемого явления.
Передавая очарование юной всадницы, осязаемую красоту тканей, животных, пейзажа, художник воспевает полноту и радость бытия с увлеченностью человека, влюбленного в красоту мира. Вздыбившийся конь, устремившаяся навстречу всаднице девочка, блики солнца на затененных дорожках парка-все вносит в картину порыв, взволнованное движение, так отличающее эту композицию от статичных, нарочито построенных парадных портретов предшествовавшей поры.
Преодолевая также свойственную им нарядную декоративность, Брюллов значительно усложняет колорит картины, насыщает его богатством оттенков и тем самым усиливает впечатление жизненности изображенной на полотне сцены.
Всадница резко останавливает разгоряченного коня, но сама остается абсолютно спокойной. Дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте, - один из излюбленных мотивов стиля романтизм.
Источник: Большакова Л. А., "Государственная Третьяковская галерея" ("Изобразительное искусство" 1978г.)
|