Обработка фотографических материалов - Крауш Л. Я. М., «Искусство», 1975.192 с. с ил
Обработка фотографических материалов - Крауш Л. Я. М., «Искусство», 1975.192 с. с ил

Крауш Л. Я.
Обработка фотографических материалов. М., «Искусство», 1975.
192 с. с ил. (Массовая фотогр. б-ка).
Книга знакомит читателя о различными способами проявления, фиксирования и другими видами обработки современных фотоматериалов. Подробно освещает вопросы обработки цветных фотоматериалов— негативных, позитивных и обращаемых. Приведено много рецептов обрабатывающих растворов.
ОООЛО /VTO
Введение
Отличный фотографический снимок! Нааг всегда хочется, чтобы все наши снимки были отличивши — интересными по содержанию и безупречными по технике выполнения.
Темный или светлый тон, контрастность,, четкоеть или, наоборот, расплывчатость линий—вее эти технические качества составляют выразительные средства фотографии, и они не должны быть случайными. Готовясь к съемке, фотограф решает вопросы композиции и освещения, подбирает соответствующий фотоматериал, светофильтр, экспозицию. Но даже идеальный выбор этих условий не гарантирует получение хорошего результата: видимое изображение появляется; ва фотоматериале после его химической обработки, от которой в сильной степени зависит, каким это изображение получится.
Например,, задумано изображение зимнего пейзажа в мягких светлых тонах. Рассеянный облаками солнечный свет делает все переходы тонов очень спокойными и мало заметными (см. фото 9;}*. Если не придавать большого значения процессу обработки и не знать, к каким результатам приводят те или иные отклонения от установленного режима проявления, можно получить снимок, который будет сильно! отличаться от задуманного,— с резкими, контрастными переходами от белого тона к черному, как, например, на фото 2. Этот снимок по-своему хорош контрастным сочетанием белых хлопьев сяега к черных еловых веток, но в нем нет легкости и воздушности, которые создаются общим светлым тоном и мягким переходом полутонов, характерным для малоконтрастных снимков.
Процессом проявления можно управлять, увеличивая или уменьшая контрастность получаемых негативов.
* Здесь и далее даны ссылки на фотоснимки, помещенные в
альбоме.
Оглавление рдение
: а в а I. Фотографическое изображение
ервал яркостей объекта съемки........... 5
оизведение интервала яркостей в негативе..... 9
явственная оценка свойств негатива .......«, 11
цичественная характеристика процесса проявления ... 15
|Ьнтрастность негативного изображения ........ 17
астость фотографического изображения ...... 19
[фоизведение в позитиве интервала яркостей объекта 22
зитивное изображение на разных фотобумагах..... 23
Собенности проявления фотобумаг .......... 26
Глава II. Фотографическое проявление .......... 28
1Йкрытое фотографическое изображение ......... 28
Картина проявления под микроскопом ......... 33
Роль проявляющего вещества при проявлении ...... 36
Центры проявления................... 38
Цветное проявление и цветное изображение....... 40
овия правильного цветовоспроизведения ...... 44
щелочи в проявляющем растворе ......... 47
сульфита в проявляющем растворе........ 48
орость реакции проявления ............. 49
мнение контраста негатива в процессе проявления . . 52 иенение светочувствительности фотоматериала в процессе
явления....................... 53
ие температуры и скорости движения проявителя на
ультаты проявления................. 56
раевые эффекты проявления.............. 59
: а в а III. Проявляющие растворы.......... 62
проявителей.................... 62
бявляющие вещества.................. 69
яональная рецептура проявителей ........... 74
Створы для цветного проявления........... 80
рявители для процесса с обращением изображения ... 86
'ощение и подкрепление проявителей........ 90
; а в а IV. Обработка фотоматериала после проявления 92
аовка проявления » f , , ,..........., 92
ксирование..............,......, 94
Омывка . ,...................., , 98