Учебник английского языка - Бонк Н. А М 1994. — 640 с.
Учебник английского языка - Бонк Н. А М 1994. — 640 с.

Бонк Н. А. и др.
81 Учебник английского языка. В 2 ч. Ч. 1/Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. — Фирма «Фора», Иваново, 1994. — 640 с.
ОТ АВТОРОВ
Настоящий учебник предназначен для взрослых учащихся, впервые приступающих к изучению английского языка под руководством преподавателя, и представляет собой первую часть учебника для четырехгодичного курса обучения при 8—10 часах аудиторных занятий в неделю. Он может быть использован на курсах иностранных языков, в языковых и неязыковых вузах и других учебных заведениях, где целевой установкой обучения языку является приобретение навыков устной речи.
Учебник рассчитан приблизительно на 500 часов аудиторной и примерно такое же количество часов самостоятельной работы. К концу работы над учебником учащиеся должны приобрести навыки правильного английского произношения и овладеть устной и письменной речью на английском языке в пределах пройденной лексики и грамматики.
Тематика текстов учебника — бытовая и общественно-политическая. Ею определяется и характер лексики. Словарь содержит примерно 1 250 слов и словосочетаний.
Грамматический материал соответствует программе по грамматике для первого курса языкового института.
Учебник состоит из вводного курса (10 уроков), основного курса (26 уроков), поурочного грамматического справочника к вводному и основному курсам, грамматических таблиц и поурочного словаря.
СОДЕРЖАНИ Е
Методические пояснения к основным разделам учебника ... 9
Вводный курс
Введение.................... 12
Урок I..................... 16
Звуки [i:,e, m, p, b, f, v, t, jd, n, I]. Правила чтения согласных букв Ь, d, f, I, m, n, p, t, v. Правила чтения гласных букв в ударных слогах (I и II типы чтения). Чтение буквы е и буквосочетания ее. Ударение (словесное, фразовое, логическое). Интонация (нисходящий тон). Сочетания смычных согласных. Текст. Грамматика: Побудительные предложения. Понятие о падежах имен существительных и местоимений.
Урок II.................... 23
Звуки [i, ai, s, z, w]. Правила чтения букв s, z, i, у. Некоторые правила ударения и мелодики в английском предложении. Ритм английской речи. Текст. Грамматика: Род и число имен существительных. Понятие о дополнении. Понятие об определении.
Урок III.................... 29
Звуки [ае, ei, э, 9, 6] и сочетание звуков [pi]. Правила чтения буквы а, буквосочетаний ai, ay, еа н буквы с перед i. Восходящий тон. Интонация повествовательного предложения. Понятие о смысловой группе. Полные и редуцированные формы служебных слов. Текст. Грамматика: Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице единственного числа. Понятие о предложении. Местоимение it. Неопределенный артикль.
Урок IV.................... 35
Звуки [k, g, J, з, У, <1з] и сочетание звуков [kl]. Правила чтения букв с, k, буквосочетания ck, букв g, j, h, буквосочетаний sh, ch, tch, th. Интонация обращения. Текст. Грамматика: Определенный артикль. Указательные местоимения this, that, these. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на -s, -х, -ss, -sh, -ch.
Урок V.................... 41
Звуки [a:, h, j, г, rj] и сочетание звуков (rjk]. Правила чтения букв h, у, г. III тип чтения гласных букв под ударением. Ударение в двусложных словах. Текст. Грамматика: Общий вопрос. Множественное число существительных, оканчивающихся на -у.
Урок VI.................... 47
Звуки [и:, у., э, и, ои] и сочетания звуков [гб, гв]. Чтение буквы о и буквосочетания оо. Слогообразующие со-
гласные. Интонация приветствия. Текст. Словообразование: Словосложение. Грамматика: Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to be. Альтернативные вопросы. Предложное дополнение.
Урок VII.................... 54
Звуки [л, аи, э1] и сочетания звуков [t6, d6, пб, 16, дг, dr, br, fr, pr, str, 9г]. Правила чтения букв u, w и буквосочетаний oi, oy, ow, ou. Связующее [г]. Текст. Словообразование: Суффикс -er, -or. Грамматика: Личные местоимения в именительном падеже. Спряжение глагола to be в настоящем времени. Предлоги места и направления.
