Хроникальная фотосьемка - В. микулин Москва 1948 стр.20
Хроникальная фотосьемка - В. микулин Москва 1948 стр.20

Под названием хроникальной фотосъемки мы объединили различные съемки сюжетов общественного, производственного и культурного характера, производимые в разнообразных условиях.
Каждый советский фотолюбитель живет интересами своего коллектива, связан с определенным кругом общественных и профессиональных интересов. Именно поэтому фотолюбители, занимаясь съемкой для развлечения, зачастую приносят своей фотоработой общественную пользу, передавая удачно сделанные общественно значимые снимки в стенную газету своего предприятия, учреждения, школы или колхоза, составляя альбомы в помощь производственному обучению, « т. п.
- Приобретя практику в результате систематической работы для стенной газеты, накопив некоторый опыт в выборе сюжетов, научившись оперативно работать по заданиям редколлегии, фотолюбитель может попробовать свои силы в качестве фотокорреспондента печатной многотиражки, районной газеты, а затем — областной, республиканской и центральной печати.
Круг сюжетов для хроникальных съемок весьма обширен: они затрагивают, пожалуй, все области профессиональной и общественной деятельности. Работа аад ним« увлекательна и почетна. Однако для успешдого
выполнения она требует не только значительной фото-» графической квалификации, но также и уменья отделить главное от второстепенного и дать подходящей» тематическую разработку.
Обилие и разнообразие сюжетов и условий хроникальной съемки служат отличной фототехнической школой для фотолюбителя. Масштабы работы при этом не существенны. Для съемки скромного выступления на заседании месткома нужна такая же техника, как 'И для съемки выступления известного оратора на многолюдном собрании. Стенную газету или многотиражку следует обслуживать столь же серьезно и с таким ж< чувством ответственности, как областную и центраяьнук газеты,
^юж-еты для хроникальных съемок можно найти везде, в любом районе, где бы вы 'НИ жили. К ним при? надлежат не только всенародные праздники и выдающиеся события, но « повседневные явления жизни советского народа: работы на социалистических полях — <л Обработки земли до уборки урожая и сдачи его государству; труд передовиков производства на фабржкр и заводах, в шахтах и н>а транспорте; учеба в maco* ле; повышение политических и технических знаний клубная работа; спортивные соревнования и много*
другое.
Неограниченное разнообразие условий, в которьн фотографу приходится работать «ад хроникальным* съемками как на натуре, так и в помещении, разнородны© сюжеты, различная специфика фотографируемого материала и т. д. не позволяют предусмотреть здес> возможную технику съемки для каждого отдельной конкретного случая. Поэтому, изложив некоторые об щие положения, мы перейдем к рассмотрению нескодь ких частных примеров, либо являющихся наиболее т« пичными, либо, наоборот, заставляющих прибегать i своеобразной. съемочной технике.
, •'•4 Д в е г р у п п ы съемок. Хроникальные Съемки, в зависимости от методики их проведения, могут быть, Тематически подразделены на две основные группы: -I/ съемки, при которых фотограф фиксирует происходящее событие, выбирая точку съемки и момент ее, но «6 принимает никакого участия в организации съемоч-вого материала; 2) съемки, во время которых фотограф <М> только имеет возможность организовать фотографируемый материал, но и обязан делать это в целях получения наиболее выразительного снимка.
Техника подготовки и самой съемки для каждой из «тях групп имеет свои особенности.
Первая группа включает массовые общественно-пшщ-шчеекие выступления, митинги, парады, городскую улич-•яую жизнь и пр„^-словом, все те явления, в которых фотограф является только наблюдателем (или участником) и ход которых он не может задержать или изменить в благоприятную для фотографирования сторону. Эти сюжеты требуют своеобразной техники съемки. Успешное «владение этой техникой зависит главным образом от трех качеств, которыми должен обладать и которые должен всячески развивать в себе фотограф, желающий заняться фотокорреспондентокой деятельностью,— это фо-тотехйическая грамотность, оперативность в работе и наблюдательность. Первое качество позволит с необходимой легкостью решать вопросы общетехнического характера, т. е. применения того или иного негативного материала и светофильтра, той «ли иной выдержки и диафрагмы. Второе и третье качества дадут возможность быстрее ориентироваться IB происходящем, менять точки съемки, предугадывать возможные перемещения объектов съемки, отбирать наиболее выразительные и инте-•ресные моменты и своевременно их фиксировать.
Ко второй груше хроникальных съемок относятся те, во время которых фотограф может в той или «ной степени влиять на ход фотографируемых событий или дей-