Звуковой самоучитель английской разговорной речи - Э.О.Шубин Москва 1966 стр.14
Звуковой самоучитель английской разговорной речи - Э.О.Шубин Москва 1966 стр.142

Самоучитель состоит из десяти долгоиграющих грампластинок и письменного приложения к ним. Грампластинки содержат серию устных упражнений, выполняемых обучающимися вслед за ведущими преподавателями (дикторами).
Первая часть пособия посвящена отработке произношения и некоторых наиболее употребительных в устной речи грамматических структур на базе ограниченного числа слов, словосочетаний и предложений.
Настоящее издание представляет собой письменное приложение к грампластинкам.
Предназначается для студентов заочных и очных неязыковых вузов. Учебное пособие может быть рекомендовано широкому кругу лиц, желающих самостоятельно освоить английскую разговорную речь.
Пластинки «Звукового самоучителя» требуйте во всех Ломах грампластинок фирмы «Мелодия», специализированных магазинах и отделах по торговле грампластинками.
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Звуковой самоучитель английской разговорной ре-чи»_учебник совершенно нового типа. Он предназначен для взрослых, желающих самостоятельно овладеть английской разговорной речью. В отличие от учебников традиционного типа «Звуковой самоучитель» вводит обучаемого в устное общение непосредственно, а не окольным путем через язык письма.
Основное содержание данного учебника составляет система активных устных упражнений, с помощью которых учащийся последовательно отрабатывает »аранее отобранные языковые явления. Наличием такой системы «Звуковой самоучитель» отличается от всех других звуковых пособий по изучению иностранных языков, изданных как в нашей стране, так и за рубежом.
Языковой материал учебника отобран по принципу его фактической употребительности в современном устном языковом общении.
«Звуковой самоучитель» состоит из двух частей, каждая из которых содержит 20 уроков. Продолжительность каждого урока (вместе с выполнением упражнений)—до 18 минут.
Первая часть учебника (начальный курс) имеет самостоятельный характер. Цель начального курса—выработка правильного произношения и некоторых других основных навыков английской разговорной речи. Кроме всех звуков английского языка, в начальном курсе осваивается свыше 200 употребительных слов, словосочетаний и предложений, а также несколько основных грамматических структур.
Начальный курс может быть использован не только *ля самообучения; он послужит полезным подспорьем 1ля всех, изучающих английский язык в учебных заведе-шях разного типа, независимо от цели обучения.
Вторая часть учебника (основной курс) обеспечивает 'своенне более обширного языкового материала в [аиоолее распространенных тем устного общения.
*
круге
В итоге проработки учебника учащийся должен быть] подготовлен к участию в устном языковом общении в i условиях зарубежной страны, находясь там в командировке или в качестве туриста. На базе приобретенных основных навыков в дальнейшем можно будет расширить! и углубить владение устной речью в нужных направлениях.] Хотя «Звуковой самоучитель» предназначен для обу-| чения устной речи, в результате его проработки учащи ся овладеет также основными навыками чтения.
«Звуковой самоучитель» представляет собой серию долгоиграющих пластинок с письменным (текстовым) приложением, где дан текст всего наговоренного материала, а также некоторые дополнительные пояснения. Эти дополнительные пояснения, а также некоторые упражнения, заключены в квадратные скобки и на пластинки не наговаривались.
В учебнике применяются двухтактные и четырехтакт! ные звуковые упражнения. Двухтактное упражнение cocl тоит из задания (первый такт) и паузы для выпол* нения (второй такт). Четырехтактное упражнение вкл чает, кроме того, правильное выполнение задания, т. ключ, (третий такт) и паузу для повторения ключ
(четвертый такт).
Кроме того, имеются специальные упражнения д/ развития навыков понимания речи на слух.
В условиях совершенно самостоятельной работы «Звуковым самоучителем» успех работы будет в зна тельной степени, зависеть не только от прилежности, также и от индивидуальных способностей учащегос Имеющийся опыт показывает, однако, что удовлетвор тельный уровень основных навыков устной речи мо» быть достигнут любым лицом средних способностей nj условии, что каждый урок будет отрабатываться дос1 точное число раз. Небольшое количество консультаи! с преподавателем было бы, конечно, весьма поле* для устранения возможных ошибок в постановке прс
ношения.
Учебник составлен авторской группой кафедры i лийской филологии Пятигорского Государственного п« гогического института иностранных языков под руко!
ством проф. Шубина Э. П.
Авт,
КАК РАБОТАТЬ СО «ЗВУКОВЫМ САМОУЧИТЕЛЕМ»
Помните, что главным вашим учителем является звукозапись, а не письменное приложение. В овладении устной речью чтение никогда не заменит слушания иговорения.
Соблюдайте следующую примерную последовательность работы над уроками:
а) внимательно прослушайте пластинку (урок), выполняя в паузах все задания дикторов. Все устные упражнения должны выполняться в полный голос,'а не шёпотом или вполголоса. Одновременно с первым прослушиванием читайте текст урока. В тексте многоточием обозначены паузы, во время которых следует выполнять заданные упражнения;
б) прочтите про себя текст урока и разберитесь во | всех пояснениях и заданиях;
в) отложите в сторону текст и не менее двух раз
(проработайте звуковой урок, выполняя все упражнения в полный голос;
г) громко прочтите вслух все упражнения урока по [тексту, при этом старайтесь не заглядывать в ключи.
Перед тем, как перейти к следующему уроку, повторите предыдущий.
Никогда не прорабатывайте два урока подряд.
Старайтесь возможно точнее подражать дикторам, вос-|производить все особенности их речи — от этого зависит |правильность вашей собственной речи.
5