Урок VIII................... 61
Звук [э;] и сочетания звуков [wo, WD:] . Правила чтения букв е, i, у, и по III типу чтения. Буквосочетания wa, wh. Таблица HI типа чтения гласных букв под ударением. Текст. Грамматика: Отрицательная форма повелительного наклонения. Специальные вопросы. Причастие I. Настоящее время группы Continuous.
Урок IX.................... 67
Звуки [1э, еэ, иэ] и сочетания звуков [aia, аиэ, wa:]. Главное и второстепенное ударение. IV тип чтения гласных а, е, !, у, о, и. Чтение буквосочетаний wor, eer, air, ire, our. Текст. Грамматика: Притяжательные местоимения. Специальные вопросы.
Урок X.................... 74
Сочетание звуков [tw, kw]. Правила чтения буквы q н буквосочетаний all, alk, wr, ew, igh. Текст. Грамматика: Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.
Английский алфавит................ 79
Сводные таблицы правил чтения............ 80
Основной курс
Урок!.................... 83
Текст: We Learn Foreign Languages. Словообразование: Суффикс -1у. Грамматика: Настоящее время группы Indefinite. Наречия неопределенного времени.
У рок 2.................... 91
Текст: We Learn Foreign Languages (Continued). Словообразование: Суффикс -ton. Правила чтения: Сочетание kn в начале слова и буква и после г и I. Грамматика: Образование формы 3-го лица единственного числа настоящего времени группы Indefinite. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени. Место наречий образа действия и степени
Урок 3 ,02
Текст- The Working Day of an Engineer Правила чтения: Буквосочетания ay, ey в безударном положении, буквосочетание ear, буква а перед st, sk. Грамматика: Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few.
Урок4. . uo
Текст: My Friend is a Children's Doctor Now. Образование числительных. Грамматика: Основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite правильных глаголов и глагола to be. Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.
Урок 5 . П9
Текст: My Last Week-end. Словообразование: Суффикс -al. Грамматика: Прошедшее время группы Indefinite неправильных глаголов. Место прямого и косвенного дополнений в предложении.
Урок 6 .... . .... . 131
Текст: My Friend's Family. Числительные, обозначающие годы. Словообразование: Суффиксы -ist, -ism. Правила чтения: Гласные перед Id, nd и буква о перед th, m, n, v. Грамматика: Глагол to have и оборот to have (has) got. Неопределенные местоимения some, any.
Урок 7...... ...........143
Текст: My Sister's Flat. Словообразование: Суффиксы -иге, -able. Правила чтения: Буквосочетания cei, ower, ph. Грамматика: Оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Модальный глагол сап и оборот to be able to.
Урок 8 . . . . . ..... 155
Текст: At the Library. Словообразование: Суффиксы -hood, -у. Правила чтения: Гласные буквы в неударных слогах. Грамматика: Причастие II. Настоящее время группы Perfect. Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов.
Урок 9...... . . . :...........167
Текст: A Telephone Conversation. Правила чтения: Гласные под ударением перед удвоенной буквой г. Грамматика: Выражение долженствования в английском языке. Вопросительно-отрицательные предложения. Сложноподчиненные предложения.
Урок 10...................180
Текст: A Letter to a Friend. Словообразование: Суффикс -ing. Грамматика: Будущее время группы Indefinite. Определительные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения. (Продолжение.)
Урок 11 ....................198
Текст: A Visit to Moscow. Словообразование: Суффиксы
-ive, -ful, -age, -ize. Грамматика: 'Согласование времен. Расчлененные вопросы. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell.
Урок 12....................210
Текст: In the Lunch Hour (Meals). Грамматика: Выражение просьбы или приказания, обращенных к 1-му или 3-му лицу. Общие вопросы в косвенной речи. Артикль с именами собственными и вещественными. Сочетания a little, a few.
Урок 13....................223
Текст: They are Leaving Moscow. Правила чтения: Буквосочетание оа. Грамматика: Страдательный залог. Специальные вопросы в косвенной речи. Абсолютная (самостоятельная) форма притяжательных местоимений.
Урок 14....................239
Текст: A Sea Story (after W. W. Jacobs). Грамматика: Прошедшее и будущее время группы Continuous. Просьба и приказание в косвенной речи. Придаточные предложения следствия.
Урок 15....................253
Текст: Shopping. Часы. Словообразование: Суффикс -less. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Именные безличные предложения. Уступительные придаточные предложения. Слова-заместители.
