цветной фильм - К.Л. Томсон Москва 1972 стр.100
цветной фильм - К.Л. Томсон Москва 1972 стр.100


Книга является практическим руководством по съемке цветного фильма для кинолюбителей.
Основное внимание в ней уделено особенностям работы с цветной пленкой по сравнению с черно-белой — освещению, экспонированию, применению фильтров и процессам лабораторной обработки цветных пленок.
Книга рассчитана на широкий круг кинолюбителей.
ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА
Для большинства кинолюбителей цветная пленка но сравнению с черно-белой представляется всего лишь более дорогим материалом, который дает цветное изображение, а не черно-белое.
Это неверно, так как цветная пленка значительно сложнее черно-белой и работать с ней труднее. Она требует определенных знаний и опыта, а хорошие результаты в работе с цветной пленкой могут быть достигнуты только при умелом обращении с ней. Цветную пленку легко испортить ошибками в экспозиции, так как необходимо учитывать не только интенсивность, но и спектральный состав освещения.
Для того чтобы понять основные свойства цветной пленки, необходимо иметь определенное представление о принципе работы с ней и ее строении.
В этой книге мы не собираемся детально разбирать теоретические проблемы, связанные с работой над цветной пленкой, однако элементарные теоретические знания по этому вопросу необходимы.
ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ
В настоящее время цветная пленка, выпускаемая для кинолюбителей, имеет три светочувствительных эмульсионных слоя, политых на прозрачную основу (рис. 1). У кинопленки верхний слой чувствителен к синему цвету, средний слой чувствителен к зеленому цвету, а нижний — к красному. Благодаря различной цветочувствительности слоев в пленке происходит цветоделение, то есть многоцветное изображение разлагается на три цветоделенных изображения (рис. 2).
После обработки пленки в верхнем слое образуется позитивное желтое изображение, в среднем — позитивное пурпурное и в нижнем — позитивное голубое.
При проекции цветного изображения, включающего три однокрасочных изображения, происходит воспроизведение цветов сфотографированного объекта. Желтое изображение изменяет количество синих излучений в окончательном изображении, таким образом, с помощью желтого изображения происходит воспроизведение различий в интенсивности синих излучений, которые имелись в фотографируемом объекте
СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА........... 5
ВИДЫ ПЛЕНОК • »»...*.........~""~12
ЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ............ 15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ........... 23
ОСВЕЩЕНИЕ И ЦВЕТ.............. 35
СЪЕМКА ............... 46
КАК РАБОТАТЬ С ЦВЕТОМ............ 61
МОНТАЖ, ТИТРЫ, НАПЛЫВЫ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОБРАБОТКА 74
КИНОПРОЕКЦИЯ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКИ 86
ДЕФЕКТЫ КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ.......... 95
КОММЕНТАРИИ ............... 97