Урок 16....................265
Текст: From Verkhoyansk to Sukhumi. Словообразование: Суффикс -ment и префиксы un-, in-, im-, it-, ir-, mis-. Грамматика: Степени сравнения наречий. Сравнительные конструкции as ... as, not so ... as. Именные и глагольные безличные предложения. Слова-заместители.
Урок 17....................279
Текст: The United Kingdom. Некоторые географические названия. Словообразование: Суффиксы -ese, -ic, -ous, -ship. Грамматика: Употребление артикля с именами собственными.
Урок 18....................291
Текст: The Childhood and Youth of Dickens. Словообразование: Суффиксы -ance, -ence. Грамматика: Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, every.
Урок 19....................302
Текст: The Lavrovs. Счет свыше 100. Словообразование: Суффиксы -ness, -dom, префикс dis-. Правила 'чтения: Сочетание gu перед гласными. Грамматика: Причастные обороты с причастием I и II в функции определения и обстоятельства. Настоящее время группы Perfect со ело-
вами since, for a long time, for ages. Употребление артикля с именами собственными. (Продолжение.) Двойные степени сравнения.
Урок 20....................319
Текст: An Incident from the Life of a Russian Revolutionary. Грамматика: Конструкция «сложное дополнение» после глаголов to want, to expect и выражения should (would) like. Герундий после глаголов to stop, to continue, to begin, to go on, to finish, to mind. Прошедшее время группы Perfect.
Урок 21....................338
Текст: Now He Belongs to the Ages. Правила чтения: Буквосочетание aim. Грамматика: Конструкция «сложное дополнение» после глаголов восприятия.
Урок 22....................349
Текст: The Open Window (after H. Munro). Словообразование: Префикс over-. Грамматика: Возвратные местоимения. Конструкция «сложное дополнение» после глагола to make заставлять.
Урок 23....................364
Текст: Her First Night. Словообразование: Суффикс -ite. Грамматика: Союзы neither ... nor, either ... or, both ... and. Сокращенные утвердительные и отрицательные предложения типа So shall I, Neither (nor) did he.
Урок 24....................379
Текст: A Piece of Soap (after H. Munro). Грамматика: Будущее время группы Perfect.
Урок 25....................390
Текст: Post Haste (after Colin Howard). Правила чтения: Гласные в ударном слоге, третьем от конца. Грамматика: Revision.
Урок 26....................409
Текст: Mr Winkle on trie Ice (after Charles Dickens). Словообразование: Суффиксы -ant, -ent, -en. Грамматика: Revision.
Поурочный словарь.................431
Грамматический справочник.............522
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКА
Вводный курс. Вводный курс рассчитан на 50 часов аудиторной рабэты. Принцип построения вводного курса — фонетико-орфографи-ческий (от звука к букве и буквосочетанию). За время прохождения вводного курса слушатели изучают весь фонемный состав английского языка, а также получают основные сведения о словесном ударении и интонации (фразовое ударение, восходящий и нисходящий тоны, членение предложения на смысловые группы и т. п.). ,
Каждый урок вводного курса содержит характеристику звуков, установочные упражнения (данные в транскрипции) для первичного закрепления введенных звуков, правила чтения, тренировочные упражнения (данные в орфографии), текст со словарем и пояснениями, упражнения к тексту.
Основным материалом для работы над техникой чтения* служат связные тексты, построенные на лексике, которая содержит пройденные звуки и буквы и иллюстрирует правила чтения.
Наиболее трудные для произнесения сочетания слов, встречающиеся в тексте, выделены в отдельные упражнения, над которыми рекомендуется работать до чтения текста.
В состав вводного курса входят слова, обычно употребляемые в классе, названия некоторых профессий, названия основных цветов спектра, наиболее употребительные глаголы, первые десять количественных числительных, личные и притяжательные местоимения, основные предлоги места и направления.
Грамматический материал вводного курса включает полное спряжение глагола to be в настоящем времени группы Indefinite, три типа вопросов (общий, специальный и альтернативный), повелительное наклонение (утвердительная и отрицательная формы) и настоящее время группы Continuous.
Лексика, грамматика и правила чтения закрепляются рядом упражнений, помещенных после текста. Большинство этих упражнений целесообразно давать учащимся в качестве письменного домашнего задания.
Работа над произношением, правилами чтения и техникой чтения не ограничивается вводным курсом. Поэтому каждый урок основного курса содержит соответствующие упражнения.
Под техникой чтения подразумевается правильное произношение звуков и правильное интонирование предложения в процессе чтения.